Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
10 Март 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте!Скажите бывают ли службы на которых разъясняется Слово Божье, как проповеди.Для взрослых людей.Когда бывают такие служения?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
За разрешением Вашего вопроса обратитесь к ответу от 9 марта 2013 г. (смотрите ниже)

09 Март 2013

Антонина спрашивает:
Слышала,что в соборе за освещение нательного крестика деньги берут?Почему?Ведь это не правильно..Разве будет он в таком случае добро нести обладателю?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Всякое даяние приносимое в храм является жертвой, даже то символическое (по нынешним меркам), о котором идет речь. Почему-то многие из нас забывают о том, что священнослужители издревле питаются и живут за счет пожертвований. «Каждый уделяй по расположению сердца, - говорит апостол Павел, - не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Древнецерковный документ «Апостольские постановления» (3-й век) предлагает каждому христианину «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью». Понятно, что в наши дни мало кто платит (практически никто не платит) десятую часть своих доходов на храм и пропитание нуждающихся, хотя это ведь "не правильно".
Отличие правильного от неправильного в другом: если вы человек неимущий, вы можете прийти в любой православный храм, и вам никто не имеет право отказать в бесплатной помощи. Добро же приносит человеку Бог, Дух Которого дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин. 3:8), по вере и молитве самого человека.

09 Март 2013

Игорь спрашивает:
Есть ли у вас служба где именно рассказывается про Библию?Объясняется?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Если речь идет о людях зрелого возраста, то такие встречи проводятся в храме святителя Луки на территории Крымского государственного медицинского университета каждый четверг в 18:00. Для детей до семи лет и школьников такие беседы проводятся в воскресных школах при многих храмов Симферопольский и Крымской епархии.

09 Март 2013

Дарья спрашивает:
Скажите пожалуйста,признает ли церковь такие понятия, как "порча" и "сглаз"?Существуют ли они,как таковые?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Слова «порча» и «сглаз» отсутствуют в Библии, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. В новозаветные же времена о всех «порчах», «насланных болезнях», «наговоренных продуктах» апостол Павел ясно сказал любителям «бабьих басен»: «Идол в мире ничто» ( 1 Кор. 8:4 ). Все призывы: «Бойтесь колдунов», «Бойтесь порчи» - это забвение слов Псалмопевца Давида, обличавшего тех, которые «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. 13, 5).
Тем, кто боится порчи и сглаза свт. Тихон Задонский дает совет : «Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся... Бог всё, и кроме Бога всё ничто: и злоба всех диаволов и злых людей ничто. Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

09 Март 2013

Дарья спрашивает:
Здравствуйте!
Как причащаться?Как происходит этот процесс?Что нужно делать?
Заранее благодарю за ответ.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! С трепетом и благоговением, памятуя слова Господа Иисуса Христа, что перед нами не просто хлеб и вино, а Тело и Кровь Спасителя. Происходит причастие за каждой Божественной Литургией (в Петро-Павловском соборе в будние дни Литургия начинается в 7:30, в воскресные и праздничные дни - в 6:30 и 8:30 ). Перед началом Причастия священник выходит с чашей, читает несколько молитв, после чего начинает причащать сначала детей, затем взрослых, которые накануне исповедовались и получили благословение священника на то, чтобы приступить к этому Таинству). Подходя к чаше необходимо крестообразно сложить руки на груди (правую на левую) и громко назвать священнику свое имя.

09 Март 2013

Юля спрашивает:
Можно ли носить штаны и краситься?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Благочестивая православная традиция не разрешает женщинам наряжаться в мужские одежды (штаны, брюки и пр.), тем более собирающимся войти в церковь.
Относительно второй части вопроса, хочу обратить Ваше внимание на слова апостола Петра и святителя Иоанна Златоуста. Первоверховный апостол Петр в своем первом соборном послании пишет: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Пет. 3:3). Константинопольский святитель говорит:"Женщина, красящая лицо свое, великое получит наказание, потому что она дело Божие переправляет, которое совершенно и никакого исправления не требует" (Беседа 17 на Евангелие от Матфея) и "Женщины, красящие лица свои белилами и румянами на прельщение бесстыдных юношей, превеликий наносят вред как себе, так и тем, кто взирает на них" (Беседа 20 на евангелиста Матфея).

06 Март 2013

Даша спрашивает:
Можно ли иметь отношения до брака?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Священное Писание прямо называет супружескую неверность, внебрачные половые связи, гомосексуализм, чувственность, нечистые желания и дурные страсти смертными грехами и осуждает их. Вот, к примеру, несколько таких цитат: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.» (1 Кор. 6:9,10). «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство…Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал.5:19, 21).
Т.о., очевидно, что фактические брачные отношения до законного брака невозможны.

05 Март 2013

Сергей Т. Комаров спрашивает:
Где, кроме Госархива (просто нет времени,один выходной), можно получить информацию об утраченых христианских храмах Симферополя

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Информацию об утраченных храмах Симферополя можно получить в библиотеке "Таврика" при Краеведческом музее г.Симферополя. До революции в Крыму издавались Таврический церковно-общественный вестник и Таврические епархиальные ведомости.

03 Март 2013

Мария спрашивает:
Скажите,плохо ли менять крестики?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Все зависит от того, чем мы мотивируем наше решение поменять нательный крестик. Если частой сменой крестов мы хотим поразить окружающих, привлечь их внимание к себе, то так поступать нехорошо. Если же все заключается в практической стороне дела (замена поврежденного по какой-либо причине крестика, ношение нового креста вместо ранее утраченного и пр.), то в этом ничего плохого нет, лучше поменять нательный крестик, чем ходить вовсе без него.

27 Февраль 2013

Ольга спрашивает:
Скажите,все таки почему православная церковь придает большое значение иконам?Ведь в Библии написано:Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
В Библии, действительно так написано, однако вторая заповедь, на которую Вы сослались, вовсе не запрещает делать изображений. Такой вывод мы можем сделать из того, что еще при законодателе Моисее изображения Херувимов были сделаны на ковчеге (Исх. 25,8;22), на стенах скинии (26,1;31), во внутренней части храма (3Цар. 6,27), на дверях храма (25 ст), на стенах храма (2Пар. 3,7), во Святая Святых и на завесе (10,14). В приведенной заповеди речь идет об изображении идолов, то есть рукотворных богов, которым воздавалось божеское поклонение. Язычники верили, что идол - это и есть Бог. В Православной Церкви Вам никто не скажет, что икона какого-либо святого или икона Господа нашего Иисуса Христа является Богом.
Определение Седьмого Вселенского Собора (787 г.) гласит: "Со всяким тщанием и осмотрительностию определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству... Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.
Для того чтобы помочь Вам более обстоятельно познакомиться с церковной традицией иконопочитания, могу посоветовать обратиться к статье священника Вячеслава Рубского "Иконопочитание" http://nesusvet.narod.ru/ico/books/rubskiy.htm