Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

11 Март 2013

Антонина спрашивает:
Протоиерей Александр,это понятно..Но,смотрите,пожертвование- это добровольная оплата без принуждения,верно ведь?Почему она становится обязательной и в определенном размере(ни копейкой больше-ни копейкой меньше)?Ведь в таком случае это уже не пожертвование,а обычная оплата?..
Может ли то, что должно быть святым, освящаться за деньги?Не должен ли человек сам сколько считает нужным пожертвовать?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Относительно добровольного характера пожертвования я с Вами полностью согласен. В своем ответе я старался обратить Ваше внимание на отсутствие как такового понятия цены в Церкви. Если имеешь возможность, пожертвуй больше, не имеешь - не жертвуй. В деле пожертвования не может быть никакой обязательности. Человек, действительно, должен жертвовать столько, сколько считает необходимым. Но, к сожалению, из приходской практики скажу Вам, что для многих наших современников, привыкших к товарно-денежным отношениям, отсутствие какого-либо размера пожертвования становится камнем преткновения, вызывающим встречные количественные вопросы.
Еще также хочу обратить Ваше внимание на два таких понятия как пастырь и наемник. Пастырь никогда не будет освящать или совершать что-то ради денег, но ради спасения человека, наемник же наоборот, делает все ради своего личного благополучия. Крестики, иконы и прочее освящаются не ради денег, но ради верующих.

10 Март 2013

Андрей спрашивает:
Сразу хочу отписаться, что я очень хорошо отношусь к православной церкви и стараюсь посещать дом Божий каждую неделю. Но при чтении Библии я узнал, что в. Исх.20:4,5 написано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Как это понимать?
Также не понятен момент, написанный в 2-ой книге Царств 23:8 «Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз». Ведь это просто невозможно, за один раз поразить восемьсот человек?! Такие и многие другие моменты встречаются в Библии, скажите пожалуйста как их понимать?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Прекрасно, что Вы посещаете храм Божий.Относительно первой цитаты, ответ можете прочитать на настоящей странице в комментариях от 27 Февраля 2013 г. Относительно второй цитаты, хочу заметить, что язык исторических книг Ветхого Завета нередко допускает поэтизацию подвигов того или иного библейского персонажа даже их преувеличение (в то же время необходимо заметить, что мы не можем отрицать существование самих подвигов). Поражение копьем большого количества людей не было одномоментным, здесь речь идет о временном промежутке в одну битву, которая могла длиться несколько часов и более. Такое понимание отнюдь не противоречит употребленному в 2 Царств 23:8 словосочетанию "в один раз". Для того чтобы понять другие "противоречивые" моменты, встречающиеся в Библии, во-первых, необходимо отказаться от скептицизма, во-вторых, мыслить, не только следуя букве, но и общей логике описываемых событий, понимая, что некоторые их подробности и детали могли быть просто не упомянуты в Библии из-за их маловажности. Библия - это не исторический справочник, а книга откровения Бога человечеству, книга Богоявления.

10 Март 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте!Скажите бывают ли службы на которых разъясняется Слово Божье, как проповеди.Для взрослых людей.Когда бывают такие служения?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
За разрешением Вашего вопроса обратитесь к ответу от 9 марта 2013 г. (смотрите ниже)

09 Март 2013

Антонина спрашивает:
Слышала,что в соборе за освещение нательного крестика деньги берут?Почему?Ведь это не правильно..Разве будет он в таком случае добро нести обладателю?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Всякое даяние приносимое в храм является жертвой, даже то символическое (по нынешним меркам), о котором идет речь. Почему-то многие из нас забывают о том, что священнослужители издревле питаются и живут за счет пожертвований. «Каждый уделяй по расположению сердца, - говорит апостол Павел, - не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Древнецерковный документ «Апостольские постановления» (3-й век) предлагает каждому христианину «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью». Понятно, что в наши дни мало кто платит (практически никто не платит) десятую часть своих доходов на храм и пропитание нуждающихся, хотя это ведь "не правильно".
Отличие правильного от неправильного в другом: если вы человек неимущий, вы можете прийти в любой православный храм, и вам никто не имеет право отказать в бесплатной помощи. Добро же приносит человеку Бог, Дух Которого дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин. 3:8), по вере и молитве самого человека.

09 Март 2013

Игорь спрашивает:
Есть ли у вас служба где именно рассказывается про Библию?Объясняется?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Если речь идет о людях зрелого возраста, то такие встречи проводятся в храме святителя Луки на территории Крымского государственного медицинского университета каждый четверг в 18:00. Для детей до семи лет и школьников такие беседы проводятся в воскресных школах при многих храмов Симферопольский и Крымской епархии.

09 Март 2013

Дарья спрашивает:
Скажите пожалуйста,признает ли церковь такие понятия, как "порча" и "сглаз"?Существуют ли они,как таковые?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Слова «порча» и «сглаз» отсутствуют в Библии, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. В новозаветные же времена о всех «порчах», «насланных болезнях», «наговоренных продуктах» апостол Павел ясно сказал любителям «бабьих басен»: «Идол в мире ничто» ( 1 Кор. 8:4 ). Все призывы: «Бойтесь колдунов», «Бойтесь порчи» - это забвение слов Псалмопевца Давида, обличавшего тех, которые «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. 13, 5).
Тем, кто боится порчи и сглаза свт. Тихон Задонский дает совет : «Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся... Бог всё, и кроме Бога всё ничто: и злоба всех диаволов и злых людей ничто. Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

09 Март 2013

Дарья спрашивает:
Здравствуйте!
Как причащаться?Как происходит этот процесс?Что нужно делать?
Заранее благодарю за ответ.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! С трепетом и благоговением, памятуя слова Господа Иисуса Христа, что перед нами не просто хлеб и вино, а Тело и Кровь Спасителя. Происходит причастие за каждой Божественной Литургией (в Петро-Павловском соборе в будние дни Литургия начинается в 7:30, в воскресные и праздничные дни - в 6:30 и 8:30 ). Перед началом Причастия священник выходит с чашей, читает несколько молитв, после чего начинает причащать сначала детей, затем взрослых, которые накануне исповедовались и получили благословение священника на то, чтобы приступить к этому Таинству). Подходя к чаше необходимо крестообразно сложить руки на груди (правую на левую) и громко назвать священнику свое имя.

09 Март 2013

Юля спрашивает:
Можно ли носить штаны и краситься?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Благочестивая православная традиция не разрешает женщинам наряжаться в мужские одежды (штаны, брюки и пр.), тем более собирающимся войти в церковь.
Относительно второй части вопроса, хочу обратить Ваше внимание на слова апостола Петра и святителя Иоанна Златоуста. Первоверховный апостол Петр в своем первом соборном послании пишет: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Пет. 3:3). Константинопольский святитель говорит:"Женщина, красящая лицо свое, великое получит наказание, потому что она дело Божие переправляет, которое совершенно и никакого исправления не требует" (Беседа 17 на Евангелие от Матфея) и "Женщины, красящие лица свои белилами и румянами на прельщение бесстыдных юношей, превеликий наносят вред как себе, так и тем, кто взирает на них" (Беседа 20 на евангелиста Матфея).

06 Март 2013

Даша спрашивает:
Можно ли иметь отношения до брака?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Священное Писание прямо называет супружескую неверность, внебрачные половые связи, гомосексуализм, чувственность, нечистые желания и дурные страсти смертными грехами и осуждает их. Вот, к примеру, несколько таких цитат: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.» (1 Кор. 6:9,10). «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство…Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал.5:19, 21).
Т.о., очевидно, что фактические брачные отношения до законного брака невозможны.

05 Март 2013

Сергей Т. Комаров спрашивает:
Где, кроме Госархива (просто нет времени,один выходной), можно получить информацию об утраченых христианских храмах Симферополя

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Информацию об утраченных храмах Симферополя можно получить в библиотеке "Таврика" при Краеведческом музее г.Симферополя. До революции в Крыму издавались Таврический церковно-общественный вестник и Таврические епархиальные ведомости.