Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
02 Апрель 2014

Ксения спрашивает:
Добрый день! Я всегда верила в Господа нашего, больше всех в своей семье. Ходила в церковь, ездила в монастыри, исповедовалась, соборовалась, причащалась.... Начался Пост... держала, а потом.... ну не могу... не читаю простейщего утреннего правила, вечернего...потеряла веру.... скажите, что делать, я потеряла то, во что верила с 4-х лет, сколько помню себя. Всегда читала молитвы. Но сейчас я в шоке, я боюсь. Помогите.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
То, что боитесь - хорошо. Все-таки наверное не "все пропало". Потеряла веру... А как же это произошло? Оказывается в церковь нужно не просто - "ходить", в монастыри -"ездить", а пост - "держать". Этим всем нужно ЖИТЬ! Всеми этими духовными сокровищами нужно менять свою жизнь, свое отношение к другим ("ближним и дальним"). Это наш рабочий инструмент по совершенствованию своей души, наш камертон в огромном, шумном оркестре многоразличных помышлений и наш компас в бурном море житейском. Давайте вспомним: что мы обычно делаем, когда теряем какую-либо вещь? Многие люди стараются, во-первых, сосредоточиться; во-вторых, еще раз вернуться на то место, где предположительно произошла утрата, проанализировать те обстоятельства, как внешние так и внутренние, которые предшествовали (а очень часто и способствовали) потере.
"Начался пост...держала..." - а достаточно ли мы уделяли внимание не только внешней, вспомогательной, стороне поста, а прежде всего его внутренней, духовной составляющей? А как мы изменили с началом великой четыредесятницы свою жизнь? От чего душевредного отреклись? Для кого сотворили жертву, явив на деле, а не только на словах свое христианство, свою любовь? Да и вообще ,самое главное - а вера моя - меняет мою жизнь? Точнее: я САМ себя принуждаю к переменам во имя Христа, по капле выдавливая из себя раба страстей? Но Бог не принуждает к вере. Она есть свободный подвиг любящей души. Вместе с тем она является великим даром Божиим и единственным путем к совершенству. Об этом так говорил старец Захария из Троице-Сергиевой Лавры: "Помните, что Бог дал нам свободу и насильно Он не берет к Себе никого. Надо проявлять усердие в воле своей, чтобы получить в сердце своем благодать Святого Духа. "Н.Е.Пестов. Современная практика православного благочестия "кн.1.2004.,стр.338-кстати, очень душеполезная книга, стала настоящим бестселлером в нашей приходской библиотеке, советую Вам с ней познакомиться вдумчиво и не торопливо). Так что со страхом Божиим (а не с шоком) - остановимся на своем пути в бездну, сосредоточенно поразмыслим и постараемся отстранясь от всего нам не душеполезного и соблазнительного - еще раз вернуться в ту точку нашего жизненного пути, где произошла наша духовная потеря. Божие же благословение да пребудет с Вами!

29 Март 2014

Светлана спрашивает:
Здравствуйте! Нужна помощь в воцервклении. С кем можно побеседовать об этом (и когда?). Сам человек внутренне готов. Можно (и как это сделать) обратиться к Отцу Иакову? Храни Вас Господи!

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Нужно подойти к священнику и договориться об удобном времени встречи

29 Март 2014

Александр спрашивает:
Здраствуйте,батюшка!Я очень сильно полюбил девушку, а она меня, но проблема в том что она другой религии!Что делать и как быть?Человек очень хороший и искренний.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Я хочу обратить Ваше внимание к документу под названием "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", который говорит: "Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения".
Брак с иноверцами (нехристианами), как правило, приводит ко многим семейным неурядицам в будущем и в итоге все-таки распадается. Несколько иначе в упомянутом нами документе говорится о браке с инославными: "Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере.
В сложившейся у Вас ситуации могу только посоветовать не спешить, но предоставить все воле Божией.

P.S.
Рекомендую также ознакомится с ответом на вопрос от 11 марта 2011 года в разделе Вопрос священнику.

25 Март 2014

Елена спрашивает:
Здравствуйте. Я хотела бы добавить в свое молитвенное правило Богородичное правило. Нужно ли для этого благословение священника?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! Это Ваше волеизъявление. На важные события в своей жизни (а молитвенное правило таковым должно быть) для православного является благочестивой традицией испросить Божие благословение через священника.

24 Март 2014

Елена спрашивает:
здравствуйте,батюшка.Расскажите,пожалуйста,о молитве задержания.Она не совсем понятная.Почему ее можно читать обычным людям только по благословению церкви ведь она есть в молитвословах. спасибо.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! Проблема, в первую очередь, в отношении некоторого, к сожалению, значительного количества людей к этой молитве. Для получения более подробной информации предлагаю Вам обратиться к одному из разделов книги свящ Константина Пархоменко, который называется "Молитва задержания старца Пансофия Афонского" (http://azbyka.ru/parkhomenko/knigi/ob_angelah_i_besah_41-all.shtml), а также к выступлению известного православного проповедника прот. Димитрия Смирнова (http://www.youtube.com/watch?v=gV3uK7XmwBQ)

17 Февраль 2014

Карина спрашивает:
Здравствуйте,скажите,можно ли христианину танцевать?(на праздники)

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Как было бы просто, имей мы специальный "христианский" справочник на все случаи жизни! А вот ведь нет такого... С чего бы это вдруг? Не означает ли это, что я сам должен идти тернистым и сложным путем спасения? Идти куда? К святости! К обожению (от греч. θέωσις, от греч. θεός — Бог)! Идти и задавать себе вопросы... Конечно - мы не одни на этом пути! Господь, Пресвятая Богородица, Ангел Хранитель и все бесплотные силы небесные, а еще святые отцы оставившие нам свое богатое святоотеческое наследие! Что и говорить-есть где Правду искать! Но думаю, что ответ на Ваш конкретный вопрос каждый может дать для себя сам (в силу того духовного пути, который человек уже прошел и принимая во внимание то, что он может в силу этого вместить). Кто-то скажет: "смотря что, как и когда(танцевать), а кто-то(и весьма справедливо) вспомнит Св.Предание о земной жизни Пресвятой Богородицы (образ Чистоты и Целомудрия для всех нас - о Которой подобное и помыслить невозможно), а вот иной же помянет то, что первое чудо Господь сотворил находясь на браке в Кане Галилейской(т.е. на свадьбе, где как известно у евреев могли быть и танцы)... Однозначно лишь скажу: танцы танцам - рознь. Есть фольклор, исторический танец, бал православной молодежи и др. А есть - открытое греховное непотребство и его сейчас все больше и больше. В любом случае, конечно, во дни поста неуместны никакие хороводы, это уж точно. Ну и в завершение самое главное, что по сути является апостольским ответом на Ваш вопрос:
«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12)

11 Февраль 2014

Кирилл спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста,можно ли утром перед Причастием чистить зубы?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! Если осторожно (не глотая воды), то можно.

09 Февраль 2014

Александр спрашивает:
День добрый!У меня возник такой вопрос:можно ли употреблять вино?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Священное Писание не запрещает употребление вина. Приведу несколько цитат в пользу утверждения обратного:
"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим. 5:23) - пишет апостол Павле своему ученику Тимофею, страдавшему болезнью желудка.
"Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Ефес. 5:18) - слова того же апостола Павла, который не запрещает употребление вина, но призывает к тому, чтобы оно не перерастало в пьянство.

04 Февраль 2014

Елена спрашивает:
Сердечная благодарность и низкий поклон всем, чьими трудами и молитвами получили мы такой подарок - Дары волхвов в Симферополе! Незабываемых три дня находиться рядом, смотреть, молиться, целовать! Спаси Господи!

02 Февраль 2014

Екатерина спрашивает:
Здравствуйте,скажите,где в Библии написано что нужно отпевать умерших?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! Христианство это не религия регламентов и распорядков дня. Вы спрашиваете: "Где в Библии написано что нужно отпевать умерших?" Однако ведь можно задать и обратный вопрос: "Где в Библии отпевать умерших запрещено?" Христианство - религия любви к Богу и ближнему. Апостолы заповедовали нам молиться друг за друга (Иак. 5,16), молиться за всех человеков (1 Тим. 2, 1) во всякое время (Еф. 6, 18-19), поэтому мы должны молиться за ближних и тогда, кода они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир, ибо живем ли мы или умираем, всегда Господни (Рим. 14, 8) и умершие, как и живущие, равно у Бога все живы (Лк. 2, 38)