Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Задать вопрос
- комментарии отключены -
Ангелина спрашивает:
Подскажите, каким святым и иконам Богородицы надо молиться для создания семьи. И если годы идут,а нет возможности создать семью, может ли это быть промысел Божий? Может ли церковь благословить на усыновление ребенка одиноких людей?
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Господь и Бог наш Иисус Христос Единый Податель всех благ, молитесь перед его иконой и Он по вере Вашей устроит просимое. Хочу Вам напомнить, что мы молимся не иконам, а первообразам, изображенным на иконах, поэтому особого значения перед какой иконой Пресвятой Богородицы Вы будете молиться о помощи в создании семьи – не существует. Тем не менее, по сложившейся на Руси благочестивой традиции покровительницей невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помощницей в трудных родах считается образ Божьей «Матери Федоровская».
Касательно молитв к святым покровителям семьи, таковыми являются святые богоотцы Иоаким и Анна (22 сентября), святой пророк Захария и праведная Елизавета (18 сентября), святой благоверный князь Петр и княгиня Феврония (память 8 июля), преподобные Кирилл и Мария Радонежские (11 октября), святые мученики Гурий, Самон и Авив (28 ноября).
О промысле Божием в отношении каждого отдельного человека мы можем только догадываться, он открывается нам лишь со временем, но это не отнимает у нас право молиться и просить Божьей помощи. Сам Спаситель говорил: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин.15:7), «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16:23).
В отношении вопроса об усыновлении. Этот вопрос следует решить индивидуально, при Вашей встрече со священнослужителем, у которого Вы регулярно исповедуетесь и который таким образом лучше знает к чему предрасположена Ваша душа. А вообще, учитывая, что сегодня в Украине 100 тысяч детей являются сиротами, усыновление (равно как создание приемных семей, домов семейного типа) – дело конечно благое и богоугодное.
раба Божия Елена спрашивает:
Скажите пожалуйста,можно ли при приготовлении ко Святому причащению вечером и утром прослушивать аудио записи последования ко Святому причащению?
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
При невозможности в силу каких-либо объективных причин (например тяжелой болезни) прочитать молитвенное правило ко причастию, безусловно, разумнее будет его прослушать в аудиозаписи, чем просто оставить. Тем не менее в случае отсутствия уважительных причин необходимо понуждать себя к внимательному и полноценному исполнению молитвенного правила.
Владимир Мацевич спрашивает:
добрый день, помогите ради Бога!!! я родился в симферополе. и в вашем храме венчался со своей женой (по моему летом 2001г если не ошибаюсь июль месяц. но она нашла другого мужчину и уехала к нему, сохранить семью у меня не получилось. я живу в России в г. Тверь. пока приехать не получается. Помогите ради Бога. храни Вас Бог. мой е-мейл: vvmats@mail.ru
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Разрушение церковного брака прежде всего является грехом. Оно же, как правило, бывает еще и тяжелым психологическим испытанием для обоих супругов (или одного из них), и особенно детей. Согласно положению Х.3 Социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г., «…супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам».
Если вы уже состоите во втором браке, то за благословением на венчание Вам необходимо обратиться к Правящему Архиерею Тверской и Кашинской епархии.
Елена Сидоркина спрашивает:
Можно ли в Симферополе научиться церковному пению ( двадцать лет назад закончила музыкальную школу)
Спасибо.
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
К сожалению, в г. Симферополе нет специализированных курсов Церковного пения. Советую Вам обратиться в какой-нибудь небольшой городской приход, и попросится на клиросное послушание во славу Божию.
раба Божия Ксения спрашивает:
Ни разу не исповедовалась. Несколько раз уже постилась, читала каноны, но всегда что-то останавливает. То не знаю к кому подойти, то не знаю в какое время лучше, совсем не найду себе места. посоветуйте, как мне поступить.
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Апостол Петр в своем соборном послании говорит нам: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). Необходимо прежде всего уразуметь, что всякие псевдоразмышления (не знаю к кому подойти, в какое время лучше, и пр.) – по сути своей являются не спасительными, а греховными – то есть они от лукавого, который не хочет (ох, как не хочет!) нашего спасения. В самом деле, что значит «к кому подойти?». Храм ведь это не магазин с продавцами и не парикмахерская. Нужно уяснить, что в храме Божьем все священники (как молодые, так и не очень) имеют равную благодать, поэтому мой Вам совет – отбросьте в сторону все ухищрения и идите к первому встреченному Вами в храме священнослужителю, исповедующему в данный момент.
В нашем соборе Литургия совершается ежедневно, по будням исповедь проходит во время Литургии, начиная с 7:30 утра. Накануне воскресных служб (по субботам) и праздничных служб – исповедь совершается также вечером, начиная с 16:00.
Еще раз напомню, что враг рода человеческого не дремлет и всячески пытается воспрепятствовать совершению добрых дел, всевает мысли о занятости, об усталости и пр., поэтому христиане, желая спасти свою душу, должны бороться с такими мыслями и не давать им войти в свое сердце.
Молитвенно желаю Вам помощи Господней в осуществлении доброго намерения, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
раба Божия Алла спрашивает:
здравствуйте, обязательно ли перед Причащением при выносе Святых даров делать 2 земных поклона,как написано в молитвослове? или 3 как говорила Пелагея Рязанская?заранее спасибо.
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте, как таковой строгой практики поклонов в Православной Церкви не существует. По сложившейся традиции земные поклоны полагаются при возгласах священника «Святая святым» и "Со страхом Божиим и верою приступите" (перед причастием). К Чаше подходим уже без всяких резких движений сложив руки на груди. И отходим так же.
При последнем явлении Святых Даров на возгласе «Всегда, ныне и присно, и во веки веков» – земной поклон для не причащавшихся, а причастники – поясной поклон. До вечера причастники не делают земных поклонов.
раба Божия Елена: спрашивает:
Видела в храме сретенские свечи. Чем они отличаются от обычных церковных свечей?
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана 1 в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви - в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают - при святом Григории Великом (590-604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (лк.2: 30-31). В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды.
Так, например, во многих храмах каждое воскресение служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать - «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году - на праздник Крещения Господня, и вода эта называется Великой агиасмой, т.е. «великой святыней», и имеет особую силу.
Так же и со «сретенскими свечами» - их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное !значение - это крайности, конечно. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.
«Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи; можно их возжигать и в особых случаях - например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений. Также есть обычай возжигать эти свечи великим постом за богослужением: на каноне Андрея Критского, страстных евангелиях и т. д.
раба Божия Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Моя крестница вышла замуж за мусульманина, причем сходила с ним в мечеть, чтобы им разрешили жить вместе. До этого она редко, но ходила в церковь и даже причащалась. Я продолжаю молиться за нее, но могу ли подавать на проскомидию?
Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Наш Владыка Лазарь благословляет в таких случаях молиться (если она все еще осталась православной христианкой). От себя можно добавить, что задача восприемников (крестных родителей) состоит не только в присутствии на таинстве крещения и последующем систематическом дарении подарков крестникам. Главное – это наша молитва за дитя и, что очень важно, активное участие в его духовном воспитании.
Восприемники перед Богом несут ответственность за своих крестников, ведь при совершении таинства крещения вы за ребенка (троекратно!) на вопросы: “отрицаешься ли от сатаны? Сочетаваешься ли Христу?”- отвечали: “Отрицаюсь…, сочетаваюсь…” Поэтому воспитывать будущую невесту нужно было таким образом, чтобы она понимала:
1) для православного христианина семья - это Малая Церковь (а Церковь – это корабль нашего спасения).
2) Мужа (жену) ищем не только для того что бы “построить дом, посадить дерево и родить сына” (пусть все это будет) но прежде всего для того что бы вместе с ним идти по спасительной дороге к Богу, вместе молиться дома и в храме, приступать к церковным таинствам, растить и воспитывать в вере православной своих детей.
Иначе говоря, фундамент семьи – духовная жизнь супругов. При всем уважении к иным народам – как все вышеперечисленное можно совершать, если супруги разной веры…? Вот поэтому и ставит епархия, Владыка вопрос об обязательном оглашении перед принятием таинства крещения, венчания: минимум две встречи-беседы со священником. Вам же, уважаемая крестная, надлежит молиться о своей крестнице. А еще я бы посоветовал принести Богу покаяние на таинстве исповеди о ненадлежащем исполнении духовных обязанностей крестных восприемников.
Благословение Боже да пребудет с вами.