Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
20 Апрель 2012

Елена Сидоркина спрашивает:
Можно ли в Симферополе научиться церковному пению ( двадцать лет назад закончила музыкальную школу)
Спасибо.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
К сожалению, в г. Симферополе нет специализированных курсов Церковного пения. Советую Вам обратиться в какой-нибудь небольшой городской приход, и попросится на клиросное послушание во славу Божию.

11 Апрель 2012

раба Божия Ксения спрашивает:
Ни разу не исповедовалась. Несколько раз уже постилась, читала каноны, но всегда что-то останавливает. То не знаю к кому подойти, то не знаю в какое время лучше, совсем не найду себе места. посоветуйте, как мне поступить.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Апостол Петр в своем соборном послании говорит нам: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). Необходимо прежде всего уразуметь, что всякие псевдоразмышления (не знаю к кому подойти, в какое время лучше, и пр.) – по сути своей являются не спасительными, а греховными – то есть они от лукавого, который не хочет (ох, как не хочет!) нашего спасения. В самом деле, что значит «к кому подойти?». Храм ведь это не магазин с продавцами и не парикмахерская. Нужно уяснить, что в храме Божьем все священники (как молодые, так и не очень) имеют равную благодать, поэтому мой Вам совет – отбросьте в сторону все ухищрения и идите к первому встреченному Вами в храме священнослужителю, исповедующему в данный момент.
В нашем соборе Литургия совершается ежедневно, по будням исповедь проходит во время Литургии, начиная с 7:30 утра. Накануне воскресных служб (по субботам) и праздничных служб – исповедь совершается также вечером, начиная с 16:00.
Еще раз напомню, что враг рода человеческого не дремлет и всячески пытается воспрепятствовать совершению добрых дел, всевает мысли о занятости, об усталости и пр., поэтому христиане, желая спасти свою душу, должны бороться с такими мыслями и не давать им войти в свое сердце.
Молитвенно желаю Вам помощи Господней в осуществлении доброго намерения, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

08 Апрель 2012

раба Божия Алла спрашивает:
здравствуйте, обязательно ли перед Причащением при выносе Святых даров делать 2 земных поклона,как написано в молитвослове? или 3 как говорила Пелагея Рязанская?заранее спасибо.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте, как таковой строгой практики поклонов в Православной Церкви не существует. По сложившейся традиции земные поклоны полагаются при возгласах священника «Святая святым» и "Со страхом Божиим и верою приступите" (перед причастием). К Чаше подходим уже без всяких резких движений сложив руки на груди. И отходим так же.
При последнем явлении Святых Даров на возгласе «Всегда, ныне и присно, и во веки веков» – земной поклон для не причащавшихся, а причастники – поясной поклон. До вечера причастники не делают земных поклонов.

17 Май 2011

раба Божия Елена: спрашивает:
Видела в храме сретенские свечи. Чем они отличаются от обычных церковных свечей?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана 1 в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви - в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают - при святом Григории Великом (590-604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (лк.2: 30-31). В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды.

Так, например, во многих храмах каждое воскресение служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать - «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году - на праздник Крещения Господня, и вода эта называется Великой агиасмой, т.е. «великой святыней», и имеет особую силу.

Так же и со «сретенскими свечами» - их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное !значение - это крайности, конечно. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

«Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи; можно их возжигать и в особых случаях - например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений. Также есть обычай возжигать эти свечи великим постом за богослужением: на каноне Андрея Критского, страстных евангелиях и т. д.

11 Март 2011

раба Божия Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Моя крестница вышла замуж за мусульманина, причем сходила с ним в мечеть, чтобы им разрешили жить вместе. До этого она редко, но ходила в церковь и даже причащалась. Я продолжаю молиться за нее, но могу ли подавать на проскомидию?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Наш Владыка Лазарь благословляет в таких случаях молиться (если она все еще осталась православной христианкой). От себя можно добавить, что задача восприемников (крестных родителей) состоит не только в присутствии на таинстве крещения и последующем систематическом дарении подарков крестникам. Главное – это наша молитва за дитя и, что очень важно, активное участие в его духовном воспитании.

Восприемники перед Богом несут ответственность за своих крестников, ведь при совершении таинства крещения вы за ребенка (троекратно!) на вопросы: “отрицаешься ли от сатаны? Сочетаваешься ли Христу?”- отвечали: “Отрицаюсь…, сочетаваюсь…” Поэтому воспитывать будущую невесту нужно было таким образом, чтобы она понимала:

1) для православного христианина семья - это Малая Церковь (а Церковь – это корабль нашего спасения).

2) Мужа (жену) ищем не только для того что бы “построить дом, посадить дерево и родить сына” (пусть все это будет) но прежде всего для того что бы вместе с ним идти по спасительной дороге к Богу, вместе молиться дома и в храме, приступать к церковным таинствам, растить и воспитывать в вере православной своих детей.

Иначе говоря, фундамент семьи – духовная жизнь супругов. При всем уважении к иным народам – как все вышеперечисленное можно совершать, если супруги разной веры…? Вот поэтому и ставит епархия, Владыка вопрос об обязательном оглашении перед принятием таинства крещения, венчания: минимум две встречи-беседы со священником. Вам же, уважаемая крестная, надлежит молиться о своей крестнице. А еще я бы посоветовал принести Богу покаяние на таинстве исповеди о ненадлежащем исполнении духовных обязанностей крестных восприемников.
Благословение Боже да пребудет с вами.