Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
26 Март 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка! Сейчас наступил Великий Пост – время воздержания и молитвы. У меня есть молодой человек, мы любим друг друга, но из-за его учебы видимся редко – раз в неделю, а то и реже. Очень скучаем по друг другу. И он, и я держим пост, посещаем Храм. Скажите, очень ли велик наш грех, если при встречи мы, немощные, не можем удержаться от поцелуев в пост! Спаси Господи.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Вы правильно заметили по поводу Великого поста. В остальном помните слова нашего Спасителя: "...Невоз­можно не при­йти соблазнам, но горе тому, через кого они при­ходят... Наблюдайте за собою» (Лк. 17:1, 3). Следите по совести за движением своей души и не согрешите.

24 Март 2013

Ксения спрашивает:
Четыре года назад я обвенчалась с мужчиной. Это было заблуждение, мы расстались через 2 года. Как я могу исправить эту ошибку? Могу ли я развенчаться? Спасибо

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Х.3. Основ социальной концепции Русской Православной Церкви доводит до нашего сведения следующее: "В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа".
Если какое-либо из этих оснований имело место, Вы можете обратиться к своему Правящему Архиерею с просьбой о благословении на второй брак (понятия "развенчание" в Церкви не существует).

19 Март 2013

Андрей спрашивает:
Здравствуйте.
1.Согласно ч.1 п.1 книги Екклесиаста написано, что Екклесиаст являлся сыном Давидова царя Иерусалима, а также у в ч.1 п.12 был написано что Екклесиаст был царем над Израилем.
В библии в книгах царств не указано, о царствовании Екклесиаста, но судя по книге Екклесиаста очень великим и мудрым царем.
Вопрос
Как вы считаете, может ли что до наших дней просто не дошли и другие священные писание, где описаны к примеру царствование Екклесиаста?
Вопрос №2
В иудаизме, православии, католицизме разное количество священных книг. Хочется прояснить для себя кем и когда принималось решении к отнесению священных книг к той или иной религии?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Вы правильно заметили, что екклесиаст был очень великим и мудрым царем, но хочу заметить, что слово "екклесиаст" - это не личное имя, а перевод на греческий язык еврейского слова кохэлет (от кахаль — «собирать»), означающего проповедника в собрании. Предание доносит до нас, что эту книгу уже в зрелом возрасте написал мудрейший из всех людей царь Соломон, который, действительно, был сыном царя Давида и царем над Израилем.
Для ответа на второй вопрос, предлагаю Вам обратиться к исследованию известного православного библеиста П.А, Юнгерова - Понятие о каноне и история его происхождения и заключения http://www.portal-slovo.ru/theology/40705.php

15 Март 2013

Антонина спрашивает:
Протоиерей Александр,но ведь в регистратуре четко говорят стоимость каждой из услуг.Вы говорите нет понятия цены,но ведь на деле она есть,-т.е. определенный прейскурант на все виды услуг все-таки имеется и если подойти в регистратуру и спросить об,например,освящении крестика,то первым же делом называют ее стоимость.Как так?Ведь не говорят "за эту услугу,пожалуйста,пожертвуйте церкви сколько Вы считаете нужным",а называют чётко назначенную стоимость..

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Антонина, имеющий уши слышать да слышит. Простите, но наверное, кто-то из нас давно не был на рынке. Интересно, что будет, если мы подойдем к любому продавцу, продающему какие-либо товары по установленной цене, и попросим его предоставить нам их бесплатно, или за символическую стоимость. Результат будет вполне предполагаемый и неприятный, но тогда мы вспомним, что такое цена на самом деле. Еще раз отмечу, в церкви такого нет.
В предыдущем ответе я уже объяснил почему не говорят "за эту услугу,пожалуйста,пожертвуйте церкви сколько Вы считаете нужным".

13 Март 2013

Андрей спрашивает:
Спасибо за мудрые слова. Скажите есть ли в Петро-Павловском кафедральном соборе уроки библии для детей? Если есть, то с какого возраста ребенка можно водить на обучение Законам Божьим?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Уроки Закона Божьего в Петро-Павловском кафедральном соборе проводятся каждый Воскресный день после второй Божественной Литургии.
Преподавание осуществляется по двум группам - для детей от 6 до10 лет и от 10 до 17 лет.

11 Март 2013

Антонина спрашивает:
Протоиерей Александр,это понятно..Но,смотрите,пожертвование- это добровольная оплата без принуждения,верно ведь?Почему она становится обязательной и в определенном размере(ни копейкой больше-ни копейкой меньше)?Ведь в таком случае это уже не пожертвование,а обычная оплата?..
Может ли то, что должно быть святым, освящаться за деньги?Не должен ли человек сам сколько считает нужным пожертвовать?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Относительно добровольного характера пожертвования я с Вами полностью согласен. В своем ответе я старался обратить Ваше внимание на отсутствие как такового понятия цены в Церкви. Если имеешь возможность, пожертвуй больше, не имеешь - не жертвуй. В деле пожертвования не может быть никакой обязательности. Человек, действительно, должен жертвовать столько, сколько считает необходимым. Но, к сожалению, из приходской практики скажу Вам, что для многих наших современников, привыкших к товарно-денежным отношениям, отсутствие какого-либо размера пожертвования становится камнем преткновения, вызывающим встречные количественные вопросы.
Еще также хочу обратить Ваше внимание на два таких понятия как пастырь и наемник. Пастырь никогда не будет освящать или совершать что-то ради денег, но ради спасения человека, наемник же наоборот, делает все ради своего личного благополучия. Крестики, иконы и прочее освящаются не ради денег, но ради верующих.

10 Март 2013

Андрей спрашивает:
Сразу хочу отписаться, что я очень хорошо отношусь к православной церкви и стараюсь посещать дом Божий каждую неделю. Но при чтении Библии я узнал, что в. Исх.20:4,5 написано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Как это понимать?
Также не понятен момент, написанный в 2-ой книге Царств 23:8 «Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз». Ведь это просто невозможно, за один раз поразить восемьсот человек?! Такие и многие другие моменты встречаются в Библии, скажите пожалуйста как их понимать?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Прекрасно, что Вы посещаете храм Божий.Относительно первой цитаты, ответ можете прочитать на настоящей странице в комментариях от 27 Февраля 2013 г. Относительно второй цитаты, хочу заметить, что язык исторических книг Ветхого Завета нередко допускает поэтизацию подвигов того или иного библейского персонажа даже их преувеличение (в то же время необходимо заметить, что мы не можем отрицать существование самих подвигов). Поражение копьем большого количества людей не было одномоментным, здесь речь идет о временном промежутке в одну битву, которая могла длиться несколько часов и более. Такое понимание отнюдь не противоречит употребленному в 2 Царств 23:8 словосочетанию "в один раз". Для того чтобы понять другие "противоречивые" моменты, встречающиеся в Библии, во-первых, необходимо отказаться от скептицизма, во-вторых, мыслить, не только следуя букве, но и общей логике описываемых событий, понимая, что некоторые их подробности и детали могли быть просто не упомянуты в Библии из-за их маловажности. Библия - это не исторический справочник, а книга откровения Бога человечеству, книга Богоявления.

10 Март 2013

Ирина спрашивает:
Здравствуйте!Скажите бывают ли службы на которых разъясняется Слово Божье, как проповеди.Для взрослых людей.Когда бывают такие служения?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
За разрешением Вашего вопроса обратитесь к ответу от 9 марта 2013 г. (смотрите ниже)

09 Март 2013

Антонина спрашивает:
Слышала,что в соборе за освещение нательного крестика деньги берут?Почему?Ведь это не правильно..Разве будет он в таком случае добро нести обладателю?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Всякое даяние приносимое в храм является жертвой, даже то символическое (по нынешним меркам), о котором идет речь. Почему-то многие из нас забывают о том, что священнослужители издревле питаются и живут за счет пожертвований. «Каждый уделяй по расположению сердца, - говорит апостол Павел, - не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Древнецерковный документ «Апостольские постановления» (3-й век) предлагает каждому христианину «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью». Понятно, что в наши дни мало кто платит (практически никто не платит) десятую часть своих доходов на храм и пропитание нуждающихся, хотя это ведь "не правильно".
Отличие правильного от неправильного в другом: если вы человек неимущий, вы можете прийти в любой православный храм, и вам никто не имеет право отказать в бесплатной помощи. Добро же приносит человеку Бог, Дух Которого дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин. 3:8), по вере и молитве самого человека.

09 Март 2013

Игорь спрашивает:
Есть ли у вас служба где именно рассказывается про Библию?Объясняется?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Если речь идет о людях зрелого возраста, то такие встречи проводятся в храме святителя Луки на территории Крымского государственного медицинского университета каждый четверг в 18:00. Для детей до семи лет и школьников такие беседы проводятся в воскресных школах при многих храмов Симферопольский и Крымской епархии.