Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

03 Март 2013

Мария спрашивает:
Скажите,плохо ли менять крестики?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Все зависит от того, чем мы мотивируем наше решение поменять нательный крестик. Если частой сменой крестов мы хотим поразить окружающих, привлечь их внимание к себе, то так поступать нехорошо. Если же все заключается в практической стороне дела (замена поврежденного по какой-либо причине крестика, ношение нового креста вместо ранее утраченного и пр.), то в этом ничего плохого нет, лучше поменять нательный крестик, чем ходить вовсе без него.

27 Февраль 2013

Ольга спрашивает:
Скажите,все таки почему православная церковь придает большое значение иконам?Ведь в Библии написано:Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
В Библии, действительно так написано, однако вторая заповедь, на которую Вы сослались, вовсе не запрещает делать изображений. Такой вывод мы можем сделать из того, что еще при законодателе Моисее изображения Херувимов были сделаны на ковчеге (Исх. 25,8;22), на стенах скинии (26,1;31), во внутренней части храма (3Цар. 6,27), на дверях храма (25 ст), на стенах храма (2Пар. 3,7), во Святая Святых и на завесе (10,14). В приведенной заповеди речь идет об изображении идолов, то есть рукотворных богов, которым воздавалось божеское поклонение. Язычники верили, что идол - это и есть Бог. В Православной Церкви Вам никто не скажет, что икона какого-либо святого или икона Господа нашего Иисуса Христа является Богом.
Определение Седьмого Вселенского Собора (787 г.) гласит: "Со всяким тщанием и осмотрительностию определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству... Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.
Для того чтобы помочь Вам более обстоятельно познакомиться с церковной традицией иконопочитания, могу посоветовать обратиться к статье священника Вячеслава Рубского "Иконопочитание" http://nesusvet.narod.ru/ico/books/rubskiy.htm

25 Февраль 2013

Ирина спрашивает:
Я православная,меня крестили родители в детстве.Сейчас я хочу придти в пятидесятническую церковь.Является ли грехом смена веры?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Уклонение в другую веру, безусловно,является грехом.
Ваше решение должно быть обдуманным. Православие является той религией, корни которой уходят в глубокое прошлое, пятидесятничество же напротив возникло лишь в начале XX века в США, поэтому говорить о какой-либо его преемственности от Христа и святых апостолов невозможно.
Вы должны полностью дать себе отчет в том, что лично Вас привлекает в пятидесятничестве: содержание или форма? "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12). Если наш выбор обусловлен выгодой, каким-либо комфортом, то это заведомо неверный шаг.
Церковь - это "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15). Держитесь истины и не согрешите.

23 Февраль 2013

Александр спрашивает:
Вчера пришел в православную церковь,как раз была вечерняя служба.Но я ничего не понял,т.к. батюшка читал быстро.Скажите,почему в православной церкви молитвы читаются быстро?ведь ничего не понятно.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
В Православных храмах молитвословия для всех верующих принято читать благоговейно и благообразно, внятно и неспешно. Быстрое и неразборчивое чтение молитв является нарушением. В то же время необходимо заметить, что излишне медленное чтение, как и быстрое, тяжело воспринимается на слух, а поэтому также неприемлемо.
Возможно, трудности восприятия связаны не только с характером чтения молитв священником, но и с особенностями церковнославянского языка, на котором произносятся церковные молитвы. В большинстве случаев у каждого, кто только начинает ходить в православный храм, проблемы с пониманием текста возникают именно из-за этого. Для лучшего понимания того, что читает священник, постарайтесь приобрести книгу с описанием Последования Всенощного бдения и Литургии.

15 Февраль 2013

Алла спрашивает:
Хочу просить о выздоровлении у Святого Луки Крымского. но я не православная.я иудейка. Что делать?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
С точки зрения православной культуры Вам ничего не мешает обратиться с молитвой к Святителю Луке, который еще при жизни, оказывая помощь своим пациентам и всем нуждающимся, не смотрел на то, какого он вероисповедания.
Известно достаточно много случаев, когда иноверцы, обращаясь к православным святым, получали долгожданное исцеление, немалая часть из них после этого принимала христианство. Всемилостивый Господь любит всех и всем желает спасения.

02 Февраль 2013

Екатерина спрашивает:
Можно ли предохраняться?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Для ответа на этот вопрос обратимся к разделу XII.3. Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, официального документа Русской Православной Церкви, утверждённогона юбилейном Архиерейском соборе 2000 года: "Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом".

28 Январь 2013

Анастасия спрашивает:
Помогите пожалуйста! Как избавиться от тревожных мыслей и ночных кошмаров во время беременности? Страшные мысли приходят сами по себе.Молюсь и пытаюсь верить в лучшее, но тревога не отступает.Подскажите как себе помочь?
Можно ли беременным исповедоваться и причащаться? Спасибо.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте! Если тревожные мысли посещают Вас днем старайтесь сразу отгонять их от себя. Если Ваше жилье не освящено или же оно было освящено достаточно давно, постарайтесь пригласить к себе священника, чтобы он освятил его. Конечно же, необходимо исповедоваться и причащаться. Никаких ограничений в этом для беременных нет, а, наоборот, даже послабления: поститься Вам не нужно (старайтесь только ничего не есть и не пить перед самим Причастием), положенное молитвенное правило можете вычитывать сидя.

24 Декабрь 2012

Марина спрашивает:
Как правильно встретить Новый год, ведь сейчас пост? Я не могу объяснить маленьким детям, что до Рождества праздновать не положено, они ждут елку, подарки и праздничный стол.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Сердечно благодарю Вас за актуальный вопрос. В качестве ответа на него хочу поделиться с Вами мнением известного православного публициста и пастыря - священника Павла Гумерова, который считает, что "полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании один грех нельзя. Просто не нужно подменять им Рождество и бесчинствовать постом. Ведь мы, православные люди, являемся гражданами своей страны. И хотим этого или не хотим, живем по новому, григорианскому, календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по календарю гражданскому. Например, отправляемся в отпуск, сдаем отчеты по работе в конце года по новому, а не по старому стилю. Поэтому не является грехом проводить старый год, подвести итоги, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться, вступая в новолетие."
Не стоит в этот день, который может стать вполне православным семейным праздником, лишать детей праздничного стола, соответствующего традициям Рождественского поста, Рождественской елки и подарков.

20 Декабрь 2012

Елена спрашивает:
Здравствуйте, батюшка, благословите.
Во время службы многие люди ходят по храму, прикладываются, ставят свечи, разговаривают. Херувимскую поют или Евангелие читают, а тебя толкают в бок: отойдите, вы мне мешаете к иконе приложиться! Вы столько раз говорили: никогда не делать замечаний! Мы и не делаем, стоим терпим, упражняемся в смирении... Так они никогда и не узнают, как вести себя в храме?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Если мы нелюбовию своею не успеем выгнать их из храма (с самыми благими, конечно, намерениями о церковном благолепии) – то Господь Сам научит, как должно вести себя в храме. Нас же пусть ничто и никто не отвлечет от молитвы, даже рыкающий лев, ведь первым христианам, молившимся на арене Колизея, он не помешал возносить свои воздыхания ко Господу.

10 Декабрь 2012

Людмила спрашивает:
Можно ли ставить в храме свечи за упокой, если умерший некрещеный? И если нет, то почему?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Как это не прискорбно, но, к сожалению, молиться за некрещеных в храме нельзя. Церковь – это Тело Христово, община верующих христиан, объединенных церковными Таинствами и иерархией под единым Главой – Господом Иисусом Христом. Поскольку некрещеный человек не является членом Церкви, то в храме его имя не может быть поминаемо. Однако Вы имеете полное право (или же, если речь идет о Вашем родственнике, даже обязанность) молиться за такого человека келейно (в своих домашних молитвах).