Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
04 Июнь 2017

Иван спрашивает:
Добрый день! Хочу спросить, как уйти в монастырь жить, нужно ли для этого благословение, я чем дальше тем больше задумываюсь над этим, хочу посвятить себя служению Господу. Мне 23, вредных привычек нет, женится не собираюсь, документы впорядке, есть желание не просто молится, а посвятить себя служению и послушанию, и можно ли побеседовать на эту тему с вами или Батюшкой у вас?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Это очень ответственное решение. Монашество есть прежде всего духовный Подвиг, а не лишь уединенный образ жизни. Подвиг Благодатный, спасительный - но не всем посильный.Да и достаточно много людей для которых спасение в миру есть наиболее верный путь ибо "не спасает черная риза от прелестей ...". Раздумывая над таким шагом следует, прежде всего, себя испытать. Возможно попроситься у наместника к.л. монастыря потрудиться там какое-то время, исполняя те или иные послушания, а там Бог покажет , твое ли это... В любом случае можно (да и нужно) предварительно побеседовать на эту тему со священником. Бог в помощь!

30 Май 2017

Юлия спрашивает:
Добрый день.Помогите мне советом. Мы с мужем очень хотим ребенка. Ходим по врачам, в прошлом году мне сделали 2 операции. Теперь врач не видит проблем, но все-равно ничего не получается. Одна знакомая верующая сказала, что зачатия не происходит из-за грехов в роду и что нужно отмолить грехи рода. Хочу сказать,что у моего брата семейные отношения при всем его желании не складываются. Подскажите, как правильно отмолить род?

Протоиерей Игорь Рогатенюк, клирик Петропавловского кафедрального собора г.Симферополя отвечает:
Из Священного Писания известно, что Господь иногда не давал людям возможности зачать ребенка для того, чтобы их будущее дитя стало плодом молитвы. К тому же это обстоятельство может послужить к тому, чтобы супруги стали на путь церковной жизни. В то же время в Священном Писании есть примеры, когда Господи заключал чрево за грехи. Ваше желание иметь детей понятно, т.к. продолжение рода является одной из целей брака, поэтому безусловно Вы должны прибегать к молитве, посещать святые места и источники. Напоминаю Вам, что Церковь видит в браке не просто договор или сделку, а мистический союз мужчины и женщины во образ союза Христа и Церкви. Поэтому брак должен быть венчан. В Таинстве Венчания, помимо всего прочего, испрашивается благословение У Бога на чадородие. По поводу грехов рода я бы посоветовал Вам не переживать и не связывать проблему зачатия с мыслями о грехах Ваших предков. Родители могут передать своим детям склонности ко грехам, как некий наследственный багаж, но не саму личную виновность в них. Я бы посоветовал Вам молиться за упокой Ваших родственников, что должен делать всякий христианин. Вы также сказали, что семейные отношения не складываются у Вашего брата. Но семейные отношения не складываются и у многих других людей и причины здесь следует искать, но мой взгляд, в том как и на каких началах строятся семейные отношения - на Законе ли Божием или на противных ему началах.

13 Май 2017

Фатиния спрашивает:
13.05.2017 год
Подскажите пожалуста как отнестись к возникшей ситуации. Муж мой будет крестить новорожденную. Мы пришли в Собор Покрова Пресвятой Богородицы на центральной улице города Севастополя. Нам подсказали, что консультация проходит в чт и сб 15:30. Приехали мы в сб и началось собеседование с того, что женщина, которая проводит эту консультацию, спросила у нас, где мы живем и в какой храм ходим?! Я ответила, что чаще ходили во Владимирский Собор. Нам в грубой форме сказали, " Так и ходите туда же. Зачем пришли сюда?!" Молча развернулись и пошли. Но меня не оставляет эта ситуация. Как так? Я же пришла потому что это моё желание. Храм Божий это не больница, где лечатся по прописке?! Подскажите как быть? Ушли с очень плохим ощущением. Всегда в церковь ходила С радочтью, а здесь оттолкнули.
Прости, Господи за мои высказывания.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Глубоко сожалею о происшедшем с Вами безобразии... Не наказания ради, а для того чтобы подобное в храме Божием не повторялось - обязательно передам это письмо Правящему Архиерею. Но призываю Вас отнестись к этому искушению мудро. Ведь помните как писал Достоевский о том, что диавол с Богом борется, а поле битвы есть сердце человеческое. Ведь лукавому очень не хочется,чтобы души наши были спасены. А спасение ведь без храма и св.Таинств совершаемых в нем - невозможно. Поэтому невзирая на все козни - будем стремиться к Богу, открывая Ему свое сердце в Божием храме. А в утешение - отправляю Вам музыкальный подарок, песню которую исполняет молодежный ансамбль нашего Петро-Павловского собора - "Петропавловская песня"- "В гулком храме" (как раз о том, о чем мы с Вами говорим). Божие благословение да пребудет с Вами! (https://yadi.sk/d/Lj-Uv1IS3J7jyy)

08 Май 2017

Виктория спрашивает:
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Мы с мужем очень хотим обвенчаться. К решению этому подошли осознанно, совместно около полгода назад. Состоится Таинство Венчания уже на этой недели. Мы с мужем верим в Бога, иногда ходим в церковь, однако к большому нашему стыду, мы никогда не держали Великий Пост, никогда не исповедовались и никогда не причащались. В семьях наших также это было не принято. Поэтому мы мало знаем о подготовке к Таинству исповеди и Причастия, но мы хотим это исправить. Подскажите нам пожалуйста в какие дни и время можно исповедаться и причаститься перед венчанием, и необходимо ли нам это делать до венчания(достаточно ли только веры и желания соединить наши души) или нужно начать уже после? Информацию черпаем только из интернета, в храм с вопросами идти стыдно, поэтому запутались и затянули с этим. Сейчас воздерживаемся от употребления животной пищи и телесных отношений. Помогите пожалуйста. Заранее благодарим!

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Исповедоваться и причаститься в это время церковного года можно в любой день недели. Вечером накануне причастия следует быть в храме на службе. Утром, как начнется Литургия - исповедь и после нее причастие. К причастию необходимо подготовиться: постом (как правило недельным) и особым правилом ко святому Причастию. Вы абсолютно правильно задаетесь вопросом о исповеди и причастии перед венчанием- так сделать необходимо. Не стесняйтесь зайти в храм и все как следует расспросить (интернет здесь не всегда может правильно помочь, иногда даже наоборот - смотря каким ресурсом пользоваться, а для определения этого тоже нужен опыт - дабы отделить зерна от плевел). Кстати, в нашем храме перед совершением таинства брака священник проводит с новобрачными не менее 2-х огласительных бесед (это такие специальные занятия, где вам расскажут о смысле христианского брака, чинопоследования самого таинства венчания и где вы будете иметь возможность непосредственно пообщаться со священнослужителем на эту и другие темы - согласитесь это не только интересно,но и душеполезно). Бог Вам в помощь!

08 Апрель 2017

Екатерина спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в Великие праздники, когда не положены земные поклоны, если я причащаюсь, после выноса чаши со Святым Причастием я могу делать земной поклон? И можно ли в день после Причастия вставать на колени, когда читается молитва Ефрема Сирина(например, в страстную среду)? спасибо.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Здравствуйте!
Действительно, мы можем увидеть в корпусе канонического права Православной Церкви запрет на совершение коленопреклонений в дни воскресные, в период от Пасхи до Пятидесятницы, от Рождества Христова до Богоявления, а также в Господские праздники. Об этом говорят, к примеру, 20-е правило 1 Вселенского собора, а также 90-е правило Трульского собора. Причем, если говорить о воскресных днях, то действия этих правил распространяется с субботнего вечера вплоть до вечера воскресного. Это связано с тем, что богослужебный день начинается именно с вечера.
Однако, если задаться вопросом и спросить: распространяется ли запрет на совершение коленоприклонений в воскресные, к примеру, дни на необходимость сделать поклон перед чашей со Святыми Дарами, то можно увидеть здесь два подхода. Первый говорит о том, что преклонять колени перед чашей не нужно, т. к. канонические правила запрещают совершать земные поклоны. Второй подход не отрицая запрета на земные поклоны в дни воскресные предлагает сделать из этого правила исключения ради Святых Даров. Поэтому, на мой взгляд, Вы не согрешите, если будете следовать одному из этих подходов.
Что же касается вопроса о молитве прп. Ефрема Сирина в Великую Среду, то она предписана богослужебным уставом, а читает ее священник совершавший литургию, который, конечно, причащался.

13 Март 2017

Юлия спрашивает:
Здравствуйте! У меня погиб сын, 18 лет, разбился на машине (сам), очень хороший ребенок, не пил, отличник. Знакомые говорят: "...столько нянек и не уберегли.". А я не понимаю, что мы не так сделали? Получается, что все вокруг все делают правильно, а мы - так сильно согрешили, что больше нет моего сына. Как понять почему Господь так рано забрал моего ребенка? За что это все с нами? Родственники говорят ".. вы еще молодые, надо родить второго ребенка, чтобы был смысл дальше жить..". А мне кажется, что это предательство. Все говорят, надо молиться больше, чтобы Господь принял сына в рай. И я каждый день читаю 17-ю кафизму Псалтырь, Акафист по единоумершему, но буквально заставляю себя это делать. Очень тяжело, хочется выть. И как я узнаю в раю ли мой сын? Помогите, пожалуйста, разобраться и понять. Спасибо

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Понять Промысел Божий и Его судьбы полностью мы не можем, поэтому Вам не стоит гадать что и почему. Об этом хорошо сказал свт. Игнатий (Брянчанинов): Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем.
Я также бы посоветовал Вам с определенностью не связывать смерть сына с Вашими личными грехами. Лучше Вам сходить на Исповедь и открыть свое сердце Богу в присутствии священника.
Действительно нужно усердно молиться за Вашего сына. Хочу заметить, что молитвы родителей обладают большой силой, но не пренебрегайте и молитвой церковной, а также делами милосердия, совершаемыми за упокой души Вашего сына.
Я бы Вам посоветовал соединить молитву за сына с личным воцерковлением, с углублением вашего духовного опыта посредством более частого хождения в храм, участия в Таинствах Исповеди и Причастия, чтения Священного Писания и творений святых Отцов (например, советую Вам прочесть книгу святителя Иоанна Тобольского (Максимовича) «Илиотропион»».
Вы неправильно думаете, что рождение других детей будет с Вашей стороны предательством, т.к. одной из целей брака как раз и является чадородие.
Вы правильно делаете, что читаете 17-ю кафизму и акафист. И не стоит удивляться, что к молитве Вам приходится себя понуждать. Царство Божие берется силой.
По учению Православной Церкви души умерших людей после смерти находятся либо в ожидании вечного осуждения, либо в ожидании вечного блаженства. Но окончательная участь человека решится после Второго Пришествия Спасителя и Страшного Суда. Поэтому, если Ваш сын был крещен Вы можете помочь ему Вашей и церковной молитвой.
Как бы Вам тяжело не было, помните, что путь в Царство Божие узок и скорбен. Вспомните скорбь Божией Матери, стоящей у Креста Своего Сына, Который, будучи безгрешный, умер за нас, грешных. Не унывайте и не отчаивайтесь. Господь не дает испытаний выше сил. Желаю Вам помощи Божией.
В качестве утешения предлагаю Вам набор святоотеческих цитат, которые да помогут Вам в Вашей скорби.

1. Смертность, т.е. возможность умереть для падших людей является благом. Иначе бы мы вечно грешили:

Свт. Иоанн Златоуст: «За грех Господом благодетельно установлена смерть, Адам изгоняется из рая, чтобы не смел более прикасаться к древу, постоянно поддерживающему жизнь, и не грешил бесконечно. Значит, изгнание из рая есть более дело попечительности Божией о человеке, нежели гнева».
Свт. Кирилл Александрийский: «Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал этому наказанию, Он и устраивает так, что самое наказание служит спасению. Ибо смерть разрушает нашу животную природу и таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой - избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и заканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание».

2. Смерть не является КОНЦОМ нашего существования:

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его».

3. Рано или поздно, но смертны ВСЕ люди:

Свт. Тихон Задонский: «Смерть никого не оставляет, и чем дольше живем, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен, Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и неготовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, непрестающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; 'или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать на Небе со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и ангелами его».

4. Праведным людям не стоит бояться смерти:

Свт. Иоанн Златоуст: «Тщательно подвизающиеся в добродетели, переселяясь от здешней жизни, поистине, как бы отпускаются на свободу от страданий и уз».

5. Смерть других людей дает нам повод задуматься о своей жизни:

Свт. Феофан Затворник: «Пилат смешал кровь галилеян с жертвами их - Господь сказал: "если не покаетесь, все так же погибнете"; упал столп силоамский и убил восемнадцать человек - Господь тоже сказал: "если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк. 13, 3, 5). Этим дается понять, что, когда беда постигает других, нам надо рассуждать не о том, отчего и за что это случилось, а поскорее обратиться к себе и посмотреть, нет ли за нами каких грехов, достойных временного наказания для вразумления других, и поспешить изгладить их покаянием. Покаяние очищает грех и отстраняет причину, привлекающую беду. Пока человек в грехе, секира лежит при корне его жизни, готовая посечь его. Не сечет же потому, что ожидается покаяние. Покайся - и отнята будет секира, и жизнь твоя потечет к концу естественным порядком; не покаешься - жди посечения. Кто знает, доживешь ли до будущего года. Притча о бесплодной смоковнице показывает, что Спаситель молит правду Божию щадить каждого грешника в надежде, не покается ли он и не принесет ли плодов добрых (1 Тим. 2, 4). Но бывает, что правда Божия уже не слушает ходатайства и разве кого-нибудь соглашается оставить еще на один год в живых. А уверен ли ты, грешник, что проживаешь не последний год, не последний месяц, день и час?»

6. До Страшного Суда мы можем еще помочь усопшим:

«Православной исповедание»: «Каждый должен знать, что души праведных, хотя и находятся на Небесах, до Последнего Суда не получают совершенной награды, так же как и души осужденных не претерпевают совершенного наказания. Только после Суда души вместе с телами окончательно получат или венец славы, или наказание».

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Воздаяние как для праведников, так и для грешников весьма различно... Не только небесных обителей бесчисленное множество... но и ад имеет множество различных темниц и различного рода мучений».

«Послание Восточных Патриархов»: Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним),- души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь.

Свт. Иоанн Златоуст: «Есть, действительно есть возможность облегчить наказание усопшего грешника, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню, то хотя бы он сам был и недостоин, Бог услышит нас. Если ради Павла Он спасал других и ради одних милует других, то не сделает ли того же самого и ради нас? Из собственного его имения, из твоего, из чьего хочешь, окажи помощь, возлей на него елей или, по крайней мере, воду. Он не может представить собственных дел милосердия? Пусть они будут совершены за него. Таким образом, жена может ходатайствовать за мужа, сделав за него необходимое для его спасения. Чем в больших он виновен грехах, тем более необходима для него милостыня. И не поэтому только, но и потому, что теперь она уже не имеет той силы, но гораздо меньше, ибо совсем не все равно, творит ли ее кто-либо сам, или другой за него. Итак, чем она меньше по силе, тем более мы должны увеличивать ее по количеству.
Собери вдовиц, скажи имя покойного, пусть они творят за него молитвы и моления. Это преклонит на милость Бога, хотя не он сам, но другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Стоящие вокруг и плачущие вдовицы могут спасти если не от настоящей, то от будущей смерти. Многие получили пользу от милостыни, совершаемой за них другими, ибо если они и не совершенно помилованы, то по крайней мере получили некоторое утешение».

06 Март 2017

Валентина спрашивает:
Здравствуйте! Напишите пожалуйста можно ли во время Великого поста в будние дни совершить Таинство Исповеди и Причастия? Или все же только в Воскресную службу? Спасибо

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Исповедь может совершаться ежедневно, Причастие - Среда, Пятница(на Литургии преждеосвященных даров, младенцев не причащают) и Суббота, Воскресенье (Литургия Свт.Василия Великого,можно причастить и младенцев). В дни совершения Литургий - Таинство исповеди совершается во всех храмах, в другие дни - лучше заранее договориться (в храме - регистратор или непосредственно со священнослужителем).

27 Февраль 2017

Валентина спрашивает:
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста можно ли совершить Таинство Крещения ребенка во время Великого Поста?

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Да. Таинство св.Крещения совершается (в отличии, например, от Венчания) в любой день года, без ограничений.

25 Февраль 2017

Екатерина спрашивает:
Еще раз добрый день. Возможно я некорректно задала свой предыдущий вопрос. Но во время моих, так называемых диет, я постоянно приходила в храм, искала ответы на вопросы, касающиеся соблюдения поста, таинств и т.д. И сейчас я снова слышу ответ, состоящий из общих фраз: подготовка к исповеди - исповедь - таинство покаяния - подготовка к причастию - причастие. СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, куда, к кому или к каким источникам обратиться, чтобы узнать, что есть ПОДГОТОВКА К ИСПОВЕДИ, что есть тщательная ПОДГОТОВКА К ПРИЧАСТИЮ, что есть сами эти Таинства? Вокруг нас, в том числе в интернете, огромное количество информации. И не всегда эта информация достоверна. Поэтому я обращаюсь к Вам за помощью!

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
К священнику в храме - самое доступное и достоверное. Для подготовки к исповеди порекомендую главный и наиболее известный (да и распространенный) источник - замечательная книга Святителя Игнатия (Брянчанинова) "В помощь кающемуся". А вот уже после первой осознанной исповеди советую еще раз подойти к священнику (лучше к тому, который исповедовал Вас) и попросить у него наставлений, каким образом подготовиться ко Св.Причастию. Вы правы - информации много и это хорошо. Она конечно может быть разной, особенно в интернете. Но в приходской библиотеке и церковной лавке сегодня каждый найдет по этим важным вопросам достойную литературу. Дорогу осилит идущий и Бог в помощь на этом спасительном пути!

25 Февраль 2017

Екатерина спрашивает:
Добрый день! Несколько лет подряд соблюдаю Великий пост. Очень хочу исповедаться и причаститься, но не знаю с чего начать.

Протоиерей Александр Якушечкин, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора отвечает:
Не думаю что Вы несколько лет постились - без исповеди и причастия, то что в Вашем понимании является "соблюдением поста", корректнее всего будет именовать диетой, а это совсем другое дело, более относящееся к кишечно-желудочному тракту организма, нежели к духовной жизни человека. Итак...с чего начать? Дерзну посоветовать с ПОДГОТОВКИ к исповеди, а затем (б.м. через неделю, после еще одного таинства покаяния) и с причастия (конечно же с тщательной подготовкой к нему). Бог в помощь!