Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Архиерейское Богослужение в Петро-Павловском кафедральном соборе в праздник Преображения Господня
20 Август 2015
В сам день праздника в Петро-Павловском кафедральном соборе по сложившейся традиции состоялось две Божественные Литургии. Позднюю Божественную Литургию возглавил Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Ему сослужили настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин и духовенство собора. По окончании Литургии, Владыка поздравил всех собравшихся в этот праздничный день в храме.
В этот день после торжественного богослужения в храмах совершается чин освящения яблок и других фруктов, поэтому на Руси этот праздник именуют еще Яблочным Спасом.
По окончании Божественной Литургии Владыка Лазарь совершил чин освящения плодов, принесенных верующими, плоды в течении всего дня освящали священнослужители собора и на площади возле храма.
Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви. Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов. “Справедливо и свято, – говорит святой Григорий Богослов, – чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное”, 28-е правило VI Вселенского Собора определяет: “Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю плодов, коими, по определению Божиему, тела наши возращаются и питаются”.
Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня, то есть тогда, когда наступает полная зрелость этих плодов. На Руси, на большей части территории которой виноград не растет, в храм на Преображение приносились преимущественно яблоки и груши, уже вполне созревшие к этому дню.
Обычай этот имеет символическое значение: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновление, в которое вступило человеческое естество по воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместо с человеком ожидает обновления через благословение Божие. Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал.
Также приглашаем послушать (http://cspp.prihod.ru/art
назад к списку новостей