Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин провел с Родительским комитетом собора встречу-беседу на тему «Воспитание будущего семьянина (о психологической закваске брака)» (05.03.16)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин провел с Родительским комитетом собора встречу-беседу на тему «Воспитание будущего семьянина (о психологической закваске брака)» (05.03.16)

5 марта 2016 г. в библиотеке-филиале № 2 им. В.А. Жуковского настоятель Петро-Павловского кафедрального собора, секретарь епархии протоиерей Александр Якушечкин встретился с членами Родительского комитета собора. Этих встреч, уже ставших традиционными, молодые родители ждут с нетерпением. Вопросов по воспитанию детей возникает множество, и не всегда сами родители могут ответить на них. Поэтому и возникла идея таких встреч-бесед, где папы и мамы могут в теплой обстановке поговорить о семейных проблемах, получить исчерпывающие ответы и полезные советы. Отец Александр – педагог по образованию, знаком с вопросами семейного воспитания не понаслышке – он отец четверых детей, и естественно, ему близко все, что связано с этим вопросом.

Тема нынешней встречи: «Воспитание будущего семьянина (о психологической закваске брака)».

– Всем нам известно, начал беседу о. Александр, – что душа человека живет и развивается по определенным духовным законам. И уже доказано учеными, что жизнь души, равно как и человека, начинается с момента зарождения, т.е. зачатия. Поэтому определенные духовные качества человека закладываются именно в этот момент. В развитии ребенка существуют определенные переломные периоды, в течение которых формируются характерные качества для мальчиков (мужественность, ответственность) и для девочек (женственность, материнство). В основном, таких периодов выделяют три: от года до трех лет; от трех до семи лет и от семи до четырнадцати лет. И те установки, которые заложены в человека с детства, мы сохраняем на всю жизнь.

При воспитании будущего семьянина, прежде всего, нужно помнить о том, что основа дается нам от Бога. Очень часто, при выборе будущего супруга (супруги), люди начинают искать объект любви (т.е. ищут конкретного человека с определенными качествами). А на самом деле, человека просто нужно научить любить и дать ему правильное понятие о страхе Божием, т.е. о страхе потерять любовь. С малых лет мы должны учить своих детей любить: любить своих ближних, любить будущего супруга. А как мы можем их научить этому? Конечно же, своим примером, своим бережным отношением друг к другу. Это и должно стать главной целью нашего воспитания.

Период от рождения до трех лет, когда ребенок уже осознает, что у него есть семья, круг близких людей, является одним из самых важнейших периодов жизни. И, прежде всего, ребенок должен чувствовать материнскую любовь. Именно в этот период самым главным для ребенка являются отношения с матерью, она для него является «центром вселенной». Поэтому очень важно до трех лет постараться матери находиться рядом с ребенком. У девочек именно в этом возрасте закладывается материнский инстинкт.

От трех до семи лет девочки и мальчики уже должны получать различное воспитание. Игры уже становятся ролевыми. Именно в этом возрасте мальчиков учат брать ответственность на себя, а в девочках воспитывают умение быть помощницей и женственность. И в этом возрасте игра выходит на первый план деятельности ребенка. Необходимо учитывать индивидуальность ребенка. Поэтому очень важно в этом возрасте не только поддержать в ребенке желание играть, но и самим принимать активное участие в детских играх. Необходимо стремиться к внутрисемейному общению, находить какие-то способы для совместного проведения досуга. Ведь нехватка контакта внутри семьи является одной из самых больших современных проблем в браке.

Очень часто в нашем мире люди ставят на первое место не семейные ценности, а совсем иные, такие как карьера, приобретение материальных благ. И тогда ребенок начинает тоже воспринимать эту модель как правильную. Однако, когда ребенок становится взрослым, он сталкивается с тем, что не в состоянии построить счастливую семью, не может подарить любовь своей половинке и детям. Человек начинает не только мучиться сам, но и приносить страдание своим  близким.

Поэтому пусть каждый из нас помнит сам и передает своим детям слова митрополита Владимира (Икима): «Родительский дом для человека – это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти – тому, чем живет и дышит родительский дом…».

Аудиозапись встречи


Назад к списку