Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - День Царственных Страстотерпцев
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

День Царственных Страстотерпцев

17 Июль 2011

17 июля 20011 года, в день памяти преподобного Андрея Рублева и святых Царственных страстотерпцев, в Петро-Павловском кафедральном соборе настоятель собора, протоиерей Александр Якушечкин, в сослужении духовенства собора, совершил Божественную литургию. По завершении Божественной литургии, отец Александр поздравил всех с днем памяти преподобного Андрея Рублева и святых Царственных страстотерпцев: «Сегодня Святая Церковь Православная молитвенно чтит память Святых Страстотерпцев, Государя Императора Николая Александровича, Государыни Императрицы Александры Федоровны, Великих княжон Ольги, Марии, Татьяны и Анастасии, Цесаревича Алексея Николаевича. Из истории Ветхого завета мы помним, как к Давиду пришел гонец и сказал ему, что Царь Саул, от которого Давид много претерпел, и который совершил много в жизни своей неправедных поступков, тяжело - раненый в сражении упал на свой меч и умер. Гонец-иноплеменник знал, как жестоко Давид пострадал от Саула и надеялся, что Давид рад будет, что его гонитель погиб. Для того, чтобы получить больше почестей, этот иноплеменный гонец, даже присочинил и солгал, что это он убил уже тяжело раненного Саула. Но, он услышал от Давида, то, что не ожидал услышать: «Как ты мог поднять руку на помазанника Божьего, как ты мог сотворить такое, кровь его на твоей главе», - сказал Давид.

Давид спросил гонца, откуда он, и когда тот сказал, что он иноплеменник, очевидно, Давид усомнился, что иноплеменнику удалось близко подойти к Царю Саулу и убить его. Да, Давид сомневался, но даже за то, что этот человек назвал себя Цареубийцей, за то, что он не побоялся сказать, что он убийца Царя, он был казнен.

Стоит ли удивляться, что наш народы, наши страны, бывшие некогда единой и великой Державой, не только по своим размерам, а прежде всего, духовно великой, стоит ли удивляться, что наши народы живут так непросто, ибо не имеют, увы, в большинстве своем духовной жажды. Храмы вроде бы открыты, но где в этих храмах прихожане? Строятся новые каменные стены, но кто войдет в них? В заявлениях Священного Синода, о 75- ти и 80-тилетии трагедии в Екатеринбурге, где была убита Царская Семья, было заявлено о том, что наш народ так до сих пор и не раскаялся в грехе Цареубийства. Речь идет не о том. всенародном покаянии, которое псевдо-православные политики, некоторые даже в рясах, развозят от храма к храму, без благословения Патриарха, священноначалие. Велика трагедия нашего народа в том, что произошло Цареубийство. Но страшны, не только сами обстоятельства преступления, которое произошло в подвале Ипатьевского дома, когда первым застрелили Царя, потом Александру Федоровну, которая ринулась к уже бездыханному телу своего мужа и Господь уберег их сердце чтобы они уже не услышали стонов своих детей. Страшно то, что мы продолжаем, жить нераскаянно. Увы, но некоторые из нас, именующих себя православными, ухитрились политизировать даже мученическую кончину святых Царственных мучеников!

Сколько было копий сломано, накануне 2000 года. Когда они требовали, кричали, осуждали Патриарха, осуждали Епископат, добивались канонизации так, как порой добиваются справки в ЖКХ. Но ведь, это - Божия Воля, Божий Промысел. Канонизация святых – это не бюрократический акт, когда подписывают бумагу и выдают, как это происходит в какой-либо канторе. Это - Божья Воля! И у кого требуют? У Бога? У Церкви Святой, которую Господь создал? Неразумные и нерадивые, мы умудрились политизировать и превратить в митинг даже почитание Святого Страстотерпца Царя Николая и его Августейшей Семьи.

Святые Царственные страстотерпецы, простите нас за это.

И где сейчас эти митингующие? Они все там же, на митингах, только у них теперь другие лозунги, то Поместный Собор, то придумали, что Украинская Православная Церковь, отделяется от Московской Патриархии. В каком документе прочитали эти «православные» горе – политики, что такое было? В документах Собора, который прошел недавно в Киеве, через один пункт написано: «Украинская Православная Церковь существует в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и является ее составной, автономной (т.е. самоуправляемой) частью». Что там прочитали горе – политики не известно, а вот кому это надо легко понять. Кому нужно разделить Церковь Христову, кто Христовы ризы разрывал? "Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий" (Псалом 21:19). Это не просто умилительное и печальное песнопение во времена Великого Поста. Мы должны вслушиваться в эти слова и понимать, что это разделение риз Христовых, происходит и в наши дни. И что каждый из нас призван стоять на страже Святого Православия, до последнего мига своей жизни, как это сделали святые Царственные страстотерпцы, память которых мы чтим сегодня».



назад к списку новостей