Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богом данная Феодосия
04 Апрель 2011
Вот весенние каникулы и позади. А сколько было ожиданий, предвкушений!
Ребята из отряда православных следопытов Петро-Павловского кафедрального собора долго выбирали, куда бы им отправиться на каникулах. Настоятель собора протоиерей Александр Якушечкин посоветовал Феодосию: там и галерея знаменитая, и музей Грина, да и в отдаленном этом уголке полуострова многие еще попросту не бывали.
И вот автобус уже ожидает путешественников у ворот собора. Получив благословение митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, ребятня загружается в автобус, и, наконец, отправляемся.
Сразу же обнаруживаются все преимущества путешествия с экскурсоводом, особенно таким опытным экскурсоводом и паломниковедом, как Надежда Васильевна Проскурина.
Буквально только что ты был обыкновенным занятым по горло горожанином, и вот ты уже путешественник, радостно вертишь головой направо и налево и по-новому смотришь на давно примелькавшиеся здания родного города.
И уже узнаешь, что в Симферополе солнце светит 1318 часов в году (ну, в нынешнем, положим, явно меньше), что климат у нас умеренно-континентальный, а переехав мост, оказываешься на левобережье Симферополя. Стало быть, собор наш находится на правобережье Салгира.
По дороге ребята узнают много интересного про фазанов и про кумыс, про племена гуннов и готов, населявших когда-то Крым.
Похоже, однако, что солнце осталось в Симферополе. Туман седыми космами плывет через дорогу, густеет и скоро скрывает от глаз все туристические объекты.
Что ж, в это время года туманы часты: море еще холодное, а воздух уже прогревается весенним солнцем, вот и образуется туман.
Феодосия, буквально, «Богом данная», встречает гостей неласково. Ветрено, безлюдно. На клумбах робко проглядывают первые мелкие цветочки, и даже нарциссы, всегда такие отзывчивые, предпочитают держать свои головы в зеленых сумках. Холодно. «А я купальник взяла!» - упавшим голосом говорит кто-то из следопытов и смотрит на синеющую вдали полоску моря. Но скоро забывает о своем огорчении: впереди музей Александра Грина.
У входа в дом писателя-романтика висят корабельные снасти, и шустрые мальчишки уже пробуют их на прочность. А внутри - настоящая страна приключений, соленого ветра и странствий Гринландия. Макеты парусников так хочется потрогать, да нельзя: больно высоко висят. Маленькие комнаты домика, где жил и творил писатель, оформлены, как каюты корабля. Старые скрипучие полы музея заставляют думать о скрипучих мачтах.
А вот кабинет писателя и его зеленая лампа, которую он смастерил своими руками из подсвечника и именем которой назвал один из своих рассказов. Книжные полки, а над ними портрет его любимого писателя Эдгара По. Обстановка скромная, даже аскетичная. А какая напряженная жизнь духа!
Экскурсовод музея не только знает, но и очень любит свое дело, и на выходе слышно, как ребята говорят: хочу прочитать всего Грина!
А впереди еще картинная галерея самого Айвазовского!
Не без трепета входим под высокие своды знаменитого музея. Нас встречают огромные полотна парадных портретов художника и его сестры. Впрочем, кажется, что писаны они «без души»: руки сестры даже не дописаны. Похоже, автор писал портрет по необходимости, просто из любви к близкому человеку, но скоро соскучился и сбежал к своим любимым морским бурям и кораблекрушениям. Зато уж здесь он был неистощим. Здесь ревело налившееся почти черной краской море, кипели волны, сокрушая чудовищной силой жалкие скорлупки судов и разметывая и поглощая людей, таких беспомощных перед ужасной стихией. Здесь тихо рдели итальянские закаты над зеркально спокойным, словно уставшим бушевать морем. Но таких картин, где чувства могут отдохнуть и проникнуться негой, меньшинство. Достаточно сказать, что из почти 6 тысяч (!) написанных Айвазовским картин 4 тысячи посвящены именно кораблекрушениям.
Ну, зачем экскурсовод сказала детям, чтобы они не подходили близко к веревочным ограждениям и что к ним подключены системы безопасности?! Ведь они следопыты, и выше их сил было обладать интересной информацией и не проверить ее в деле! Скоро обнаружилось, что если коснуться (разумеется, нечаянно!) веревки, она начинает пищать. Зато если протянуть над ней руку – ничего. И руку с шапкой – ничего. А той же шапкой тронуть веревку – пищит.
Чужой опыт, как известно, не опыт, а следопытов было больше тридцати, так что у системы безопасности выдался трудный денек.
Но не это огорчило. Здесь, повторюсь, просто не было никакой возможности устоять и не проверить все своими руками. Огорчило другое. На вопрос экскурсовода: «Знаете ли вы, дети, кто такой Посейдон?» один умник из группы православных следопытов (!) выкрикнул: «Бог моря!»
«Да не будет у тебя других богов…» - сказал Господь.
Скажете мелочь? Нет! Давайте будем учиться сами и учить своих детей исповедовать Христа везде и всюду. А подобные испытания встречаются практически на каждом шагу. Например, когда тебя спрашивают, кто ты по гороскопу, можно сказать «собака», а можно: «Отойди от меня, сатана, не знаю, о чем говоришь». Ну, может быть, не в таких сильных выражениях, но абсолютно твердо и определенно, ведь Господь смотрит сейчас в твое сердце.
В целом же поездка удалась на славу. Ну, подмерзли, конечно, и проголодались. Но зато как потом приятно было угреваться в теплом автобусе, уплетать купленное на всех печенье и петь «Нам любые дороги дороги…!»
Ольга Румбах
Больше фотографий смотрите в альбоме Богом данная Феодосия
назад к списку новостей