Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Прощеное воскресенье
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Прощеное воскресенье

26 Февраль 2012

В сослужении духовенства собора, настоятель, протоиерей Александр Якушечкин совершил вечерню и чин прощения. Во время совершения этого богослужения, отец Александр обратился к прихожанам с пастырским напутствием и, напоминая о грядущем Великом посте, подчеркнул:

«Чином прощения Святая Церковь вводит нас в великие и спасительные дни Великого поста. Когда мы испрашиваем прощения за совершенные прегрешения и получаем прощение, то мы избавляемся от власти греха, от скверны греховной, через того человека, который прощает нас. Было время, когда многие люди понимали, «что такое хорошо, и что такое плохо», что есть грех, а что есть добродетель, но сегодня мы с вами видим, что, хотя храмы и открыты и у каждого есть возможность прочитать духовную литературу, поучения Святых Отцов, Священное Писание и Закон Божий, прийти в Воскресную школу, несмотря на всю эту открытость, современное нам общество утрачивает понятие греха. И то, что раньше казалось откровенным злом и явлением постыдным, сегодня, очень часто, выставляется, как то, в чем ничего плохого вроде бы и нет, а, иногда, даже, как некое достижение человека и проявление его особенностей, творческих дарований и тому подобное. Еще в конце 19-го века стала появляться в философии теория о том, что все люди рождаются чистыми и светлыми и эту особенность родившегося человека, его неповторимость следует всяческим образом развивать, ничего не ущемляя и не скрывая, таким образом, раскрывая наиболее полно «талант», «дарование», неповторимость того или иного человека и постепенно понятие греха стало утрачиваться. К сожалению, и мы, сами того не замечая, смиряемся с этим и, даже считая себя православными христианами, часто впадаем в большие заблуждения, а через них в прегрешения. Любой священник может вспомнить, что очень часто на исповеди вроде бы образованные, культурные люди на вопрос:

-А в чем вы согрешили?
Отвечают:
- Да ни в чем не грешил - никого не убил, не ограбил.

То есть, человек не видит за собой греха, не чувствует угрызений совести за прожитую греховную жизнь. Когда человек не терзается своей совестью н не видит своего греха, даже если он ходит в храм, приступает к молитве и. даже, к Таинству Покаяния, но приступает к нему с холодным сердцем, торопясь, как бы наспех, как к определенному. немножко затруднительному ритуалу:

-Каюсь Батюшка, во всем каюсь, согрешил словом, делом,помышлением...

Не имеет права священник такому человеку отпускать грехи, если чувствует, что исповедуемый не терзается своими прегрешениями, если он не чувствует угрызений совести, если душа его не плачет, когда нет действительно подлинного покаяния, не должен священник читать разрешительную молитву. Каждый священнослужитель несет великую и страшную ответственность за свою паству, которая начинается с того самого момента, когда при Таинтсве Рукоположения Архиерей дает священнослужителю Агнец - прообраз этой паствы, призывая принять и хранить его целым и невредимым. Поэтому, дорогие братья и сестры, во время Великого Поста Церковь призывает нас приступать к Таинству Исповеди и делать это осознано. Приступать к исповеди нужно с покаянным чувством, к этому я призываю всех вас, потому что мы должны четко, бдительно и внимательно следить за своей жизнью, следить за теми своими поступками и мыслями, которые мы не должны были совершать, а совершили, относиться к себе самокритично, забывая свое «я» и помятуя Господа, Который ради нас и нашего ради спасения, взошел на этот Крест, который сейчас мы видим стоит в центре храма, Который был распят за нас, Кровь Его пролилась и омыла наши прегрешения. Страшной ценой заплатил Господь за то, чтобы мы могли иметь по обетованию Жизнь Вечную. Будем помнить об этом. Очень трудно бывает простить другого человека. Как вспоминает Патриарх Кирилл: «Вот сегодня ко мне в Алтаре Батюшка подошел, - Простите меня, Я ему и отвечаю легко, говорит Святейщий Патриарх, - Бог простит и я прощаю Потому что ничего плохого мне этот Батюшка не сделал, да и я ни в чем его не обидел.

Но, дальше говорит Святейший Патриарх, как тяжело бывает нам сказать «Прости» человеку, которого мы обидели или который, совершил в отношении нас такое, с чем наша обидчивая душа не может смириться, и нам тяжело, мы не хотим вообще видеть этого человека, или мы подозреваем: «А на самом ли деле он раскаялся?». И вот, чем больше мы подозреваем, чем больше мы начинаем анализировать как нам, «бедным», тяжело и трудно и как нас, таких «хороших», обидели, тем больше мы впадаем в прегрешения, тем больше мы отходим от Бога и тем меньше в сердце нашем истиной Любви, которую ждет от нас Господь, которую мы должны проявить и к Богу и к ближнему своему. Сегодня я встречался с нашими детьми, православными следопытами Петро-Павловского кафедрального собора. Как объяснить днтям, как научиться прощать? Действительно, этому трудно научиться и вот, детям я сказал: - Посмотрите, у каждого из вас на груди что? - Крестик. - А на Кресте? - Христос распят. Вот, всегда вспоминайте, что, когда Его за руки и за ноги прибивали ко Кресту, когда Он испытывал такую же боль физическую, которую испытывает каждый из нас, Он не держал зла на своих обидчиков, Он не просто их простил, но еще и молился за них Богу, взывая к Отцу Своему, «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий»( Евангелие от Луки, гл.23, ст.34). Если мы хотим быть христианами. то давайте будем учиться у нашего Учителя, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, который был Учителем для апостолов, для своих современников, и Который является самым главным Учителем в нашей жизни.

Когда наше самолюбие мешает нам сказать искренне: «Бог простит и я прощаю», будем помнить, что у нас на груди Крест и на нем изображен Тот, Которого мы славим, в Которого мы веруем, и Которому хотим быть верными и послушными. Не будем забывать об этом, когда мы встречаемся на своем жизненном пути с нашими ближними, с нашими обидчиками с теми, кого, может, мы обидели, кому мы доброе слово не сказали и руку не подали, хотя могли бы подать, и дела доброго не совершили, хотя, могли бы сделать. Будем об этом помнить и будем стараться не только во время Великого поста, но и во всей нашей жизни.



назад к списку новостей