Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - День Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

День Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 Январь 2012

На праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа тысячи горожан пришли разделить радость светлого праздника и прикоснуться к Великой Святыне – Святой Агиасме. К воротам собора выстроилась огромная очередь, желающих принести в свои дома великую святыню, возле собора на площади, по традиции установили столы для тех, кто хотел освятить принесенную воду. После заамвонной молитвы настоятель собора протоиерей Александр Якушечкин поздравил прихожан с Праздником: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодня великий праздник Крещения Господня.

В Церкви этот праздник называют Богоявлением. Господь Иисус Христос крестился в водах Иордана, когда Ему исполнилось тридцать лет от роду, потому что в Ветхозаветной Церкви учителями церковными могли становиться мужи, которым исполнилось тридцать лет. Иоанн Предтеча призывал людей к покаянию и к нам из тех далеких времен доносится его призыв «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Евангелие от Матфея гл. 3 ст.2. В этот день Господь приходит к нему, чтобы принять Крещение, пророк Божий, Предтеча Господень, Креститель Иоанн, вначале недоумевал : «…мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Евангелие от Матфея, гл. 3 ст. 14., но Господь входит покорно в воды Иордана и говорит ему, что: «…так надлежит нам исполнить всякую правду» Евангелие от Матфея гл.3 ст.15. Богоявление свершилось и Бог Отец издал глас свой о Спасителе «…Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» Евангелие от Матфея гл.3 ст.17., Дух Святой, в виде голубя, спустился на Него и Сын Божий принимает Крещение. Вся Троица: Отец, Сын и Святой Дух присутствовали там, и поэтому именуется этот Праздник Богоявлением, но не только поэтому, а еще и потому, что Благодать Божия явилась человеческому роду!

Человечество издавна задавало вопрос: «Что есть Бог?». Бог беседовал с Адамом, Бог явился Аврааму в Троице, Бог явился Моисею на горе Синайской, но человечество задавало себе вопрос: «Что есть Бог?». Мы и по сей день, грешные, не можем дать ответ для себя: «Что есть Бог?». Но, когда Господь уничижился, когда Он родился не в богатом дворце, а в хлеву, яслях, то есть в пещерке, где содержали скот, когда Он как человек входит в реки Иордана, будучи Богочеловеком, и покорно принимает Крещение. Он дает надежду на спасение всем нам, омывая все наши грехи в Иорданской воде, и мы теперь можем сказать, что не есть Бог. Бог не есть разделение, не есть возвышение и гордыня. Бог есть смирение! Люди часто пытались изобразить Бога, то языческими статуями, украшенными золотом и мраморными пластинами, то в виде каких-то существ и так далее, но не это есть Бог. Благодать Божия заключается в любви, в смирении Бога к человеку, а не в наказании, не в страхе, ведь, прежде всего, Бог есть любовь. Вот в чем тайна веры нашей: любовь к Богу, любовь к ближнему, деятельная любовь, которая не на словах – это и есть вера в Бога. Фарисеи прекрасно знали все молитвы, книжники лучше всех знали законы, но жили ли они по этим законам? Являли ли они милосердие? Или они гордились как тот мытарь, который пришел в храм и говорил: «…Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, пре­любодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, чтó приобретаю.» Евангелие от Луки гл.18 ст.11-12. Нет, не это есть Тайна Христа, это не любовь – это гордыня, и если это и любовь, то любовь к себе. А вот любовь к тем, кто рядом с тобой, которая освящена любовью к Богу - это и есть та жертва, ради которой пришел Христос. Не в величии, не в окруженном почитании коленопреклоненном, а в простом рубище, босиком по Иерусалимской, Палестинской земле, на простом ослике, а не в золотой колеснице, Он входит в Иерусалим. Господь каждому из нас сказал, что нужно делать, чтобы быть христианином: «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» Евангелие от Марка гл.8 ст 34. То есть, возьми на свои плечи тот Крест, который Бог тебе дал, отвергнись всего своего, отвергнись своего «я», которое мы вставляем везде, где надо и не надо, и следуй за Мной. Наш спасительный путь - в смирении, послушании и любви, которая не на словах наших только бы была, а чтобы она растопила сердца несчастных и страдающих людей, быть может, даже и сердца людей неверующих, не познавших еще Бога, которые только стремятся прийти в храм, куда они порой и стремятся, но своими злыми замечаниями и своими сердцами греховными, мы отталкиваем их от Божиего Дома.

Высокопреосвященный Владыка Лазарь уже не раз говорил нам всем о том, что никто не имеет права никому и никогда делать замечания в храме Божием, и, лучше, вообще, никогда и никому не делать никаких замечаний. Ведь Богородица никогда ни с кем не спорила, никогда никого не учила, а ведь Она могла бы, наверное, учить, Она, Божия Мать, у Креста стоявшая, могла, по крайней мере, поведать о том, что говорил Сын Ее Единородный. Но она учила по другому: молчанием, молитвой, смирением, любовью, кротостью, вот чего нам всем не хватает сегодня, в это страшное греховное время, в которое мы живем! Время лукавое, когда, казалось бы, двери храма раскрыты, а сегодня даже очередь огромная вытянулась за Крещенской водой. А многие ли из тех, кто пришел за водой, пришел именно ко Христу? Или мы пришли просто набрать воды, как язычники, чтобы побрызгать, покропить, как бы чего не вышло, как бы сглаза какого не было? И мы ничем тогда от язычников и грешников не отличаемся, потому что живем, как язычники, как грешники, жизнь свою не меняем, и по нашему образу жизни никто не видит, что мы христиане. Никого мы не согрели, никого не привели в храм Божий, а наоборот, среди нас находятся фарисеи, которые поучают молодежь: «Ты не так оделась, ты не так стала, не той рукой свечку передала». И уходит человек из храма, а куда он уходит? Господь, Спаситель наш говорил: « Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» Евангелие от Матфея гл.7 ст. 15. Всевозможные сектанты, когда мы выталкиваем человека из храма своими замечаниями, фарисейскими поучениями, ходят и рыщут и этот человек попадает в их тяжелые объятия, в оковы сектантские, и уже оттуда вырваться ему бывает очень сложно. И даже эти сектанты упрекают нас: «А что вы православные собрались, помолились и разошлись, а вот мы после службы собрались и пошли к бабушке Марье Ивановне, которая заболела и сегодня не была на собрании. И бабушка им говорит: «Вот спасибо вам, братья во Христе»… Поэтому, дорогие братья и сестры, будем стараться менять свою жизнь.

Сегодня мы пойдем с вами Крестным ходом, освящать воду. Посмотрите, как ходили раньше люди, с какой верой, почему шли хромые, почему шли на костылях инвалиды? Неужели только ради того, чтобы побыть вместе со всеми? Нет, люди понимали, что первым Крестным ходом прошел Сам Господь Спаситель наш Иисус Христос. Первый Крестный ход был, когда Он с Крестом шел по голгофскому пути, когда Он падал на этом пути, когда Он шел на поругание, на Крестные страдания. Когда мы идем с молитвой, а верующий люд всегда на Руси это знал, множество чудес Господь являет тому, чье сердце чисто, много может молитва праведника. Во время паломнической поездки Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, в Грецию, на конференцию посвященную Святителю Луке, мы увидели, как греки ходят на Крестный ход на о.Эгина. Весь город выходит навстречу Крестному ходу, в нем принимают участие студенты, дети, военные, и даже духовые оркестры. Жители домов, которые находятся по краям дороги где проходит Крестный ход, устилают путь Крестному ходу коврами, всевозможными дорожками, выносят перед домом столик и на нем ставят икону, зажигают свечку, ставят лампадочку, кадильницу, кладут ладан, и, таким образом, радуются, что мимо их дома прошел Крестный ход, что он освятил и благословил их жилище. Дорогие братья и сестры, хоть мы с вами и выросли в безбожной стране, в безбожное время, но это нас никак не оправдывает. Потому что сейчас время уже другое, каждый из нас может присоединиться к живой, богатой, православной тысячелетней традиции нашей Святой Руси, на которую с надеждой взирает весь мир. Та же Греция с надеждой взирает на Русь, потому что знает пророчества старцев, о том, что возрождение Святого Православия, то есть истинной Христовой веры, будет связано именно с нашей землей, с нами грешными и недостойными. Так будем же достойными этих пророчеств, будем достойны памяти наших благочестивых предков и святых угодников Божиих! С Праздником! Аминь»

По окончании богослужения, духовенство и прихожане Свято-Троицкого и Петро-Павловского соборов, во главе с Митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем, прошли Крестным ходом к восстанавливаемому Александро-Невскому собору, где Владыка совершил чин великого освящения воды.



назад к списку новостей