Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - 4 декабря Святая Церковь празднует великий двунадесятый праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

4 декабря Святая Церковь празднует великий двунадесятый праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы

04 Декабрь 2011

Накануне, 3 декабря, вечернее Богослужение возглавил Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

В самый день праздника в Петро-Павловском кафедральном соборе были отслужены две Божественные Литургии в 6 часов 30 минут и в 9 часов утра. В 9 часов утра был отслужен водосвятный молебен. Позднюю Божественную Литургию возглавил настоятель Петро-Павловского кафедрального собора, протоиерей Александр Якушечкин, ему сослужили клирики собора. После прочтения Евангелия, отец Александр обратился к собравшимся: «Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодня великий двунадесятый Богородичный Праздник, Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.

В этот день Матерь Божию, которой исполнилось от роду три года, ввели в Храм Божий. Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, как долго они ждали дитя, они вымаливали своего ребенка, молитвой, покаянием и Господь свершил великое чудо: в те годы, когда женщина уже не может рожать, святая праведная Анна родила Пресвятую Деву Марию, ибо Господь сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Человеку многое не возможно, а Богу возможно все! В Ветхозаветной Церкви были такие люди - назореи, они давали обет определенное время своей жизни посвятить Богу, не стригли волос, не пили никакого опьяняюшего вина, жили при храме, служили и помогали при нем, и через какое-то время возвращались в свою семью. Иногда, обет посвятить Богу своего ребенка могли дать и родители, в таких случаях, когда ребенок был долгожданным, дарованным Богом, и родители, в знак благодарения своего Богу, посвящали Ему свое дитя. Именно так и получилось в семье праведных Богоотец Иоакима и Анны, но не совсем так. как было обычно, когда Деве Марии исполнилось три года она, как гласит Предание, сама поторапливала своих родителей и спрашивала, когда же они исполнят свое обетование и отведут Ее в Храм Божий. Об этих событиях не повествуется в Евангелии, но о них повествует Предание и Святые Отцы.

Когда Богородице исполнилось три года, из Назарета в Иерусалим тронулась величественная процессия. Впереди шли юные отроковицы с зажженными светильниками и свечами, за ними Богоотцы Иоаким и Анна, за руки держа Матерь Божию, позади шли родственники, друзья и знакомые этой семьи. Они пришли в Иерусалим в храм, этот храм еще называют вторым храмом, так как это было после Вавилонского пленения, когда первый храм, который построил Соломон, был разрушен. Новый храм, отстроенный после плена, хотя и уступал по великолепию и размеру первому храму, был средоточием духовной жизни Иерусалима. Когда праведные Иоаким и Анна подошли к ступеням этого храма произошло чудо: Богородица сама взошла по этим ступеням, трехлетняя девочка, в возрасте многих малышей, которые сейчас присутствуют в храме! Нам может показаться, что ничего особенного в этом нет, но меня Господь сподобил быть на Святой Земле и видеть остатки этих ступеней, которые сохранились и до ныне. Это великие ступени, на которые и иному взрослому самому непросто подняться. И вот Дева Мария, трехлетняя девочка, по этим огромным ступеням поднимается, конечно же не Сама, Она поднимается, водимая Духом Божиим. Ее встречает Первосвященник и вводит во Святая Святых ( куда мог входить один раз в год только Первосвященник, там находился Ковчег Завета). Когда Храм был разрушен, Ковчег в котором хранились Заповеди Божии, которые на Синае Господь дал Моиссею, исчез и этого Ковчега в Святая Святых не было. И вот, в Святая Святых входит новый Кивот, Ковчег жизни новой, Матерь Божия, а тогда еще отроковица, Приснодева Мария. Она остается там и возрастает в молитве и трудах, мы с вами видим на иконостасе нашего храма изображение Матери Божией с прялкой в руках, потому что Она всю жизнь молилась и трудилась, этому труду соединенному с молитвой ее обучили в храме Божием. К Деве Марии были приставлены отроковицы более старшего возраста, умудренные в Священном Писании и в рукоделии ,и всему этому они Ее научали. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет Ей пришлось покинуть храм, я говорю пришлось, потому что Матерь Божия совершила еще один невиданный поступок, Она дала обет Богу оставаться Девой.

Когда пришло Ей время покидать храм, Первосвященник, понимая, что он должен и обет, который Она дала Богу, сохранить, и, в то же время, не нарушить традиций, не смутить израильтян ( а ведь часто мы своим поведением смущаем близких людей и тех кто встречается нам на жизненном пути, может даже и из лучших побуждений, но это приводит к отрицательному результату) . Первосвященник созвал мужчин, которые не имели жены, в том числе и вдовцов, среди которых был и Праведный Иосиф и, когда он собрал у них посохи, после молитвы один из этих посохов расцвел, и на него села голубица - это был посох Иосифа, тогда уже этому восьмидесятилетнему старцу, который был плотником в обручили Деву Марию. Он вначале даже не соглашался, говорил, что над ним будут смеяться, ему уже восемьдесят лет, а ему обручают четырнадцатилетнюю отроковицу, но, во исполнение Завета, он исполняет возложенное на него послушание и берет Пресвятую Деву Марию в свой дом. Началом всему этому было то событие, которое мы с вами сегодня вспоминаем - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Храм и ныне для каждого из нас есть место молитвы. Патриарх Кирилл неоднократно говорил, что храм должен быть средоточием духовной жизни современного православного человека: его молитвы, земных трудов и даже досуга. Храм - это не только то место, куда люди приходят раз в неделю на несколько часов, чтобы помолиться. Здесь совершается социальное служение, дела милосердия, благотворительности. Храм сегодня должен заниматься детьми, молодежью, это и место проповеди, в современном языческом, бушующим страстями мире, и место, где люди встречаются и в духовном единстве предстоят перед Богом, и откуда люди не просто разбегаются по своим домам, чтобы вернуться к своей обыденной жизни. Именно в храме должно происходить поистине духовное общение людей.

Дорогие братья и сестры, прихожане нашего Петро-Павловского собора, будем и мы своими трудами, делами и добрыми поступками созидать приходскую общину, нашего храма – миссионера, чтобы он действительно был таковым. Созидать так, как делал это и приснопоминаемый настоятель Петро-Павловского собора, протоиерей Николай Дзичковский, который именно в этот день, десять лет назад отошел ко Господу, который куда бы его не посылала Святая Церковь, и здесь, в нашем Отечестве, и заграницей, в Болгарии и Японии, трудился и молился, приучал к труду и молитве своих духовных чад. Царство ему Небесное! Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Послание к Евреям Святого Апостола Павла 13,7). Наша с вами задача не только поминать их в молитве, в делах, а и продолжать то дело, которое было начато ими и развивать его далее. Миссионерское служение общины собора – это и есть продолжение тех трудов, которые оставили основоположники этого храма, начиная с 19-го века, когда храм был заложен и в бурные годы лихолетья и в годы возрождения Святого Православия. Будем молить нашу Заступницу и Покровительницу, Пресвятую Богородицу, чтобы Она укрепила нас в этом нелегком и спасительном пути к Богу, покрыла нас Своим честным омофором. Пресвятая Богородица, Спаси нас. Аминь»



назад к списку новостей