Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Богослужения на Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения на Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

22 Август 2020

В Петро-Павловском соборе г. Симферополя состоялись праздничные богослужения, посвященные великому Господскому двунадесятому празднику - Преображению Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Вечером 18 августа было совершено всенощное бдение с литией. Утром в день праздника были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершили протоиерей Алексей Астапов и диакон Михаил Форкавец. По окончании литургии во дворе храма протоиереем Алексеем Астаповым, иереем Андреем Халютой и диаконом Михаилом Форкавцом был совершен водосвятный молебен по окончании которого были прочитаны молитвы на освящение винограда, яблок и других плодов нового урожая.

Служение второй литургии возглавил настоятель Петро-Павловского кафедрального собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты, протоиерея Игоря Рогатенюка и протодиакона Алексея Мандрыки. Проповедь после пения запричастного стиха произнёс протоиерей Александр Якушечкин.

После отпуста литургии был совершен чин славления. За литургией были вознесены особые молитвы и прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

Во имя Отца и сына и Святаго Духа.

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В сегодняшний день Святая Церковь чтит Преображение Господне. Мы вспоминаем ныне как Господь взял трех Своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна и приводит их к Фаворской горе. Гора Фавор расположена недалеко от Назарета, от города, где прошло детство после рождения в Вифлееме Господа и Спасителя нашего. И вот с тремя учениками Господь приходит к этой горе. Ученики остаются у подножия горы, а Господь всходит на гору Фавор и свершит молитву. Господь молится. А в это время ученики, находившиеся у подножия горы, уснули. И когда они проснулись, было велико их удивление, потому что Господь преобразился. Одежды его, как пишет евангелист, стали блистающими, белее снега. От Него исходил удивительный, нерукотворный или, как еще мы говорим по-библейски, нетварный, т.е. несотворенный человеческими руками свет. И рядом с Господом пребывали ветхозаветные пророки Моисей и Илия. Они беседовали с Господом о грядущих смертных страданиях, крестных страданиях, и о грядущем воскресении Христовом. Ученики настолько умилились этой картиной, этим увиденным, и не просто увиденным, а сопереживающим их сердцам и душам событии, что Петр обращается к Господу и говорит: «Вот, Господи, как нам хорошо здесь быть. Давай не будем уходить отсюда. Установим три скинии (палатки) и останемся тут, одну Тебе, одну – Моисею и одну – Илии. И мы будем рядом с вами». Вот эта духовная радость ни с чем не сравнимая с земными радостями, как и свет фаворский, как истинное блаженство, покрыло души и сердца апостолов. Но здесь раздается глас, глас Бога Отца с небес: «Се есть Сын Мой возлюбленный, на Нем Мое благоволении. Его слушайте». И вот здесь первоначальная радость, которая преисполнила души и сердца учеников, сменилась страхом. Они убоялись, они испугались, услышав этот голос Бога Отца. Но Господь утешает их: «Не бойтесь. Я буду с вами, но никому не рассказывайте о том, что вы видели, до Моего воскресения». Вот такие события вспоминаем мы сегодня, дорогие мои братья и сестры, в сегодняшнем Евангелии. Господь к каждому из нас сегодня обращается: «Не бойтесь. Ничего не бойтесь, кроме греха. Я с вами», - говорит каждому из нас Господь. Преображение – удивительное духовное слово. Люди часто меняют свой образ: кто-то оденет новые одежды нового стиля, кто-то подстрижется, кто-то наоборот отпустит длинные волосы, и говорят: «Вот изменил свой образ, изменил свой имидж». Но слово «преображение» совершенно не подходит к подобным изменениям человеческого образа. Оно – слово высшего порядка, это изменение образа до высочайших вершин духовной жизни. И когда мы используем это слово, речь идет о действительно подлинном преображении, достижении высших целей. Вот к этому преображению Господь призывает каждого из нас. Господь не просто изменил Свой образ, надел другие одежды, преобразился, и исходил от Него этот нетварный фаворский свет, не для того, чтобы кого-то удивить, кого-то поразить, кому-то понравиться. Для чего мы меняем свои одежды, прически? Мы же хотим пыль в глаза пустить, как правило, что мы лучше, чем есть на самом деле. Господь не имел такой задачи, и не имеет такой задачи для каждого из нас. Он каждого зовет к подлинному преображению. Преображение – это наша мечта, это наша задача, это наша программа, которую Господь дает каждому. Это наша надежда. Мы все тешимся надеждой на духовное преображение, но это и задание, которое Господь дает каждому из нас. Мы все призваны к преображению духовному. Мы все призваны к тому, чтобы излучать свет любви и добра на всех, кто находится рядом с нами. И только преобразившись духовно, мы можем взойти на свою Фаворскую гору и шествовать ко спасению. Аминь.



назад к списку новостей