Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Богослужения в Неделю 7-ю по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения в Неделю 7-ю по Пятидесятнице

29 Июль 2020

В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 25 июля клириками собора было совершено всенощное бдение.

Утром 26 июля были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершил иерей Андрей Халюта в сослужении диакона Михаила Форкавца.

По окончании литургии был совершен водосвятный молебен. Служение второй литургии совершил настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты, протоиерея Алексея Астапова и протодиакона Алексея Мандрыки.

Проповедь за богослужением произнес протоиерей Александр Якушечкин. Во время совершения литургии были вознесены особые прошения и молитва об избавлении от коронавирусной инфекции.

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодня за Божественной Литургией вы слышали Евангелие от Матфея, которое продолжает повествование о том, как Господь, войдя в Свой город, проповедовал, совершал чудеса, помогал страждущим, исцелял немощных.

«И когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Кричали! Они не просто просили. Евангелист ни одного слова лишнего не употребляет. Это был воистину крик души, который физически был слышен многим, и они усиливали свой голос, потому что было нестерпимо их страдание. Мы можем себе только представить, что чувствует человек, который лишен зрения. Не приведи Господи кому-нибудь из вас это пережить. У меня был в жизни такой период, когда я терял это зрение, и когда службу совершал даже не по служебнику с большими буквами, а поймал себя на мысли о том, что совершаю ее уже по памяти, потому что букв не видишь. Конечно, милость Божия и ваши молитвы и дерзаю говорить, пусть простит меня Господь, молитв детей в тот день, когда Господь судил быть на болезненном одре, на операции, как раз в нашем храме была детская литургия и священнослужитель вышел и попросил этих детей (а это было 200-300 детей) помолиться о грешном и недостойном, обо мне. И, конечно, вот эта детская молитва, к чему я сейчас об этом вспоминаю – учите детей молится, учите детей быть благодарными в молитве, приучайте детей к молитве не просто как к какому-то ритуалу – как чистить зубы или умыться, а так, чтобы это была их жизненная духовная потребность, необходимость, как есть и пить, чтобы они испытывали голод не только телесный, но голод и жажду духовную, чтобы они стремились к этой молитве. В этой молитве находили утешение, находили радость, в этой молитве находили любовь, которую Господь всем нам простирает. И вот я об этом говорю сейчас: мы можем многие только догадываться, как страдали эти люди, которые не имели зрения. Они кричали: «Иисус, Сын Давидов, помилуй нас!» Причем они не кричали: «Исцели!» Они – обратите внимание – правильно ставили диагноз своему заболеванию. Они не говорили: «Исцели нас от катаракты, глаукомы, дальнозоркости или близорукости». В те времена медицина уже многое знала и умела. Что они кричали? Они кричали: «Помилуй нас!» Они искали милости Божьей. Вот на это обратим внимание.

Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему.

И вот здесь тоже важное. Казалось бы, одно предложение, но оно очень многое расставляет по своим местам. Представьте себе: идет Христос по дороге, за Ним эти слепые орут что есть мочи, а Христос ничего не делает. И только зайдя в дом, а в дом может зайти ограниченное количество людей, возможно, это были особо упорные слепые, которые прорвались в этот дом, т.е. чтобы не видело большое количество людей. Т.е. там, где Христос остался наедине с этими слепыми, и вот слепые приступают к Нему.

И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

Т.е., они не говорят просто: «Да, веруем, что Ты это можешь сделать, потому что ты замечательный хирург, у Тебя золотые руки или Ты прекрасный фокусник. Мы не знаем, как Ты делаешь эти фокусы, но у Тебя что-то получается». Они не это Ему говорят, они Ему отвечают: «Ей, Господи!» Они признают Его Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Иначе говоря, они свидетельствуют о своей вере, вере без условий, вере без предварительных каких-то доказательств. Вера – они и есть вера, в отличие от учителя математики не требует от нас доказательства теорем. Или ты веруешь, или веры, увы, нет в твоем сердце.

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

Очень важный момент: по вере вашей да будет вам. Ни по болезням, ни по скорбям, ни по страданиям, ни по любви. Даже ни по делам. По вере вашей да будет вам, говорит Господь.

И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им:

Подчеркиваю: строго. Мы много говорим о любви Господа Иисуса, из этой же любви он исцелил этих страждущих. Из этой любви он сжалился над другими. Мы потом следующий стих в Евангелии прочитаем, что Иисус сжалился над ними, ибо они были изнурены, рассеяны как овцы, не имеющие пастыря. Т.е. Господом двигало, прежде всего, неправильное слово – двигала, двигало и движет по сей день, прежде всего любовь к человеку. Человеку грешному, человеку недостойному высшей любви. Это мы про себя сейчас вспоминаем, но каждого из нас Господь любит. К каждому из нас эта Божья любовь обращена. И не просто обращена, а каждый из нас имеет возможность ощутить это любовь. Нужно лишь только открыть свое сердце навстречу Богу. Ну, и еще немножко, открыв сердце, чуть-чуть, сделать то, о чем тебя просит Господь, к чему тебя Господь призывает. Понимаете, в чем дело: одной веры, оказывается, мало. И бесы веруют и трепещут. Представляете? Бесы еще больше нашего веруют. Мы-то сомневаемся, у нас всякие там сомнения и неверия, вот даже поговорка такая святоотеческая есть и прочие вещи. Мы заблуждаемся, забываем, а бесы ничего не забывают. Они все знают. Они ни в чем сомнения не имеют, они прекрасно все осознают, потому что они не просто верят, они знают, что Господь существует.  Какие еще нужны доказательства, чудеса и прочие вещи? Все это для них известно. Поэтому одной веры мало. Нужно жить не как бесы. А чем мы должны от бесов отличаться? Бесы веруют, но они не делают, что Господь говорит. Т.е. нужно что-то делать в своей жизни, оказывается. Не просто так – утром проснулись, зубы почистили, нет – утром проснулись, перекрестились, святой воды выпили, зубы почистили… Нет, другие скажут: не так, еще 33 рецепта, что вначале нужно антидор съесть и прочие-прочие вещи. Т.е. все правила знаем, мы замечательные фарисеи, мы все знаем, делаем, а самое главное – любви в своем сердце не имеем. И не имеем тех дел, которыми эта любовь должна двигать. Любовь – это как горючее, как бензин – не зальешь в машину, машина не двинется. Вроде и бензин в канистре есть, и машина есть, и даже мы помоем машину к празднику, и водичкой ее омоем, покропим, а вот если мы не зальем туда бензинчик этот, не нажмем на педальку – машина никуда не поедет. Вот так и жизнь наша. Если все это у нас есть только в теории, а в практике эта теория никак не отображается, стоит на месте наше тело, стоит на месте наша душа, и не идет по пути спасения. Так вот, нужно делать то, что просит тебя Господь. Нужно выполнять те слова, те благословения, которые Он к тебе обращает. И вот вам пример, как поступаем мы. Сегодняшнее Евангелие – это прекрасное зеркало, взглянув в которое каждый, наверное, может увидеть себя. Итак, что произошло? Великое чудо. Слепые люди прозрели. Красота, радость неимоверная. Подпрыгивали от счастья на одной ножке, может быть, на несколько метров ввысь. Но Господь говорит: «Никому об этом не говорите. Молчите». Почему так Господь сказал? Даже не стоит и задумываться. Господь сказал: чего ты лезешь думать, почему и как? То ли ты способен понять премудрость, понять мудрость Божью. Неужели ты способен здесь, будучи грешным на земле, все это осознать и понять именно так, как Господь заповедовал? Не твоего ума это дело. Сказал Господь – делай. Иисус строго сказал им:

смотрите, чтобы никто не узнал.

А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земли той. Вот благодарность рода человеческого! Только что получили чудо, получили ответ на свое упование, на свою веру – и тут же следующим шагом разрушили все, что получили. Как и человек в купели со святой водой омывает все свои грехи в Таинстве крещения, выходит и начинает грешить. И все – все пропало. Ну не все пропало, конечно, будем так надеяться, но вычеркнуто очень многое самим человеком из т ого, что Господом было дано.

Когда же все выходили,  то привели к Нему человека немого бесноватого.

То есть он был немой, и был одержим бесом.

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, стал говорить: никогда не бывало такого явления в Израиле.

Все удивились, все обрадовались, но… Все, да не все. Были еще такие люди, на нас похожие: всё мы знаем, как молиться, как в храм приходить, какие праздники, как почты соблюдать, как одеться, кстати, в храм, какого цвета одежда, некоторые соблюдают это все. В общем, много чего знаем и других пытаемся научить, там гыркнем, так стукнем, короче, повыгоняем всех из храма и стоим себе, радуемся рядом с такими же, как мы, фарисеями. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов в силу князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, проповедуя Евангелие, исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Вот, дорогие братья и сестры, л чем сегодняшнее Евангелие. Оно о нашей вере, оно о том, насколько эта вера жива, насколько она вера Христова, не является ли она верой фарисейской, верой бесовской. И оно о том, как слышать Бога и выполнять то, что заповедал всем нам. Аминь.



назад к списку новостей