Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Богослужения в Неделю 2-ю по Пятидесятнице (Всех святых, в земле Русской просиявших)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения в Неделю 2-ю по Пятидесятнице (Всех святых, в земле Русской просиявших)

22 Июнь 2020

В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 20 июня клириками собора было совершено всенощное бдение. Утром 21 июня была совершена Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении клириков собора.

Во исполнение благословения Священного Синода за Божественной литургией были вознесены особые молитвы и прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Также были вознесены особые прошения о здравии врачей и было совершено поминовение усопших во время эпидемии медицинских сотрудников.

Проповедь после пения запричастного стиха проповедь произнёс протоиерей Александр Якушечкин. После отпуста литургии был совершен чин славления.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодня святая Православная Церковь чтит память всех святых, в земле Российской просиявших. То есть всех тех святых угодников Божиих которые были на этой русской земле, начиная от самого первого апостола Андрея Первозванного, о котором, кстати, было сегодня чтение евангельское от Матфея, и завершая самым последним временем – святых новомучеников и исповедников Российских. Этот праздник – день всех святых, в земле русской просивяших, учрежден сравнительно недавно, а именно в 1918 году, на Поместном Соборе, в те годы, когда наш народ отпал от Церкви, предав государя, подвергся страшным гонениям. И еще не менее страшные будут впереди, мы знаем с вами – репрессии 30-х годов. Но ведь ничего беспричинно не бывает. У каждого события есть своя причина. И после бывает свое следствие. Философы говорят: причинно-следственные связи. Так вот, это отпадения от Церкви является хорошей иллюстрацией и показателем того, что бывает с народом, что бывает с человеком, который выходит не просто за грань заблуждений, а который фактически отпадает от Тела Христова. И вот когда было особенно трудно и тяжело Церкви Русской, в эти дни Церковь усиливает свою молитву. Вводится особый церковный праздник – праздник почитания всех русских святых. Для чего? Для чего Господь дает нам этот день? Потому что это не просто собрались отцы, иерархи, архиереи, хотя это и так выглядело внешне, но ничего в жизни человека, в жизни общества, в жизни страны, никакой коронавирус просто так не выходит. И не уходит просто так. ТО есть, все, что происходит, и радости, и скорби – это все происходит не без Божьего внимания к нам, грешным. И все это дано нам не за что, как мы любим часто причитать с детских времен, когда нас вдруг незаслуженно наказывали родители, и мы под впечатлением последующих ощущений тактильных, возникающих от ремня отцовского, вопили: «За что?» Так вот, мы по-прежнему продолжаем это делать. А надо спрашивать у Бога: не за что мне, Господи, а для чего? То есть, если Бог дает тебе это наказание, этот ремень Свой, бич Божий, то Он дает тебе для чего-то. И если Бог дает нам этот день, день святых, в земле Российской просиявших, то для чего? Для того, чтобы мы, дорогие братья и сестры, еще раз хочу вспомнить, но не только, среди них множество разных людей. Это и младенцы, например, Димитрий Угличский, святой, который был убиенный в Угличе в Смутное время. Кстати, не в первый раз наша страна отходит от Бога, от Церкви. Вот Смутное время, XVII век вспомним. Под угрозой была жизнь всего государства. Под угрозой была жизнь Православия: станет Русь православной или станет Русь католической. Все было под вопросом. И с точки зрения физических мер весов, скорее всего, наверное, должно было быть по законам материальным все печально. Так же, как и во время войны Великой Отечественной. Если считать по материалистическим меркам, а война, кстати, началась именно в этот день, в 1941 году 22 июня. Сегодня у нас 21 июня, но Пасха у нас на один день раньше, чем в 41- году, очевидно, произошла, а в 1941 году это был день всех святых, в земле Российской просиявших. И в этот день началось это страшное испытание для нашего народа, и по самым мудрым просчетам и подсчетам, страна, которая была обессилена репрессиями, которая не имела еще до начала войны хорошей авиации, какие-то планеры фанерные, которые, кстати, гитлеровцы разбомбили в первые дни буквально, по всему периметру наших аэродромов. Мы лишились авиации и много еще чего, враг гнал нашего солдата до самой Москвы, противник подошел к столице родины нашей первопрестольному граду Москве на 25-50 километров так, что немецкие офицеры в бинокль разглядывали Москву. И отпечатали уже пригласительные билеты на парад победы, фашистской только победы. Для Гитлера уже в специальном вагоне привезли коня серого в яблоках, чтобы он принял этот парад. А парад принял, как мы с вами помним, Жуков маршал, Георгий Константинович, а вместе с ним и победивший 75 лет назад наш народ. Ведь тоже все не случайно. Война закончилась, как мы помним с вами, в день святого Георгия Победоносца, 6 мая завершилось сражение. Это была Пасха. Это тоже не случайно. Кто скажет, что это просто совпадение календарей и событий! Среди святых угодников, в земле российской просиявших, как я уже сказал, есть разные люди – и младенцы, есть и старцы, мудрейшие богословы, такие как святитель Филарет, великие простецы, как Серафим Саровский, есть флотоводцы, такие как святой Феодор Ушаков, который не знал поражений. Есть врачи, мы сегодня день памяти празднуем врача, день медицинского работника. И мы вспоминаем сегодня святителя Луку, нашего заступника. Разные, разного сословия: богатые, бедные, князья – святой благоверный князь Александр Невский, цари, императоры – святые страстотерпцы Романовы… Разные люди, разного сословия, разного образования, положения. Что это нам говорит? Это говорит о том, что Господь призывает всех – и стар, и млад, всех Господь призывает к благочестивой жизни. Но не все эту жизнь избирают. А вот угодники Божьи избрали, русские святые. Избрали ее так же, как избрали ее первые апостолы, то есть из первых наших русский святых это апостол Андрей Первозванный, потому что здесь, на Руси, он первым стал проповедовать слово евангельское и проповедь его на Руси началась с крымской земли, для нас это тоже особый знак, для всех, кто живет на этой земле.  Вот что мы сегодня слышали в Святом Евангелии, о том, как Господь пришел призвать первых апостолов и будучи на море, на озере Тивериадском, он увидел будущего апостола Андрея и сказал: идите за Мной, и они оставили все свое попечение и пошли за Ним. Но это произошло не так, кстати, вдруг, он не в первый раз виделись. Мы с вами знаем из Евангелия, что в первый раз они увиделись на реке Иордан, где проповедовал Иоанн Предтеча и где пришел креститься Господь наш и Спаситель Иисус Христос. И вот тогда апостол Андрей уходит со Христом, и они вместе с Ним пребывают со Христом, уйдя от своего первого учителя, апостола Иоанна Предтечи. Пребывают некоторое время, кстати, приводят своих братьев, затем они уходят обратно. Они уходят домой, возвращаются к своим обычным делам. Проходит какое-то время, и Господь, очевидно, дает им это время для размышления, когда они познали нечто новое и вернулись к своему прежнему образу жизни. У них было время поразмыслить, время оценить свои действия, поразмыслить над своим будущим. Господь сразу не призывает. Но вот когда Он приходит во второй раз, когда Господь прозревает, что они очевидно готовы к тому служению, которое Он уготовал для них, они все бросают, все свое попечение, и уходят за Христом. Бросают свои сети, бросают свое занятие, оставляют даже своего родителя, и идут за Господом. Вот так происходит часто и в жизни обычного человека. Господь дает нам возможность открыть глаза и потом возвращает нас в нашу привычную атмосферу. Но каждому, наверное, знакомо это чувство, когда вы были в храме, когда вы причастились и выходите из храма и, как вспоминаю, говорила одна из прихожанок наших: «Батюшка, так хорошо после причастия! Я выхожу, и весь мир хочется обнять. Вот по улице иду на маршрутку, войду в маршрутку или в троллейбус, и прямо всех хочется обнять и расцеловать». Но вот наступает завтрашний день, и куда-то это желание расцеловать весь троллейбус и всю маршрутку, если речь идет не о периоде пандемии, куда-то улетучивается. Под нашим ворохом обычных жизненных забот, грехов, суеты, греховных помышлений и поступков все это куда-то исчезает. Вот мы должны, дорогие братья и сестры, помнить об это призвании, которое обращено к каждому из нас, помнить о том, что всех нас призывает Господь, призывает каждого к его особому служению и каждого к его особому послушанию. И у каждого есть свое: свой путь, своя тропинка в Царствие Божие. Но только нужно следовать этой тропинкой, нужно укрепляться духовно таинствами церковными, молитвой в храме Божьем, но выйдя за церковную ограду, не терять тех даров, которые нам Господь даровал в Таинстве Крещения, даров Духа Святаго. Потому что так жить – будет правильно, по-Божьему, по-евангельски. Именно так и жили все угодники Божьи, в земле российской просиявшие. Русь святая, храни веру православную! Святые угодники, в земле руссой просиявшие, молите Бога о нас. Аминь.



назад к списку новостей