Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Богослужения в Неделю Торжества Православия
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения в Неделю Торжества Православия

09 Март 2020

В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 7 марта клириками собора было совершено всенощное бдение.

Утром 8 марта были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершил иерей Андрей Халюта в сослужении диакона Михаила Форкавца. По окончании литургии во дворе храма был отслужен водосвятный молебен. Служение второй литургии возглавил настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты, протоиерея Алексея Астапова и протодиакона Алексея Мандрыки.

После отпуста литургии было совершено молебное пение в честь празднования Торжества Православия. Проповедь по окончании молебна произнес протоиерей Александр Якушечкин.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодня Святая Православная Церковь совершает Неделю Торжества Православия.  Связано это с событиями VII Вселенского Собора, который состоялся в VIII веке, который утвердил иконопочитание. Потому что сто лет назад, в VIII веке, распространилась ересь, отклонение от правильного вероучения, от правильного славления Бога, уклонение в самоизмышление – это была ересь иконоборствующих. И сейчас мы можем слышать от сектантов: что вы, православные, поклоняетесь иконам? Ведь сказано в Писании: не сотвори себе кумира. А вы сотворили на досках деревянных изображения Божьи и поклоняетесь им. сотворили себе кумиры и нарушаете установления Священного Писания. Что ответить должен православный христианин на подобные измышления? Ни одной нет молитвы, которая была бы обращена к иконе. Если вы внимательно будете смотреть, а икон у нас множество, одних только Богородичных икон великое множество, если вы будете внимательно читать названия молитвословий, совершаемых, то вы будете читать: молитвы, чтомая, т.е. читаемая, перед иконой Божьей Матери Казанская, например, или Владимирская и т.д. Т.е., не молитва иконе как творению рук человеческих, пусть даже и освященная окроплением святой водой и молитвой, а молитва Божьей Матери перед Ее иконой, именуемой Казанская, Владимирская, Иверская и т.д. Т.е. Не поклоняется христианин православный иконе, а поклоняется первообразу, т.е. Господу, Матери Божьей, святым угодникам, которые изображены на этой иконе. А икона – это есть зримый символ того или иного угодника Божья, взирая на образ которого в нашем сердце возгревается особое чувство, так же, как мы, когда рассматриваем наших дорогих и близких нам людей, вспоминаем минуты нашего общения с ними, и иной раз слеза накатится на наши глаза, потому что преисполняют душу и сердце человека особые трепетные чувства в этот момент. Так же взирая на икону, мы обращаем свои взоры не к конкретной доске, а к первообразу, изображенному на ней. И вот эта ересь иконоборчества была побеждена на VII Вселенском Соборе. Кстати говоря, многие, которые страдали от этого иконоборчества, бежали из Византийской империи, и вот так у нас в Крыму появились многие пещерные монастыри, основанные монахами, которые бежали от этих еретиков и здесь в пещерах, в Крымских горах, основывали Божьи обители, которые ныне Богусодействующе возрождены и вновь в них теплится лампада молитвы. Мы должны все беречь чистоту святой православной веры. Мы должны все просвещаться светом веры Христовой, а для этого познавать историю своей церкви, традиции своей канонической Православной Церкви. Именно для этой цели мы и соорудили при входе в храм, если вы обратили внимание, небольшой почтовый ящик, в который каждый из вас может обратить свои вопросы, на которые священник во время проповеди и во время беседы, которая происходит после службы, но во время Великого Поста мы их не проводим, даст ответы. И вот сейчас я хочу ответить на некоторые вопросы, которые пришли к нам в этом почтовом ящике, дабы вера наша была действительно крепкой и мы понимали, куда мы пришли, почему мы так молимся, почему мы молимся этим святым угодниками Божьим.

Вот такой вопрос: почему 14000 Вифлеемских младенцев причислены к лику святых мучеников? Ведь Иисус Христос только родился.

Вы, кстати, видели икону в нашем храме, икона 14000 младенцев, вифлеемских мучеников, которые были убиты по приказу Ирода, который узнал, что родился Христос и он надеялся, что Младенца Христа убьет таким образом, и всех младенцев, которые появились в Вифлееме, он приказал умертвить. И, кстати, недавно, несколько лет назад, археологи нашли огромное скопление останков этих младенцев от роду 1-2 года, нашли эти мощи, будем так говорить, потому что мы говорим о святых мучениках. Почему мы им молимся, ведь Иисус Христос только родился. Во-первых, что такое – родился Иисус Христос? Не в роддоме Он родился, как рождается человек. Рождество Христово есть Боговоплощение, это тайна Боговоплощения и Богоявления, т.е. та тайна, которую даровал Бог-Отец миру. Почему Он даровал? Потому что полюбил мир, читаем в Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Христос не просто родился, Он явился для нашего спасения, а младенцы пострадали, именно пострадали после Рождества Христова, т.е. это уже христианские мученики. Ну и что, что Христос только родился? Мы ведь молимся, вот только сегодня совершаем память Предтече и Крестителю Господню Иоанну, мы молимся не только новозаветным святым, мы чтим и ветхозаветных пророков, Божия пророка Илию, который родился гораздо раньше, чем произошло Рождество Христово, поэтому автора записочки я, во-первых, хочу поблагодарить за то, что он не побоялся написать это письмо и хочу всех вас призвать, у кого возникают такие вопросы, задавайте, не стесняйтесь, для этого мы в общем-то и пребываем в храме, чтобы наша вера и молитва была осознанной. Есть в нашей Церкви множество святых ветхозаветных, которые были до Рождества Христова, и уж если мы им молимся, если мы к ним обращаем свои воздыхания, то почему же нам не обратить воздыхания к этим невинным младенцам, которые приняли мученическую кончину, и кстати, очень многие женщины, которые совершили грех детоубийства, т.е. грех аборта (аборт – это убийство, потому что душа человека зарождается уже в момент зачатия, даже еще до рождения ребенка, это доказали и врачи, и ученые-медики об этом свидетельствует), поэтому, к сожалению, многие не знали когда-то, что это великий грех, а придя в храм, осознали совершенное прегрешение, великий грех, и я благословляю всегда, когда приходят на исповедь люди и каются в этом грехе, благословляю всегда молиться до последнего дня своей жизни, молиться за этих умерщвленных в утробе младенцев, приносить покаяние до конца своей жизни, потому что любая мать встретится потом со своим ребенком там, уже на небесах. Вот как мы на заборе, если вы видели, нашего храма разместили один плакат, что совершив аборт, совершив грех детоубийства, женщина не перестает быть матерью, она остается матерью, но матерью убитого ею ребенка. Это великий, это тяжкий грех, и о нем нужно просить Господа, слезно просить прощения, молитвенно просить. И поэтому многие перед этой иконой, иконой 14000 вифлеемских младенцев-мучеников, которые тоже безвинно погибли, возносят свои молитвы, прося Господа о прощении этого греха.

Вот еще одно письмо: Дорогие наши батюшки! Я хочу, чтобы вы объяснили и разъяснили людям о пагубности занятий различного рода оккультизмом. Оглянитесь вокруг – взывает женщина – всмотритесь и вслушайтесь в людей, которые с вами разговаривают, которые у вас исповедуются. Они задают вам правильные вопросы (вообще-то я не знаю, откуда эта женщина знает, какие вопросы задают на исповеди люди исповедующиеся, потому что есть тайна исповеди и мы стараемся, чтобы исповедь совершалась прикровенно, чтобы никто не слышал. Может быть, она что-нибудь о себе вспомнила), излагают правильно исповедь, и вид у них весьма и весьма благочестивый. И это ваше неведение их (т.е. неведение наше, священников) привело к эпидемии, заразившей людей тягой к гаданиям, колдовству, чародействам и прочими мерзостями. Мало того, что эти люди ходят в храмы, они имеют дерзость подходить к Чаше, причащаться Святых Даров, тем самым оскверняя Святую Чашу. И еще я хочу, чтобы вы объяснили людям, какие последствия ждут тех, кто молится о упокоении живого человека. Дошло до того, что такие молитвы творят по соглашению. А посмотришь на этих людей – сплошная доброта, кротость, благочестие, доходящее до святости. Это пока все. Я желаю всем духовного спасения. Раба Божия Параскева. P.S. Все сказанное касается не только города Симферополя, но и всего Крыма в целом.

Рабе Божьей Параскеве и всем остальным, кто желает получить ответ на этот вопрос, еще и еще раз напомню, что неоднократно об этом говорилось, что Церковь не благословляет ни знахарства, ни чародейства, ни предсказания, гадания и прочие вещи. Это есть тяжкий грех, и поэтому, кажется, мы миллионы раз об этом говорили. Человек, который этим занимается. Совершает великий грех. Это служение сатане, т.е. это сатанизм. Поэтому тот, кто когда-то в жизни гадал, может, просто в шутку, некоторые умают, вот как Жуковский писал: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали». Вот догадались девушки. Жуковский жил в XIX веке, а потом в 1917-й год наступил. Вы думаете, это просто так все произошло? Миллионы жизней погубились в октябрьском перевороте. Вы думаете, это все случайно? Ничего случайного. Все по воле Божьей или по попущению Божьему. Вот Господь попустил нам впасть в грех отпадения от Церкви, от веры православной, а сегодня день Торжества Православия. Вот это торжество мы уронили, утеряли на многие годы. Поэтому все эти грехи и приводят уже здесь, на земле показывают человеку, что он совершил, что он наделал. Я уже несколько раз рассказывал, когда мне приходилось соборовать и потом исповедовать, причащать человека умирающего, который просто пошел, потому что у него нога заболела. У нас гастроли были в прошлые годы в Симферополе, помните, в газетах писали, то дед Петро, то баба Елизавета, то еще кто-то, и вот там фотографии, всякие кремы, амулеты, глиняные таблички и все прочее продавалось, и вот этот человек, казалось бы, на первое время поправил свое здоровье, т.е. ноге стало легче, но только на первое время. Потом нога отнялась, потом он вообще оказался весь парализованный, при смерти. 40 лет было, еще молодой мужчина – и ушел, но ушел уже ко Господу, исповедовавшись, причастившись, пособоровавшись. Т.е. это великий грех со стороны того, кто совершает его, кто гадает или там «исцеляет», и одновременно со стороны того, кто прибегает к этому. Поэтому множество и множество и еще раз мы должны об этом сказать. Но вот тут пишет Параскева, что эти люди имеют дерзость подходить к Чаше причащаться, тем самым оскверняют Чашу. Вот тут раба Божия Параскева неправа. Чашу со Святым Причастием, с Телом и Кровью Христовыми, никто и ничто не может осквернить. Это есть великая святыня, это есть тело и Кровь Христовы. Оскверняем мы себя, когда недостойно приступаем к этой Чаше. И вообще, когда ты причащаешься, не смотри налево и направо: кто стоит, как стоит, что этот человек делает, где ты его видел. Вспомни, раб или раба Божия, о своих грехах. Помни о себе, помни о своем недостоинстве. Не верти головой налево и направо, смотри на свои ботиночки вниз и сокрушайся о своих грехах. Конечно, о упокоении живого человека, что еще вот спрашивают здесь, молиться нельзя. Это неправильно, и тот, кто это делает, тоже совершает великий грех, равно как та же самая гадалка. Мне неизвестны случаи таких молитв по соглашению. Это вообще, конечно, великая глупость полная, если не сказать погрубее. Я в то же время хочу успокоить: очень часто люди впадают в другой грех, приходят и говорят: «Ой, батюшка, караул, за меня помолились о упокоении». Я говорю в таких случаях: «Глупая (или глупый) ты человек. Радуйся! Ты о чем у Бога каждый день просишь в утренних и вечерних молитвах? Господи, прости мне мои согрешения, вольные и невольные. Даруй мне Царство Небесное, т.е. даруй мне спасение. А о чем молитвы о упокоении? О даровании  Царства Небесного. Если кто-то помолился о Царстве Небесном, ты ему еще и спасибо скажи. Но я не призываю к тому, что мы все должны молится так – о живых о упокоении. Это, еще раз повторяю, грешно. Но когда человек приходит и у него начинается паника: за меня помолились о упокоении, это уже тоже грех, это грех неверия. Потому что, собственно говоря, никакая бабка, никакой колдун ничего тебе не сделает до тех пор, пока ты не поверишь в силу этого колдовства. Ты должен верить в Бога, ты должен верить в то, что Господь и Спаситель наш Иисус Христос истинный твой Спаситель. И вот если эта вера в тебе будет, что ты живешь с Богом, что ты веруешь в Господа, никто и ничто, никакая бабка, никакой знахарь не могут быть сильнее Господа. И Господь тебя охраняет. Чего тебе бояться? Маловерный! Вот когда у тебя мало веры, помните, я пытался однажды проповедь для молодежи рассказывал, мне даже принесли для этой проповеди наглядное пособие из кабинета физики – законы сообщающихся сосудов. В школе все видели: две трубочки, вода между ними, если одну трубочку опустить, в одной больше станет, в другой меньше. Как только ты веришь в то, что какие-то темные злые силы могут действительно повлиять на твою жизнь, а не Господь, сразу вера в Богу у тебя уменьшается. Твоя трубочка веры в Бога становится пустой, твоя душа становится пустой. А вот вера в зло, вера в греховное, вера в сатанинское в твоем сердце начинает преобладать, в то, что лукавый может над тобой довлеть, иметь какую-то силу, иметь какое-то участие в твоей жизни. Поэтому не нужно пребывать в унынии, когда о вас кто-то неправильно помолился. Помолился – слава Тебе, Господи. С тобой Господь, с тобой Матерь Божья, и никто не может, кроме Господа, повлиять на твою жизнь. Лишь бы мы сами не отошли от Господа, лишь бы мы сами не отвернулись от Него. Пусть в этот день, день Торжества Православия, истинная наша святая вера апостольская, евангельская, пусть она пребывает в наших сердцах, в наших душах, а самое главное – в нашей жизни. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей