Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богослужение на Праздник Сретения Господня
17 Февраль 2020
15 февраля на сороковой день после Рождества Христова Православная Церковь совершает празднование Сретения Господня – одного из двунадесятых праздников. В Петро-Павловском соборе были совершены праздничные богослужения.
Вечером 14 февраля клириками собора было совершено всенощное бдение с литией.
Утром 15 февраля была совершена Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Андрея Халюты, протодиакона Алексея Мандрыки и диакона Михаила Форкавца. По окончании пения запричастного стиха отец настоятель обратился к пастве со словами назидания. После отпуста литургии был совершен чин освящения церковных свечей. За литургией была вознесена молитва о мире на украинской земле.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня Святая Церковь празднует великий двунадесятый праздник – день Сретения Господня. Суть этого праздника, конечно, не состоит в том, что освящаются сретенские свечи, хотя действительно в этот день было положено освящать в церкви свечи (их еще именуют сретенские свечи), как и всякая другая освященная в храме Божьем свеча, они имеют свою благодать, они освящены молитвой, окроплением святой водой. Сразу скажу, что это никакой не особый род свечей, как некоторые прихожане думают: «Вот сретенская свеча от вот этого, простая свеча от вот этого, а длиной три метра свеча от вот этого…». Это не в аптеке: анальгин – это обезболивающее, какие-то другие лекарства – успокаивающие, одно от ноги, другое для зрения. Это будет уже язычество. Это действительно древняя благочестивая традиция, и сейчас в центре храма вы видите заготовленные свечи для того, чтобы их освятить, и каждый из вас может возжигать их дома, потому что свеча – это символ нашей молитвы. Свеча – это жертва наша Богу, которую мы приносим. Та жертва Богу, жертва церкви, храму, которую принесли Пресвятая Богородица и Обручник Ее Иосиф святой правнедный, когда пришли в храм Божий по истечении сорока дней с Рождества Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. По древнему ветхозаветному обычаю было принято приносить дитя, первенца мужского пола, в храм, чтобы посвятить его храму. Т.е., посвящали именно первенца, первенца мужского пола, не женского. Тут никакого неравенства нет, а есть Богом дарованный закон, что муж есть глава семьи. А что такое глава? Это не просто руководитель, начальник, которому что в голову стукнет, то он и командует. Глава – это, прежде всего тот, кто берет ответственность на себя за всех и за вся. Кто берет на себя духовную ответственность, кто молится, кто учит молитве. И вот эти первенцы, которые посвящались Богу, они потом в своем роду таковыми и оставались, т.е., они оставались духовными главами своей семьи, своей династии, к ним обращались за советом духовным, они учи ли Божьему Закону. Т.е., они исполняли определенную духовную миссию, которую на них возложил Бог. Прообразованием этого принесения Христа в храм и является наше крещение, когда мы , правая сейчас, в новозаветной церкви мы крестим не только первенцев мужского пола, мы крестим всех – и первенцев, и вторых, и третьих, и мальчиков, и девочек, и мужского и женского пола. Мы всех принимаем в лоно Святой Матери-Церкви, вернее, Господь всех принимает в лоно Церкви. Но вся беда в том, что очень часто бывает, что покрестив ребенка на этом все и заканчивается. Почему он принял крещение, что из этого следует, чему его должно научить – ничего не известно, ничего не понятно. Хорошо, если крестик носит. А некоторые думают, что крестик – это украшение, и в ухо его засовывают в качестве серьги и т.д. и т.п. непотребства совершают. Нужно понимать, нужно знать самим и детей обучать тому, для чего они принимают святое крещение. Что из этого следует? Ну, а как можно научить ребенка? Не словами, умными и красивыми. Никак вы не научите его. Если вы ребенка не научите чистить зубы по утрам и умываться, он так и останется с нечищеными зубами и неумытым на всю жизнь. Если ребенок вырастет в джунглях, как Маугли, и ничему не научится другому, он будет повторять повадки животных, рядом с которыми он вырос. Вот так и наши дети превращаются в животных, которые только и имеют название homo sapiens – человек разумный, а на самом деле является неразумным человеком, потому что он не понимает, для чего он живет. Ему кажется, что он живет для того, чтобы совершить карьеру, для того, чтобы накопить какие-то определенные материальные богатства, достичь в жизни каких-то определенных земных целей. Но никто и никогда не приучил его (мы потому что так на самом деле живем, мы имеем такие греховные земные цели), никто этому ребенку не говорил о спасении, никто не говорил ему о жертвенной любви, мы не научили его жертвовать, т.е. отдавать частичку себя, отдавать частичку своего сердца, отдавать частичку своей любви. Еще не поздно, дорогие братья и сестры. Вы сегодня еще живы. Вы сегодня еще все на земле пребываете. Господь еще дал вам время для покаяния, для любви, для урока жертвенной любви к тем, кого вы держите сейчас на руках, которые находятся, может быть, дома, в силу каких-либо ряда причин не пришли в храм, значит, мы не научили их этому. Вот сегодня давайте мы используем этот день, эти мгновения жизни. Никто не знает, сколько он проживет, никто не знает, сколько Господь оставил нам времени. Как говорил святой преподобный Максим Исповедник, Господь всем обетовал покаяние, но завтрашний день – никому. Ни у кого из нас нет завтрашнего дня. Мы не знаем, будет он или нет. Поэтому нужно жить каждый день, который мы проживаем здесь, на земле, здесь и сейчас. Нужно жить здесь и сейчас. Не прошлым, которое мы уже не можем изменить, не будущим, которое нам не подвластно. Многие из нас тяготятся прошлым, некоторые боятся будущего – что будет дальше, как, что, чего? Что ты думаешь об том? Живи днем сегодняшним, так, как в Евангелии говорится о птицах, о цветах, которые одеваются, о птицах, которые не думают о том, что будет завтра… Господь за тебя подумает. Господь тебе поможет, но только в том случае, если ты будешь с Господом, если ты будешь рядом, если ты на Его призыв, на Его протянутую руку, на Его протянутую десницу ответишь своим ответом. Если ты сделаешь шаг к Нему. Именно такой шаг сделала Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, когда принесли Богомладенца Иисуса Христа в храм. И когда их встретил Симеон Богоприимец, который праведный был муж, и пророчица Анна, которые имели обетование от Бога, что они не уйдут в мир лучший, в мир иной, не земной, а в небесное царствие, пока не встретят Господа и Спасителя нашего. Велика же была их духовная радость, когда он, Симеон Богоприимец, встречает Богомладенца Христа и произносит замечательную молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка». Так происходит встреча Ветхого и Нового Завета. Не встреча зимы с весной, как твердят нам иногда некоторые журналисты из телеэкранов или радиопередач – происходит встреча Ветхого и Нового Завета. Мы, как христиане, мы, как приверженцы Нового Завета, живем, к сожалению, ветхозаветными традициями очень часто. Живем еще там, в том старом мире, когда еще не было Христа, когда еще не прозвучало Евангелие, не прозвучала благая весть. Но мы должны изменить свою жизнь, именно к этому призывает нас Роджшийся Богомладенец Христос. В жизни каждого человека должно произойти сретение. Сретение в переводе с церковнославянского на русский язык означает встреча в жизни каждого человека, как произошла встреча Ветхого и Нового Завета. Как Симеон Богоприимец встретил Христа, так и в жизни каждого человека должна произойти встреча с Богом, встреча с Господом. И она происходит. Происходит иногда незримо и непонятно для нас. Когда мы встречаем истинно верующего человека, который не просто на словах или внешне исполняет те или иные церковные предписания и традиции, благочестивые традиции, благочестивые предписания, но они суть ничто, если сердце наше останется холодным, если жизнь наша останется такой же, как вчера и позавчера и много дет назад. Но есть люди, которые сообразуют свою жизнь земную с верой евангельской. И когда мы встречаем на пути такого человека, он, может быть, и не такой образованный, он, может быть, не будет говорить нам красивых слов, богословски грамотных, но жизнь его будет светиться любовью, Божьей любовью. И эта Божья любовь будет согревать каждого, кто встретится ему на земном пути. И вот это и будет встреча с Богом. Это и будет встреча с Господом, которую каждый алчет, о которой каждый молится, и на которую каждый надеется, что она произойдет в его жизни. Будем просить, дорогие братья и сестры, Господа и Спасителя нашего, Пресвятую Богородицу, Которой тоже посвящен этот праздник Сретения Господня, чтобы Они сподобили нас жить на этой земле не просто для того, чтобы прирастать земными богатствами, а чтобы богатеть нам в Боге. Аминь.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей