Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Богослужения в Неделю 29-ю по Пятидесятнице (Святых отец)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения в Неделю 29-ю по Пятидесятнице (Святых отец)

06 Январь 2020

В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 4 января клириками собора было совершено всенощное бдение.

Утром 5 января были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершил прот. Игорь Рогатенюк в сослужении диакона Михаила Форкавца. По окончании литургии был совершен водосвятный молебен. Служение второй литургии возглавил настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Алексея Астапова, иерея Андрея Халюты и протодиакона Алексея. За литургией была вознесена молитва о мире на Украине.

Проповедь после отпуста литургии произнес протоиерей Александр Якушечкин.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Остается совсем немного времени до того, как мы с вами вместе со всем православным миром восславим Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сегодня за Божественной Литургией вы слышали довольно объемное Евангелие от Матфея с первой главы, с первого стиха родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова: Авраам родил Исаака. Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братцев его и далее перечисляется родословие Господа и Спасителя нашего. Почему же Святая Церковь именно в этот день и для чего совершает это перечисление? Среди этих людей есть святые угодники Божии, которых мы знаем. Среди людей, которые были в этом родстве, есть также люди, о которых мы ничего не знаем. История ничего не сохранила о них, никакой памяти. Есть среди них люди, согрешившие перед Богом. Для чего же Церковь в этот день так полно повторяет строки евангелиста? Что, какой призыв обращает к нам Господь? Что мы должны понять, что мы должны усвоить из сегодняшнего евангельского чтения? Некоторые недоумевают: для чего это перечислять, когда особо событийного смысла там вроде бы и не существует – перечисление имен? Но в Церкви ничего просто так не бывает. Во всем есть действительно свой высший духовный смысл. Когда мы видим, когда мы слышим эти Божии слова, а напомню: Евангелие когда читается, это не просто чтение как диктор читает, например, текст на радио или на телевидении, какие-то объявления мы слышим… Это не просто чтение, не просто информация, это есть глас Божий, который обращен к каждому из вас, поэтому, кстати в храме не принято в то время, когда читается Святое Евангелие, принято сохранять сугубое молчание, не передвигаться по храму, даже свечи стараются не ставить. Но на самом деле: когда с тобой говорит Господь, ты будешь что-то делать, отвлекаться? Нет, конечно же. Так вот, когда читается Евангелие в храме, это есть глас Бога, который раздается, и этот глас Бога обращен через священнослужителя, который читает это Святое Евангелие, этот глас Бога, обращен к тебе, к каждому из нас, лично. Для чего Церковь делает это сегодня? Со многими смыслами, но сразу хочется обратить внимание на один из них, на мой взгляд, очень важный. Когда мы готовимся к Рождеству, мы исповедуемся, каемся в своих грехах, завершается рождественский пост, осознаем свою греховность – хотелось, чтобы мы ее осознавали, свое недостоинство перед Богом. И вот Господь еще раз показывает, что Он усыновляет всех нас в лице человеческого рода, показывает, что в родословии Господа и Спасителя есть разные люди, есть святые угодники, а есть люди неизвестные, есть согрешившие, как равно здесь, среди находящихся в храме, есть праведники, есть великие грешники. И, конечно каждый, глядя внутрь своей души, осознает свою греховность. Хотелось бы, чтобы осознавал. Мы всегда недостойны пред Богом. мы находимся во грехе. Вот эту свою греховность нужно очень хорошо видеть. Я не понимаю тех людей, которые как знамя носят: сколько раз в неделю они причащаются, или в месяц. У меня уже возникают вопросы к таким людям. Если такой человек попадается на исповеди, я пытаюсь задать эти вопросы. Потому что священник, который вас исповедует, если он допускает вас к причастию в недостойном положении, в недостойном состоянии души, вы на него грех перекладываете. Не от частоты, не от количества Таинств, к которым мы приступаем, зависит наше спасение, а от нашей готовности, чистосердечной раскаянности, чистоты души и тела, поступков и помыслов зависит наш путь. Как в одной очень известной притче, маленький ребенок сидел и смотрел на причастие, которое принимали взрослые, а этот младенец – ангельский младенец, до семи лет Церковь не исповедует младенцев, иногда этим младенцам-ангелам открыто то, что не открыто взрослым людям, он в некоторых моментах даже смеялся, когда взрослые подходили к Чаше со Святым Причастием. Взрослые спрашивают: «Почему ты себя так ведешь некрасиво?» - мы же любим шикать, гыркать на детей, на младенцев. Иногда нужно сделать замечание, конечно, это не значит, что младенцы должны руководить службой в храме. А он говорит: «Тетенька думает, что она причастилась, а птичка прилетела (видимо, младенец в этой птичке ангела узрел), взял частичку и унес. А она думает, что причастилась». Равно как и другое, когда старцы поведали нам о том, что обманули в безбожные времена старушку слепую, уходящую ко Господу, и не позвали священника причастить, а дали ей в ложечке варенье с водой, и Господь сказал, что причастилась она неведомым таинственным образом, потому что душа ее к этому стремилась, и Господь дал ей приступить к этому Таинству. Как это происходит, почему это происходит? Почему – понятно: по праведности жизни, а как это происходит, человеку не дано понять. Так же, как не дано человеку понять, что Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Как это все: трое слитно, нераздельно в едином существе? Не дано это понять. Не дано понять нам, как жить и спасаться при новшествах технических, которые нас окружают. Вот эти лампочки, которые сейчас светят – когда-то их же не было. Появился электрический свет – тоже кричали «караул», конец света, от лукавого. Так же само говорила, кстати, когда появились деньги медные вместо золотых, так же было, когда 1666 год наступил – какие бунты и восстания с многочисленными жертвами, кровопролитиями пролились по Руси Святой! А вроде все, казалось бы, по благому помыслу происходило, из страха Божия. Казалось бы, из страха Божия. А это было явлено на самом деле? К чему это привело? Недаром старец говорил, Иоанн Крестьянкин, когда рассуждал, помните, волнения были большие по поводу идентификационных номеров (кое у кого они в голове до сих пор не успокоились, только новые темы появляются – то новые паспорта, то анализ каких-то персональных данных и прочие вещи). Конечно, это все не к возвращению в рай. А его, кстати, нам никто и не обещал. Господь когда изгнал Адама и Еву из рая, объясни и все рассказал, что с ними будет. Он сказал Еве, что ты будешь в муках рождать детей. Он сказал Адаму, что ты будешь в поте лица зарабатывать хлеб свой насущный. И дальше, мы тоже знаем, что Бог дал людям через Господа, через евангелистов все жизнеописание Спасителя. Мы знаем, что есть в Священном Писании такая его значимая часть как Апокалипсис, и мы знаем, что будет второе пришествие Христа, но перед этим будет пришествие антихриста. Но вот вся соль в том, что христиане должны ждать не пришествия антихриста, а пришествия Христа, и то, чему суждено быть, мы не остановим никакими количественными своими числами прихождения к Таинствам. Мы можем остановить нашествие темной лукавой силы в своей душе, в своем сердце очищением своей души Таинствами церковными, но никак не числом. Мы должны к этому придти качеством своей жизни, обожением, то есть соединением с Богом. Это не дано человеку – соединиться до конца, но к этому нужно стремиться. В этом стремлении нужно видеть не материально-технические факторы. Легче всего посчитать, легче всего выключить электричество, не пользоваться паспортом, не получать пенсии. Некоторые несчастные старушки, которых подстрекают горе-проповедники: не получайте паспорт, какие-то там страховые свидетельства, полисы и т.д. что дает нам государство, они отказываются и остаются без пенсий. А потом приходят к Правящему Архиерею и спрашивают: а на что мне жить? А вот я заболела, а в больницу меня не принимают. Не принимают, ведь ты сама отказалась от этого. Хорошо бы, если это старушки пришли бы к тем проповедникам, которые их наставили на этот путь, и задали им эти вопросы. А иногда, к сожалению, эти проповедники открыто в конце своего пути призывают, дет десять назад в Пензенской области, вы помните, как люди зарылись под землю, ушли в подземные канакомбы, некоторые даже умерли там. Блюдите, како опасно ходите – давайте чаще вспоминать эти слова апостола. Давайте не заниматься самообманом, а жить по правде Христовой, искать прежде всего Его правды, искать в своей душе, в своей жизни, выкорчевывать, выдавливать оттуда раба, раба страстям, рада греху и двигаться по тому спасительному пути, которым шли волхвы, ведомые вифлеемской звездой. Путь их шел не во дворец, путь их шел в убогую вифлеемскую пещеру, где обрели они Родшегося Богомладенца-Христа. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей