Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богослужения на праздник Рождества Пресвятой Богородицы
22 Сентябрь 2019
В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения, посвященные празднику Рождества Пресвятой Богородицы. 20 сентября клириками собора было совершено всенощное бдение с литией. Утром 21 сентября служение Божественной литургии возглавил настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты, протоиерея Игоря Рогатенюка, иерея Андрея Халюты и протодиакона Алексея Мандрыки.
Проповедь после пения запричастного стиха произнес протоиерея Александр Якушечкин. После отпуста был совершен чин славления.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня мы чтим день Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, день рождения Матери Божией. Совершенно справедливо и правильно поступают те люди, которые, приходя на день рождения к кому- то, прежде всего поздравляют с рождением ребенка его родителей – мать и отца, потому что день рождения чада это прежде всего милость Божья, которая дарована родителям. И вот сегодня, в день Рождества Божьей Матери, мне хотелось бы напомнить, какой замечательный урок преподают всем нам родители Пресвятой Богородицы святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна. Вчера мы на вечернем богослужении, когда подходили перед помазанием к иконе Рождества Пресвятой Богородицы, пели величание, в котором упоминали о том, что величаем мы Матерь Божию и Ее святых родителей. Действительно, это были святые угодники, которые дают нам пример, какими должны быть люди вообще и родители в частности. Потому что от того, какими мы будем родителями, зависит то, как будут жить наши дети, которые потом тоже станут родителями, дедушками и бабушками, какая будет наша страна. И потом, когда мы там предстанем перед Господом, у нас ведь тоже спросят: а как ты воспитывал, как ты жил? Вот святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна дают нам прекрасный пример и напоминают, что когда у нас возникают те или иные затруднения во взаимоотношениях со своими детьми, взаимоотношениях друг с другом, мы должны обращаться к ним с молитвой, просить их заступничества, просить их помощи – а это делаем мы не очень часто, к сожалению, мы как- то забываем. Всех тех, кто стоял при Господе Спасителе, например, святой праведный Иосиф (я не хочу сказать, что есть святые первой категории, второй категории, третьей…). Есть разные лики святых, это так, но на весах никто ничего не взвешивает, и Господь не говорит, что вот этому надо сто раз молиться, а вот этому десять раз. Я говорю о почитании народном, в среде верующего люда, по крайней мере нашей страны, нашей России. А это тоже диагноз. Это нам диагноз. Когда мы приходим к врачу и говорим: «Я заболел», от спрашивает: «Что у тебя болит? Нога, рука, глаз, ухо?» и соответственно этому будет тебя специалист лечить. Вот у нас действительно проблемы с детьми, проблемы с молодежью. Почему? А потому что мы не молимся тем угодникам Божиим, которые дают нам прекрасный пример, очень простой и очень сложный одновременно. Вы помните, что они, святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, долго не имели дитя. А какое было замечательное общество в то время! Представляете, я говорю «замечательное» об обществе, которое еще не знало Христа, где там всякие фарисеи и книжники заправляли общественным порядком или общественными нравами, были образцами поведения. Кстати, не артисты и артистки, знаменитости, чьи свадьбы на катафалке обсуждает потом вся страна, а вот законоучители книжники и фарисеи, которых обличал Господь в Своих проповедях, но тем не менее, они учили Божьему Закону. Пытались учить Божьему Закону, как у них это выходило, это другой вопрос. То есть, насколько мы сейчас отличаемся от того времени, мы, которые познали Евангелие, которые знаем, что был Христос, потом Его распнут, потом Он воскреснет, потом создаст Церковь, и мы все это знаем, но мы еще хуже чем те, которые этого не знали. Так вот, в те времена семья, которая не имеет ребенка, эта семья считалась виновной в каких-то грехах перед Богом, потому что, и правильно, считали тогда, что дети – это милость Божья. А если Бог не даем кому-то Своей милости, то значит, Он за что-то гневается на этого человека, на эту семью. То есть, в семье должны быть дети, и дети – это милость Божья. А что мы сейчас с вами имеем? Сейчас модно детей не иметь. Сейчас стало модным жениться в 30, за 30 лет, и рожать под 40 лет и за сорок. А есть законы, которые Господь дал и телесные человеку, и женщина, когда она уже в таком возрасте рожает (если она, конечно, делает это с молитвой, Господь ей даст и в самое великое время родить дитя, «без Мене не можете творити ничесоже»), но это не тот возраст, который должен быть детородным, который должен быть, и всегда был для того, чтобы родить здоровое поколение и чтобы ребеночек не имел наследственных болезней. Сейчас модно стало не иметь детей, в обществе даже такое возникло движение – «чайлдфри», с английского «чайлд» - дети, «фри» - свободный, свободный от детей. Это целая философия, целая идеология, что не нужны нам дети в семье, что мы должны строить карьеру, жить в свое удовольствие. Ничего нового, все та же евангельская притча, помните: ешь, пей, душа, веселись, а ты не знаешь, что завтра твой последний день или, может быть, даже сегодняшняя ночь. Так вот, принесла эта семья, Иоаким и Анна, жертву в храм, и священник не принял этой жертвы. Более того, их стали обличать: видите, вы грешные, и они, зная, что никаких грехов не совершали (вот что мы делаем, когда нас несправедливо в чем-то упрекают, критикуют и т.д., мы начинаем оправдываться, искать доказательства собственной невиновности, а зачем?), что сделала святые Богоотцы Иоаким и Анна? Они ушли каяться, каяться и молиться. Он в свою сторону, она в свою сторону, и пребывали в молитве, пребывали в покаянии. И вот Господь, видя и эту молитву, и это покаяние даже в том, что ты не согрешил, т.е. это проявление смирения, в котором душа верующего человека смиряется перед Господом. Почему перед Господом? Ведь не Господь упрекал – а значит, на то была воля Божья; мы не можем эту тайну разгадать – почему их упрекали, почему их обвиняли, но это случилось. А если что-то случается в нашей жизни, а мы помним, что даже волос с головы у человека не упадет без воли Божьей, значит, это нам нужно, это нам полезно. Когда с нами что-то происходит плохое, болезни какая-то или с близкими нашими, мы говорим: «Господи, за что? За что мне это?» Неправильно мы говорим, совершенно неправильно. Мы перечеркиваем себе все пути отступления к правде, к истине, к Богу, т.е. мы пошли не в ту сторону и мы сразу сжигаем мосты. «Господи, за что мне?» - не за что мне это, а Господи, для чего мне это? Просто так Ты ничего не посылаешь, значит, если что-то происходит, для чего это произошло? Господи, дай мне разум понять, для чего мне это. Вот об этом мы должны помнить, потому что святые Иоаким и Анна не говорили: «За что?» А, наверное, они спросили: «Для чего?» и у них был ответ: «Для покаяния, для молитвы». И вот Господь обетовает им дитя через ангела, и это дитя рождается и воспитывается как? Родители дают обет Богу, он понимают, что это не просто счастливый случай, который они выиграли, как в лотерею, они понимают, что ребенок – это милость Божия, Божий подарок, и они говорят: «Господи, мы посвятим жизнь этого ребенка Тебе, мы будем стараться воспитывать его так, чтобы он посвятил свою жизнь Тебе, служению Твоему», и они это выполнили, потому что мы с вами помним замечательный праздник, когда Матерь Божия входит в храм, Ей было три годика, они приведут Ее в храм. Это тоже по-человечески казалось на первый взгляд тяжело представить, с этим смириться: вот мой ребенок, ему только три года, а ты его уже отдаешь – и всё, он уже не твой. Он Божий ребенок, значит, и твой тоже, и ты должен радоваться, что этот ребенок ходит по ступеням храма. Да, он немножко от тебя отдаляется, но это «немножко» только физически, телесно – на сантиметры, метры, километры, но не отдаляется от тебя духовно, и вы будете вместе пребывать в этом духовном единстве. Я хочу сейчас, дорогие братья и сестры, чтобы мы все со своими детьми, со своими внуками, родными и близкими пребывали в этом духовном единстве и помнили о том, что главное не просто поздравить человека с днем рождения, главное не просто подарить подарок, не просто принести слова красивые, хотя и это тоже пусть будет, но самое главное – быть в духовном, молитвенном единстве, быть в смиренном и покаянном единстве, и самое главное – пребывать в любви ко Господу. Вот если это будет, все средостения, все испытания, которые в жизни каждого человека бывают – не бывает святых людей, «несть человек иже не согрешит», но мы все это покроем Божьей любовью и любовью к ближним своим. Пресвятая Богородица да поможет нам в этом. Пресвятая Богородица, псаси нас, помоги нам. Аминь.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей