Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богослужения в Неделю Всех святых
24 Июнь 2019
В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 22 июня клириками собора было совершено всенощное бдение.
Утром 23 июня были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершил иерей Андей Халюта в сослужении диакона Михаила Форкавца. По окончании ранней литургии был отслужен водосвятный молебен. Служение второй литургии совершили настоятель Петро-Павловского собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты и протодиакона Алексея Мандрыки.
Проповедь после пения запричастного стиха произнес протоиерей Александр Якушечкин.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Каждый из нас носит имя святого. Поэтому будет совершенно справедливо сказать, что сегодня у каждого из нас день тезоименитства, с чем я каждого из вас и поздравляю. Господь дал множество святых для нашего спасения. Среди этих святых есть и ветхозаветные пророки, которые как колокол звучали, иногда даже как глас вопиющего в пустыне, призывая народ ветхозаветный к покаянию – народ этот постоянно впадал в те или иные прегрешения. Среди этих святых есть святые мученики за веру Христову, потому что древняя Церковь, особенно древняя Иерусалимская Церковь была полностью уничтожена, потому что в первые три века по Рождеству Христову сказать, что я – христианин, что я верую во Христа, это означало подписать себе смертный приговор. И тем не менее святые мученики говорили так, и говорили они не со слезами на глазах, они говорили это с радостью, с неподдельной великой радостью духовной. Почему же? Потому что они понимали, что эта вся земная жизнь – она не такая большая, как кажется, даже если человек живет сто лет. По сравнению с вечностью – это краткий миг. Этот миг очень короткий, и очень важно как ты пройдешь этот миг – с верою во Христа, как христианин, и будешь следовать за Христом, или будешь жить в свое удовольствие и во благо для себя. Поэтому те, в которых жила истинная вера Христова, они с радостью претерпевали эти мучения, потому что знали, что они через эти страдания идут к Самому Господу и Спасителю, ради Которого, ради Христа (помните, поговорка такая есть в нашем народе: «Подайте Христа ради», «Сделай что- то Христа ради», т.е. не ради меня, а ради Господа, ради Спасителя). И вот они понимали, что они Христа ради претерпевают мучения. Были среди этих угодников Божиих и благочестивые святые государи, великие князья, цари, императоры. Среди них великий святой равноапостольный князь Владимир, который принял крещение, святая равноапостольная княгиня Ольга, его бабушка, которой не удалось воспитать своего сына в вере, потому что князь Святослав был очень храбрый князь, но он, к сожалению, не пришел к Богу. Но воспитанием внука занималась бабушка, и она ему не нотации читала, наверное, а через свою любовь, через свой пример любви к Богу, к Церкви зародила, видимо, зернышки того, что не сразу проросло, потому что какую- то часть времени, как вы знаете, святой Владимир-князь был язычник, был многоженец, был очень жесткий правитель, но затем, когда здесь, в Херсонесе, в Крыму, он принял крещение, он изменил свою жизнь полностью. И он даже боялся, отказывался подписывать смертные приговоры тем людям, которые этого заслуживали, потому что считал, что только Бог должен даровать жизнь или забирать ее. И он раздавал милостыню. И он оставил одну только супругу, на которой венчался – византийскую царевну Анну. Это все произошло после принятия крещения, и не просто крещения по обряду, по традиции: чтоб ребеночек не болел, чтоб потом ничего не вышло, а крещение осознанное, с верой в то, что Господь Иисус Христос есть истинный Сын Божий и Спаситель наш. А святые царственные страстотерпцы! Царская семья Романовых – вспомним давайте и их среди этого великого сонма угодников Божиих святых. Всем своим образом жизни они дали нам пример что делать – люди разводятся, разводов больше, чем регистрации браков, я уж не говорю о венчании. Что делать? Открыть глаза души своей и посмотреть, как жили другие, как жила царская семья – самая богатая семья, которая не приобретала яхты, футбольные клубы, не гналась за бриллиантами, хотя у них было достаточно много драгоценных камней, которые после революции уплыли в Германию, а сейчас в короне английской королевы пребывают, как выяснили историки. Но дети их умели штопать. Многие из вас, скажите, учили своих дочерей и внучек штопать одежду? Некоторые даже не знают, что это такое, а вот Святитель Лука, исповедник, еще один из святых, которых мы можем сегодня вспомнить, носил штопаные подрясники и говорил своей племяннице Вере: «Штопай, Верочка, штопай, еще много бедных и голодных людей». И каждый день его близкие, его племянница Вера готовили целые кастрюли каши, здесь, рядышком – на Курчатова, 1 жил Святитель Лука, здесь была его приемная, здесь он молился, там же он и отдыхал. И даже воды там не были и каких-то благ, которые связывались с естественной жизнью человека – все это святой претерпевал. Он претерпел одиннадцать лет каторги, лагерей, ссылок, и тем не менее, когда он вспоминал испытания, которые Господь дал претерпеть, он говорил: «Вы думаете, мне было тяжело?» Он говорил об этом в одной своей проповеди в 1958 году: «Мне не было тяжело, мне было радостно». Как можно радоваться одиннадцати лет каторги и ссылки? И не в Крыму, а в Сибири, Туруханском крае, Красноярском крае! Как можно радоваться? «Я радовался тому, что чувствовал рядом присутствие Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Потому что я вспоминал, - говорил Святитель Лука, - как Господь сказал: «Если кто хочет последовать за мной (т.е, что значит – последовать за Мной? Если ты хочешь быть христианином, ты должен идти за Христом), так вот, кто хочет идти за Мной, говорит Христос, отвергнись себя, т.е. убери свое «я» в сторону, не ставь себя на первое место, а возьми крест свой – у каждого свой крест, у каждого свои испытания, у каждого свои скорби, у каждого свои страдания – это наш крест. Мы должны помнить, что как бы тяжело, как бы страшно ни было нести этот крест, будет тяжело и безумно страшно тогда, когда мы забудем, что Господь, а ведь все по воле Божьей дается, даже волос на голове человека не падает без воли Бога, Господь непосильных крестов не дает. Если Господь дал мне понести то или иное испытание, скорбь, понести свой крест, то этот крест нам по силам. Это тот крест, который мы должны донести, не просто с достоинством, а самое главное, с верой в то, что Господь пребывает рядом с нами. Наш век многие святые отцы называли веком терпения. Это времена, когда нет явных гонений на Церковь Христову, когда в нас ослабела и любовь и вера, когда мы стали теплохладными, когда мы стали верующими даже порой номинальными. Можем ли представить, например, святого преподобного Серафима Саровского сидящим возле телевизора? Конечно, нет. А можем ли мы представить, чтобы преподобный Сергий Радонежский в конце своего дня, тяжелого и трудного, который он проводил в лесу, в уединении, в молитве, говорил: «Я сегодня так устал, помолюсь завтра»? Тоже не представим, потому что преподобный Сергий Радонежский ушел монахом в монастырь, но этого ему казалось мало, он ушел в скит – и этого ему оказалось мало, пошел жить в лесную чащобу и тропинку забаррикадировал, чтобы к нему не приходили… Все эти подвиги нам недоступны, увы. В такое время мы живем, да и на время не надо пенять, такими мы стали. Поэтому не случайно святые отцы называли наше время временем терпения. Будем терпеть, дорогие братья, и скорби, и невзгоды, болезни – все, что нам встречается на жизненном пути. Но терпение путь это будет не просто терпением со слезами на глазах, а главное, чтобы это терпение было с верой в то, что все это приуготовано нам свыше. И если слезы возникают на очах наших, то пусть это будут слезы покаяния, потому что, собственно говоря, для чего мы на этой земле живем? Нам кажется, что сто лет – это огромное время. Очень редко, кто сто лет проживает, но есть такие люди. Вот Владыкина мама, например, 103 года прожила. Но по сравнению с вечностью – это миг. Так же, как бабочки, есть такие бабочки – однодневки, которые рождаются, из кокона бабочками выходят – и летают. Летают ни много, ни мало, а всего лишь один день. Но этой бабочке наивной кажется, что это целая жизнь, что это очень много. Если какая-нибудь пролетит полтора дня, то считается долгожительницей. А почему эта бабочка летаем, может, она и не знает. А для чего человек живет, мы знаем – для того, чтобы спастись, для того, чтобы жить так, чтобы угодить Господу. Поэтому всех святых, которых мы сегодня празднуем, и называют угодниками Божиими, потому что гни жизнью своей угодили. Поэтому будем каждый на своем посту, на своем жизненном пути, на своем жизненном месте стараться угодить Богу. Угодить Ему молитвой, угодить Ему покаянием, угодить послушанием и терпением. А как нам найти сил для этого – обрести сил в Таинствах церковных, в исповеди, в Причастии, которые укрепляют нас, которые есть истинная пища духовная, и конечно же, прежде всего в молитве. Все святые, молите Бога о нас. Аминь.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей