Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богослужения 31-й Недели по Пятидесятнице (Неделя святых праотец)
02 Январь 2019
В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 29 декабря клириками собора было совершено всенощное бдение.
Утром 30 декабря были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершили протоиерей Алексей Астапов и диакон Михаил Форкавец. По окончании ранней литургии был отслужен водосвятный молебен. Служение второй литургии возглавил секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского собора, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты, иерея Андрея Халюты и протодиакона Алексея Мандрыки. За обеими литургиями была вознесена молитва о мире на Украинской земле.
Проповедь за второй литургией произнес протоиерей Александр Якушечкин. После отпуста литургии было совершено молебное пение и чин славления.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня за Божественной Литургией мы слушали Евангелие от Луки, притчу Господню о званых на вечерю. Вот что говорит Господь человеку, который пребывал с Ним. Он же сказал ему:
Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
Обратите внимание: эти люди знали, что они званы, знали, что они приглашены.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. (Лук 14, 16- 24).
Эту фразу - много званых, но мало избранных – многие из вас множество раз слышали. Конечно, господин, который сотворил эту трапезу, в этой притче и есть Господь Бог. А кто же званые? Званые – это все мы. Это весь человеческий род. Это все, кто были, жили до нас и кто ныне живет здесь. И те, кто в храме пребывает тоже. Одни откликаются на призыв Господа, а другие словно не слышат Его. Вернее, слышат, но ничего не делают. И разница между глухим и ничего не делающим одинакова. Казалось бы, эти люди, которых звали, в ответ на этот призыв приводили убедительные причины: один купил землю и ему надо посмотреть на него – как будто бы земля провалилась бы, если бы он не пришел на этот ужин, о котором он был предупрежден, о котором был проинформирован, и потом бы занимался своими делами. Господь не говорит: «Иди на Мой ужин – и всё! Ешь там, пока не лопнешь…» Другой там волов купил, третий женился (а что, нельзя было с женой придти на ужин? Радость была бы какая, правда?) Разве нельзя всей семьей в храм Божий придти 30 декабря накануне, так сказать. Нового года? Но не так много званых сегодня в храме Божием. Кстати, не будем радоваться мы – те, кто в храме стоим. Это очень просто – взять и придти. А что на самом дуле – быть не просто званым, а еше и избранным? Вот был древнееврейский ветхозаветный народ. Богоизбранный народ, который хранил Божье слово, Закон Божий, который Бог дал ему на горе Синайской. И куда он делся? Рассеян был по всему миру. Из всех народов, которые претерпели в этом самом рассеянии, больше всех всегда страдают эти выходцы из древнееврейского народа. То их побивают, то их изгоняют, Гитлер их в газовые камеры засовывает, то анекдоты про них начинают говорить… Пожалуй. После них идут русские. Которые так же отреклись от Бога (я имею в виду русскую нацию – и русских, и украинцев, и молдаван, и белорусов, и евреев – кого хотите, сто национальностей называйте русской православной культуры – которые отреклись от своей веры, от своей церкви и тоже, кстати, в рассеянии, в эмиграции, как и еврейский народ пребывают… Где только нашего брата нет! И в Америке, и во Франции, и на Балканах, и в Африке. И пребывает этот народ и в страдании, и живем мы непросто, иногда тяжело. В чем же дело? Мы слышали Божье слово, но ответили ли на него? Откликнулись ли на него всем сердцем, всей своей душою, всей своей жизнью? Ушами откликнуться можно. Никто из тех, кого звали, не сказал: «Нет, я не пойду на этот ужин, потому что я атеист или комсомолка. Нет, никто не выступал против. Мы сказали: у меня волы, у меня свадьба, у меня земля; у меня подготовка к Новому году, оливье сделать надо… так происходит, дорогие братья и сестры, потому что на самом деле мы очень нерачительно относимся к тем дням, которые Господь отводит для жизни. Дни отводятся для спасения, для молитвы. Господь не говорит, что нужно не есть оливье. Даже Новый год можно встретить в кругу своей семьи, если так хочется. Но для чего ты живешь? Что есть главное в твоей жизни? Если это оливье, даже с крабовыми палочками, или все-таки принести Господу тот плод покаяния, который ты обязан сделать, прожить свою жизнь как христианин. Что является компасом в твоей жизни? Что является главным приоритетом, а что является второстепенным? Вот на эти вопросы мы до сих пор, несмотря на все трагедии нашего исторического бытия, не научились отвечать. И мы весь пар вкладываем в удобства: то в оливье, то в машину, то в земельный участок, то волов купим, то бизнес заведем… И так далее, и тому подобное. А для чего все это – мы забываем в процессе этого приобретения и стяжания. Вот об этом сегодня притча эта. Наша притча, притча о нас. И даже когда мы пришли в храм, причастились, слава Тебе, Господи, что так произошло, но когда мы выходим из храма, возвращаемся домой, и проходит двадцать- тридцать минут – самые самоотверженные могут день продержаться – а что происходит с нами на следующий день?
Мы живем так же, как жили до этого, мы грешим так же, как грешили и до сего дня. Нам не хватает этой Божественной благодати, нам не хватает этого чувства любви, нам не хватает веры. Вот об этом мы должны помнить, и вспоминая об этом, должны исправлять свою жизнь – в мелочах. Все состоит из мелочей, событий в нашей жизни. На самом деле они, может быть, являются большими. Нам не дано предугадать не только, как наше слово отзовется, но нам не дано понять, что в жизни нашей есть главное, а что второстепенное, что большое, а что маленькое. Нам дано только понять и услышать Божье слово. Вот это есть главное. И всегда, что бы вы ни делали, что бы мы ни говорили, о чем бы мы ни думали, нужно взвешивать эти слова и дела свои, мысли с Божьим словом, представляя: а что бы мне сейчас, в это время, в этот день, в этих обстоятельствах сказал Господь. Благословил бы Он меня на тот или иной поступок, на это самое оливье или Господь благословил бы меня пойти в храм Божий, сотворить молитву, а потом придя, исполненные любви к ближним своим, которые, может быть, еще не дошли до храма Божьего, сделать им эту трапезу и провести этот день вместе с ними, начав его с молитвы. Аминь.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей