Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Богослужения 28-й Недели по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения 28-й Недели по Пятидесятнице

10 Декабрь 2018

В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня. Вечером 8 декабря клириками собора было совершено всенощное бдение.

Утром 9 декабря были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершил протоиерей Алексей Астапов. По окончании ранней литургии был отслужен водосвятный молебен. Служение второй литургии возглавил настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты, протоиерея Игоря Рогатенюка и диакона Михаила Форкавца.

Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Александр Якушечкин.

После отпуста литургии протоиерей Василий Корнута от лица настоятеля, клириков и прихожан поздравил с 90-летним юбилеем прихожанку нашего собора Покровскую Екатерину Ивановну.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодняшний день Святая Церковь на Божественной литургии предлагает для сердца и ума – именно в такой последовательности: сердца и ума каждого из нас евангельское повествование о том, как Господь исцелил женщину согбенную, которая была согбенной, т.е. не могла разогнуться 18 лет. И вот Господь исцелил ее. Какое же нам дело до этого исцеления, до этой несчастной бабки-старухи? 18 лет она была согбенной, представим, что это в молодости было плюс 18 лет – это уже в почтенном возрасте. Тем более, что тогда бабками гораздо раньше становились, здесь присутствующие все уже прапрабабки по сравнению с тем возрастом. Так Господь милостив к нам, Он увеличивает продолжительность нашей жизни. Для того, чтобы мы понадевали на себя новые тряпки? Конечно, нет. Потому что мы вразумиться должны и изменить свою жизнь. И поскольку мы этого не делаем, то с каждым годом жизнь увеличивается и увеличивается. Итак, Господь в одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. (Еще один момент, который нам хорошо бы запомнить – что она сделала после этого чуда исцеления: стала славить Бога). При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Вот как интересно: одни негодуют, когда слышат слово Христа, другие стыдятся, радуются потом в конце о всех словах сказанных и делах. Что же следует нам из этого евангельского повествования? А следует прежде всего то, что очень много законов и правил, даже духовных, не существовало в мире, всех главнее один закон – это закон любви, закон, который дал Бог. Заповедь, которую дал Бог, заповедь любви к Богу. Все она покрывает, все собой заменяет. И наоборот – ничто без любви, все без любви ничто. Любая добродетель, любая правда, сказанная без любви. Вот недавно подошли журналисты и спрашивают: а детей можно бить? Как вы думаете? Можно, говорю, но с любовью. Если в твоем сердце нелюбовь, если в твоем сердце гнев, жестокость – уйди, отойди, даже не говори ничего в ответ. Пойди помолись, попроси у Бога любви. Потому что тогда ребенок будет на всю жизнь помнить, как ты после этого ремня побежал или побежала за валерьянкой, что тебе тоже было больно наказывать свое дитя, но в товем сердце жила любовь. Эта любовь не через слова, не через действия наши, а непостижимым для нас образом эта любовь передается от одного человека к другому. Проще всего выполнять закон: все, до 16-00 работает регистратура в поликлинике, а в 16-00 запись закончена. И пусть ты хоть на четвереньках пришел, тебе никто не откроет, не запишет, не пустит. Вызывайте врача на дом… Проще всего выполнять закон формально, даже Божий закон. Древние иудеи, не только древние а и нынешние, чтят закон субботы. У них суббота – шаббат. Я уже рассказывал эту историю, но учитывая, что у нас бывают разные прихожане, бывают новые, слава Богу… вот когда мы в субботу в гостинице для паломников остановились, нас предупредили, что сегодня будет много иудеев. Многие из них ортодоксальные, они уезжают из дому, некоторые, кому кошелек позволяет, снимают номера в гостиницах, ничего не готовят, не убирают, в общем, отмечают день субботний. И нас предупредили не в том плане, чтобы мы их опасались, а чтобы не тыкали в кнопки лифта, он будет сам останавливаться через этаж. Т.е., если ты живешь на пятом, лифт остановится тебе на седьмом. А почему лифт не работает? А потому что шаббат, нельзя на кнопочку надавливать, считают они. Даже это считается работой. Еще более удивительно, что в санитарных комнатах рабочие другой конфессии разрезали на кусочки туалетную бумагу. Нам было непонятно, для чего это сделано, а потом догадались,Ю что, оказывается, и этот предмет санитарной гигиены некоторые люди на земле считают трудом и не отвязывают. Вот мне осталось непонятным: почему они лодку ко рту подносят – это ведь тоже физическое действие. В общем, у каждого свое представление о законе. Свое, а должно быть Божье.

Я не хочу осуждать никакую религию, я хочу сказать, что каждый должен для себя спросить: что есть главное в твоей жизни, что есть главное в твоей вере, что есть главное в твоей православной церкви. И вот это главное есть любовь, которую нам нес Христос, ради которой Он научил Своих апостолов- учеников, которые пошли и порукополагали множество священников, а те других и так эта преемственность соблюдается и по сей день. Открыли миллионы семинарий духовных, написали миллиарды книг – и все это ради одного слова. Это слово есть – любовь, любовь Божия, любовь истинная и настоящая. И вот об этой любви не будем забывать, которой нам не хватает. Проще всего выполнить строчку закона, а еще если придумываем сами себе законы, то свечку надо передавать только правой рукой. В какой книжке, принесите мне эту книжку, где это написано, я ее с большой радостью сожгу. Потому что нет никакой разницы – левша ты или правша, какой рукой ты эту свечку передаешь. Да и свечка, собственно говоря, больше для нас, это символ нашей молитвы. Это наша душа изливается в этом. Нам нужно укрепляться в этом. Укрепляться молитвами, укрепляться таинствами церковными, укрепляться благолепием в храме, которое вы сооружаете, не для кого-то, а ради Бога Самого. Вот это для нас нужно, Бог ни в чем не нуждается. Он ждет от нас любви, любви к нему и ближнему своему. Вот об этом сегодня, как мне кажется, было нынешнее Евангелие. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей