Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богослужения 27-й Недели по Пятидесятнице
03 Декабрь 2018
В Петро-Павловском соборе были совершены богослужения воскресного дня.
Вечером 1 декабря клириками собора было совершено всенощное бдение. На полиелее величанием была прославлена память святителя Филарета Московского.
Утром 2 декабря были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии совершили протоиерей Алексей Астапов в сослужении диакон Михаила Форкавца. По окончании ранней литургии был отслужен водосвятный молебен. Служение второй литургии возглавил настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты и протодиакона Алексея Мандрыки.
Проповедь после отпуста литургии произнес протоиерей Александр Якушечкин.
По окончании проповеди отец настоятель поздравил с днем рождения руководителя общества социального служения "Вера и дело" при Петро-Павловском соборе Розгон Татьяну Алексеевну.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Вы внимали словам Евангелия от Луки, где Господь сказал притчу. У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: "Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И сказал: "Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!" Но Бог сказал ему: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Вот что сегодня говорит каждому из нас, дорогие братья и сестры, Господь. Богатеть нужно не для себя, не в себя, а в Бога, для Бога. Расточать эти богатства нужно не собственным прихотям, а если Господь дал тебе что-либо, то это ты должен обратить на пользу, для души, для спасения и на пользу для ближних своих. Этим богатства могут быть разными: это может быть урожай богатый, это могут быть какие-то средства финансовые, это могут быть даже знания духовные – если Бог дал тебе возможность изучить Священное Писание, Закон Божий – так отдай эти знания другим. Одно время у нас здесь были даже закрыты Владыкой курсы катехизаторов, т.е. учителей Закона Божьего, и объясню почему – учатся на этих курсах 30 человек, приезжают священники преподавать им разные дисциплины, и не одну, а несколько, а в школы никто из этих тридцати не идет. Даже в кружок рисования не идет преподавать, или в воскресные школы. Так, для себя, чтоб знать – когда в церковь ходить, когда в какой праздник к какой иконе свечку ставить. Это тоже богатство – духовные знания, но они не в Бога. Если ты, как катушка, взрываешь в себя все то, что Бог тебе дал, знай – это тебе спасения и пользы духовной не принесет, и не будет приносить. Потому что вера – это тоже богатство, и вера без дел мертва есть – читаем мы в Евангелии. Вера без дел мертва! Значит, она должна укрепляться делами. Это духовный подвиг, к которому призван христианин. Господь не ждет от нас тех подвигов, которые совершали древние мученики, когда их выводили на арену Колизея и их разрывали хищники – львы, свирепые другие звери, а они с улыбкой на устах принимали эти мучения. Господь не ждет от нас тех духовных подвигов, которые совершили почти что наши современники, жившие в ХХ веке, когда Церковь Божия предавалась гонениям, так как сегодня мы празднуем память священномучеников Крымских, среди них память священномученика Порфирия Гулевича, который был епископом Симферопольским и Крымским, священником, которого рукоположили до революции, был отцом Поликарпом, имел семью, преподавал. Служил в городе Ольгополе, преподавал, был благочинным церковного округа. Вот случилась эта страшная катастрофа, переворот 1917-го года, и он остался верен Господу Богу, Святой Матери-Церкви. Когда у него умирает супруга в 1927 году, он принимает монашество, и священноначалие благословляет его быть архиереем, в эти тяжелые годы. Не просто дает ему власть церковную, а подводит его к жертвенному Христу, к Голгофе, на которую он должен будет взойти. Потому что путь священника, а тем паче архиерея в то страшное время, означало добровольно ступить на путь мученичества, но мученичества спасительного во Христа. И он милостью Божией оказывается здесь, в Симферополе, ему приходится бороться с обновленцами – теми, которыепод видом Православия пользовались поддержкой государства безбожного и создали т.н. обновленческую церковь, нарушая все церковные каноны, попирая все церковные правила. Оченб походая ситуация, не правда ли, на то, что творится сейчас в братской Украине, когда государство пытается поддерживать беззаконников, которые называют себя православными, но православными не являются., ибо нарушают все видимые и невидимые церковные каноны и законы. И он вел полемику с ними, он открыто не боялся в проповеди говорить о голоде, который в 1932 году произошел на Украине. Конечно, это не могло остаться незамеченным. Его арестовывают раз, другой, третий, потом ссылают в ссылку, потому еще раз арестовывают в Казахстане, и в 1937 году вместе со своими духовными единомышленниками, вместе со своей сестрой, которая разделила все тяготы его служения и мученические страдания, были расстреляны. Несколько лет назад нашли даже место неподалеку от Алматы, где был лагерь для заключенных – нашли место упокоения, место захоронения, а правильнее говорить – обрели мощи святые священномученика Порфирия (Гулевича).
Итак, дорогие братья и сестры, для чего Бог дает нм эти примеры духовной жизни подвижнической? Для того, чтобы мы действительно (слово «пример» значит «примерить, примерить на себя») посмотрели на себя в зеркало, прочитав Евангелие сегодняшнего дня. Недаром говорят: Евангелие – зеркало души. Еще говорят: глаза – зеркало души, но смотря у кого где душа. А вот верующие говорят: Евангелие – зеркало души. Почему? Почитаем Евангелие – и сразу себя видим, какой я есть. Я совсем не такой, к сожалению, как в Евангелии описывается, должен быть человек, к чему Господь наш Иисус Христос в Евангелии призывает в Своих заповедях блаженств, какими быть надо. Не такой я, и мы видим это несоответствие, т.е. мы смотримся в Евангелие как в зеркало, но мы видим там не отражение себя, а то, какими мы должны быть, к чему нам должно стремиться, а от чего нам нужно, наоборот, убегать, и убегать как можно дальше. Если Бог тебе дал ноги, здоровье, хорошее или плохое, но все равно ведь ты не лежишь, правда? Ты можешь придти в храм, помолиться, постараться что-нибудь сделать во имя Христа, помолиться за ближнего своего. Мы в соборе стараемся такие возможности вам дать, чтобы вы на просто пришли сюда послушать хор хороший, в котором есть профессиональные певцы, и есть среди них много верующих, воцерковленных, есть те, которые только идут к воцерковлению, трудятся, поют. Уборщицы убирают, свечки меняют, для того, чтобы мы могли придти в храм, священники служат, литургия совершается, воскресная школа работает. Но мы понимаем, что этого мало для того, чтобы спастись. Вот пришел, помолился и ушел, какой был, такой и остался. Ну, может быть, после причастия час или два побыл в благостном расположении духа, повздыхал, порадовался, какое солнышко светит, а никому от этого светлей и теплей не стало. Ты никого не согрел, ты никого не накормил, никому не помог, никому не протянул руку помощи – пришел и ушел, только паркет истоптал, которому уже 20 лет. И все. А что-то же надо делать! Надо же как-то менять свою жизнь. Надо становиться христианином. Нет Колизеев, слава Тебе, Господи, и 37-й год давно закончился. Правда, неизвестно, кто из нас кем в 37-м году оказался бы. Проше было бы сказать: ну вот, обновленческая церковь, как здорово: они тоже молятся, у них тоже иконы, песнопения, Евангелие читают… Здесь, в этом соборе, раскольники служили в 30-е годы, и даже с их помощью и арестовывали… Ну вот, как хорошо: они не воюют с властью, всё мирно, по-правильному и т.д. Монахов нет, епископы женатые, красота! Но были люди, которые стояли на страже Святой Матери-Церкви, на страже Святого Православия и мучнические претерпели страдания. У нас этого нет, у нас есть много чего, что по силам, в чем должны участвовать.
Вот мы сейчас объявили благотворительную акцию «Рождественский ангел» для деток из многодетных семей. Сейчас много людей обеспеченных, но есть еще больше людей, которые нуждаются, есть дети-инвалиды, которые ждут подарков на Рождество Христово. Вот в притворе стоит елочка, где каждый из вас может оставить свой подарочек. Мы даже сделали так – молодежь нашего собора – что в интернете человек может зайти на сайт и, не вставая со стула, купить подарок ребенку. Ткнуть пальцем в телефоне на одну кнопку – там где есть денеджные преречисления. Моложежь православная подключилась – это тоже их труд. Есть у нас общество добровольного служения «Вера и дело», которое каждую неделю посещает больницы, старается бездомных накормить и т.д. Достаточно большая работа проводится. Есть уу нас молитвенники нашего храма/, которые круглые сутки молятся, по очереди, конечно. Это чтецы неусыпаемой Псалтири. Вот я сейчас читаю записочку, которую мне написала руководитель этого общества неусыпаемой Псалтири: «Батюшка, благословите! Объявите о наборе чтецов Псалтири в нашем храме». Вот я официально на проповеди объявляю о наборе чтецов. Т.е., кто сколько может: кто час, кто, может быть, полтора часа в неделю – записаться в храме или, может быть, придти сюда в храм, а, может быть, ночью дома. У каждого есть свое время, тебе дадут имена о здравии, о упокоении, т.е. мы стараемся, чтобы в нашем храме силами паствы, силами прихожан, духовенства молитва не прекращалась ни на один день. Поэтому, включайтесь, дорогие братья и сестры, в то дело спасения, которое дает каждому из вас церковь. Каждому по труду, каждому по возможности, каждому по умению. И напоминаю о продолжающемся наборе добровольцев в общество социального служения «Вера и дело». Сегодня у нас в этом обществе тоже небольшой праздник. Сегодня я с большой радостью хочу поздравить рабу Божию Татьяну, которая после того, как основательница нашего общества Елизавета Григорьевна в силу возраста и здоровья продолжает нести послушание, но все-таки возглавлять общество она поставила свою ученицу, которая во славу Божью это послушание выполняет и делает это достаточно успешно. Общество наше, как видите, проводит благотворительные чаепития, участвует активно в праздниках, делает еще много-много невидимой работы, посещая тяжелые семьи, где дети-инвалиды, где больные родители и т.д. Все это требует внимания и заботы, поэтому я сейчас хочу вручить эту просфору, которая сегодня за богослужением вынималась частичка – это Богородичная просфора, хочу поздравить рабу Божию Татьяну и вручить ей эту святыньку, а также благословение ее иконой, которая была пожертвована в наш храм. Эта икона находилась в алтаре определенное время. Этой иконой Пресвятой Богородицы из алтаря благословляю Вас, раба Божья Татьяна, чтобы матерь Божия покрывала Вас Своим омофором и укрепляла в деле спасения, а это самое главное. Будет дорога к спасению, а все остальное приложится. Ну, и поскольку мы хотим, чтобы Вы об этом событии помнили как можно дольше, я хочу вручить вам живой цветок. Это цветок тоже непростой. Называется он рождественский цветок – такое хорошее название, и дай Бог, чтобы напоминал Вам не только о дне рождения, но и о том, что нужно помогать всем ближним и тоже в дни рождения не оставлять Ваших подопечных. Храни Господь, и Божие благословение пусть с Вами пребудет. Всех причастников поздравляю сор святым причастием и дай Бог, чтобы молитвы благодарственные, которые мы сейчас слышали, вошли в нашу душу и наше сердце.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей