Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Богослужения в Неделю 22-ю по дне Св. Пятидесятницы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения в Неделю 22-ю по дне Св. Пятидесятницы

29 Октябрь 2018

В Петро-Павловском кафедральном соборе были совершены богослужения, посвященные воскресному дню. В субботу вечером 27 октября настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении клириков совершил всенощное бдение.

Утром 28 октября было совершено служение двух Божественных литургий. Служение ранней литургии возглавил протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Игоря Рогатенюка и протодиакона Алексея Мандрыки.

По окончании пения запричастного стиха отец настоятель произнес проповедь. Служение второй литургии совершили иерей Андрей Халюта и диакон Михаил Форкавец.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Такой мудрый и верующий наш православный русский народ, и это доказывается тем, что даже поговорки и пословицы, которые он слагает, передает из уст в уста, как наши прадеды передали нашим дедам и родителям, а мы своим детям и внукам передаем, даже эти поговорки родом, оказывается, из Священного Писания. Вот признаться честно, до сегодняшнего утра, до того, как прибыть на Литургию, мне никогда в голову не приходило, что известная поговорка, которая часто в детстве нам говорили, когда мы невнимательно что-то делали, слушали, а результат никакой… Что нам обычно родители, учителя говорили: «В одно ухо влетело, а в другое вылетело». А ведь из Священного Писания эта поговорка. Откуда она? Из сегодняшнего Евангелия. Что говорит Господь сегодня нам? «Имеющий уши да услышит». Т.е., уши у всех есть? У всех. Говорит Господь для всех? Для всех. Но один слышит, а у другого в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Что же сегодня Господь говорит нам на Божественной Литургии в Святом Евангелии? Говорит известнейшую притчу, которые многие дети даже в детском саду знают. И мы думаем, что тоже ее знаем. Но как мы ее знаем? А вот так – в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Содержание ее мы хорошо знаем. А как в жизни своей мы воплощаем то, к чему призывает нас Господь? Ведь ученики в сегодняшнем Евангелии тоже слышали и спрашивали Его: что это значит? И Господь сказал им, помему Он говорит притчами (и эта притча обращена к каждому из нас), к каждому, потому что каждый из нас может про себя сказать. Да что сказать - каждый про себя это думает: ну вот, слава Тебе, Господи, что привел меня в храм. Кстати, этот хороший случай, если мы так думаем, что слава Богу, что Господь привел нас; не сам я пришел, такой хороший и умный, мудрый и добрый, а Господь меня избрал. Господь говорит в Евангелии: «Я вас избрал». Не ты пришел сам, а Я тебя избрал, Господь нас привел в храм. В том, что мы собрались в храме, нашей никакой заслуги нет. И вообще непонятно, за какие такие дела, за какие такие заслуги Господь нам открывает двери храма. За какие такие дела Господь сохранил нашу Россию, вообще непонятно. Потому что такой страны, которая отрекалась от Христа, от веры, от церкви, убивала своих священников, мучила их, убивала друг друга, а потом и сама шла на эшафот в 37-м году и так дальше… Такой страны, пожалуй, и не найти. Но тем не менее Господь являет любовь к стране и к каждому из нас. И вот вы задаете вопрос: я хожу в храм, я молюсь, вот будет скоро Филиппов пост, 28 ноября начнется, постараюсь и пост соблюдать, и в храме чаще бывать, чаще исповедоваться, причащаться. Ну а что еще? Как еще мне спасаться? Ведь я чувствую, что все равно согрешаю, чувствую, что погибаю, исповедуюсь в одном и том же и вновь наступаю на одни и те же грабли. Что же делать мне? Как, где этот секрет? Кто меня возьмет за руку и скажет: иди сюда или иди сюда или туда не ходи? Легче всего взять компас в руки и начать бегать по Руси православной в поисках кого-нибудь, кто тебя возьмет за руку или за шиворот и приведет в Царство Небесное. Но такого не будет, к сожалению. Не возьмет нас Господь за шиворот, за шкирку, и не приведет в Царство Небесное. Он дал нам свободу, чтобы мы сами шли туда. Чтобы сами перешагивали через свои грехи и сами находили свой свой, единственный свой путь ко спасению.

Мы все очень разные, и у каждого свой путь к Богу. Но этот путь один. Не так, как говорит цитата: «Бог один, а дорога разная». Вот ты у баптистов, вот ты у адвентистов, вот ты еще где-нибудь, а все придешь к Богу. Нет, дорога к Богу только одна правильная может быть – правильно славящая Бога, Православие. Но путь в жизни каждого человека свой, особый. Потому что одна женщина несет на себе крест и терпит мужа, который ее бьет и пьет, другой человек такую же жену терпит, третий – родителей, которые бегали то на комсомольские собрания, то на профсоюзные, а теперь в церковь забегают и начинают дома всех строить от детей до внуков. Да и в церкви пытаются строить – прихожан, молодежь, даже священникам может достаться. По-разному случается, и все равно терпеть нужно, е равно нужно что-то делать, и у каждого своя дорога. Вот как эту дорогу найти, что мне делать, как найти зерна спасения, зерна истины? Вот сегодня Господь в сегодняшней притче нам и поясняет, как это все находится и как это все сберегается. Сегодня вы в Евангелии слышали замечательную притчу, как и все строки Евангелия, они замечательны, удивительны, они обращены к каждому из нас – притчу о сеятеле. Мы знаем с вами с детства, я надеюсь, с детства духовного, по крайней мере, можно сказать о большинстве здесь присутствующих, а дети знают это из воскресной школы, если, конечно, родители догадались взять их и туда привести, о том, что вышел сеятель в поле сеять и стал разбрасывать семена. Сеятель – это Господь, семена – это, правильно дети подсказывают, это Слово Божье.

И вот эти семена упали в разную почву, в разное место. Одно семя упало при дороге: представим себе, что мы картошку начнем сажать при дороге: много ли вырастет, богатый урожай? Другое упало при камне, третье упало в тернии, т.е. в сорняках, в бурьянах… А другое упало в добрую землю. Вот которое упало при дороге, птицы выклевали это семя и Господь нам объясняет, что это люди, которые слышат Бога, слышат Божьи слова. Слышат Божьи заповеди, но приходит дьявол и забирает эти слова. Другое упало в камни – и засохло это семя, другое в тернии попало – тоже не выросло, в камнях не было, терние заглушило слово. И Господь тоже объясняет нам, что это тоже разные люди: есть которые слушают Божье слово, но когда начинаются испытания, когда нужно в деле проявить то, что ты слышал, то, чему Господь тебя учит, человек забывает это. Другое – это человек, который слушает, с радостью, кстати, слушает, но его забота повседневная – богатство, разное богатство – у кого-то миллиона долларов мало, а другому и сто рублей – слава Тебе, Господи. У каждого свое понятие о богатстве. И когда Господь будет спрашивать нас о богатстве, Он не будет спрашивать, какая пенсия у тебя было, Он будет спрашивать о духовном богатстве. Земное богатство, земные заботы закрывают от человека путь ко спасению, закрывают от человека ту дорогу, которую он должен выбрать, по которой он должен идти. А вот которое упало в добрую почву, это семя проросло и дало урожай, стократ принесло, т.е. приумножилось в сто крат. Что интересно: Бог обращает свои слова к каждому из нас. Некоторые говорят: я такой грешный, я точно не спасусь, потому что куда мне спасаться, я и такой, и сякой… Бог кидает это семя и при дороге, где никто картошку не догадается садить с помидорами, и в камни, и в бурьянах, то есть одинаково к каждому из нас Бог обращает Свое слово. Иначе говоря, каждого из нас, грешника большого, очень большого, очень-очень большого, Бог одинаково любит и одни и те же слова обращает, и одну и ту же Свою руку простирает не в зависимости от того, кто мы, сколько согрешили, как мы не достойны слышать Божьи слова, Бог одинаково любит нас и не делит нас на первый, второй, третий сорт. Дьявол делит. Бог – нет. И Бог открывает нам путь к истине. Вот когда мы стараемся приготовить почву свою, свою душу, свою совесть к восприятию Божьего слова, вспомним, как говорил Господь в сегодняшнем Евангелии про то семя, которое упало в добрую почву, и проросло, и дало стократный плод. Господь говорит, что это люди с добрым сердцем. Вот мы спрашиваем: что делать, я хожу в храм, я исповедаюсь, я молюсь. Что еще, как спасаться? Какой ответ?

Господь говорит: доброе сердце, чистое сердце. Значит, добротой можно освящать свою жизнь, чистотой духовной, чтобы ничто не оскверняло наше сердце, никакая скверна. Нужно бежать от этой скверны, как только она появляется в нашем зоре, в нашем слухе. Видишь: люди начинают осуждать друг друга, сплетничать – не осуждайте людей, молись за них, а сам отойди в сторонку. Итак, доброе сердце, чистое сердце, и в терпении, говорит Господь, они приносят этот плод сторичный. Все нам Господь посылает: все испытания, все скорби, все трудности, все болезни в терпении. И вот когда доброта, чистота и терпение овладеют нашими сердцами, а что значит – овладеть сердцами? – это значит включить телевизор, сесть на диван и смотреть телесериал и жалеть всех, плакать, утирать слезы и терпеть: когда же следующая серия начнется? Конечно, нет. Нужно в жизни своей проявлять и доброту, и чистоту, проявлять ее в делах, к своим родным, близким, к самому себе. И терпение, терпение не столько скорбей терпение недостатков других людей, и нужно помнить, что я – самый грешный человек на этой земле, а все, что мне Господь посылает, это для моего же исправления, для моего же утешения, а самое главное – для моего спасения. Вот какая замечательная, удивительная, простая, всем известная и неизвестная одновременно сегодня Господня притча была преподана нам Святой Матерью Церковью за Божественной Литургией. Будем, дорогие братья и сестры, когда нас одолевают вопросы, как нам жить, как нам спасаться, внимательно читать Святое Евангелие. Прочитывать то Евангелие дня, которое благословлено Церковью на каждый день года в жизни нашей, и просить Господа, чтобы мы не просто внимали Его словам, а так, чтобы оно вошло, сердце восприняло, а в жизни мы воплотили то, к чему призывает нас Господь. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей