Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Богослужения в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы
23 Сентябрь 2018
21 сентября Православная Церковь отмечает праздник Рождества Божией Матери. В Петро-Павловском кафедральном соборе были совершены праздничные богослужения. Вечером 20 сентября было совершено всенощное бдение. Утром в день праздника была совершена Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протjbthtq Александр Якушечкин в сослужении протоиереев Василия Корнуты и Алексия Астапова, диакона Михаила Форкавца. По запричастном стихе отец настоятель произнес проповедь. По отпусте литургии был совершен чин славления.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня православный мир чтит день Рождества Пресвятой Богородицы, день, когда Пречистая Дева Мария, Матерь Божия, родилась. День рождения Божией Матери. Конечно, когда мы приходим в жизнь, когда рождается кто- то из наших близких, родных людей, для нас это праздник. Такой великий праздник для всех верующих людей, ибо сегодня день рождения Самой Матери Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы знаем, как произошло это евангельское событие, знаем о том, что Ее родители, святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна долго не имели детей и очень скорбели по этому поводу. Это большая скорбь, когда нет в семье ребенка, но еще в том обществе, в котором они жили (еще до христианства, они еще не познали Христа. Т.е., они не знали Христа; людей, которые не знали Христа, называли «нехристь»). Они были верующими, они верили во Единого Бога Отца, и вот в этом нехристианском, этом дохристианском обществе уже царили те правильные устроения, которые должны быть в любом обществе. Дети – это Божий дар. И этого Божьего дара стремились сподобиться, а не избавиться. И та семья, где не было детей, уже считалась наказанной Богом. Значит, согрешили в чем-то, раз Бог не дает дитя. Сравнить с сегодняшним временем – сколько людей сознательно отказываются от семьи, живут в блуде, в гражданском браке: это и есть блуд, а никакой не гражданский брак. К сожалению, очень много молодежи, попустительством старших, к этому блуду приходят, к этому греху. А сколько убивается детей в абортах! Аборт – это детоубийство, и все, что с этим связано, это тоже есть детоубийство. Очень печально, когда какие-то люди, даже очень известные, совершают какие-то плохие поступки. Церковь не благословляет некоторые способы зачатия, когда происходит экстракорпоральное оплодотворение, потому что в тело матери вносится только один эмбрион, когда все это в пробирке происходит. А остальные все эмбрионы? Там ведь делают так, чтобы подстраховаться, был наверняка этот ребенок, оплодотворяется несколько яйцеклеток – получается несколько эмбрионов. А эмбрион – это человек, это уже душа. Даже в прямом эфире пошло – вот таким образом заиметь ребенка. Я когда смотрел эти кадры, у меня волосы на бороде встали. Врач, улыбаясь, говорит: «Вот эмбриончик № 2». Она спрашивает: «А почему не один? Почему не три, почему не четыре?» Представляете, там четыре, пять эмбрионов было! «А этот самый сильный, самый здоровый». А остальные были взяты и убиты – и все. И это детоубийство. Поэтому Церковь не благословляет – если тебе Бог не дает детей, значит, молись, играй на сцене другие роли, хорошие, а не такие, как ты всю жизнь ведешь… Молись и кайся! Совершай добрые дела, создай приемную семью. Но, к сожалению, это не происходит. И никто не догадается сказать этой несчастной женщине, что ты уже имеешь большую проблему в жизни, у тебя уже есть ребенок. Так зачем же ты убиваешь еще нескольких, чтобы появился еще один? Неужели ты думаешь, что будешь счастлива от этого? Никто не догадается, видимо, нет рядом верующих людей, нет людей воцерковленных, которые в храм ходят.
Вот зачем ходят в храм, для чего? Причаститься, поисповедаться. Некоторые так хорошо из храма выйдут: «Я успокоилась, или я успокоился. Храм – это психотерапевт». Это неправильно. Так случилось, что все наши чувства мы направляем не в ту сторону, куда нужно. Вот Бог дал чувство любви. К кому должна быть направлена эта любовь? Прежде всего, к Богу, а мы эту любовь к себе направляем. Дал Бог человеку чувство гнева. К кому оно должно быть направлено? К себе самому, потому что я такой грешный, такой недостойный. А у нас это чувство гнева чаще всего направлено на окружающих. Чувство религиозности – оно должно быть тоже направлено к небесам, направлено к Господу, а оно к нам направлено: я успокаиваюсь в храме. Вот интересно – если ты пришел поплакать о своих грехах: успокоение это или очищение? А Бог ждет, чтобы мы осознали свой грех, и осознав свой грех, будем этот грех искоренять, не просто из своего сознания, а из своей жизни. Вот сегодняшний день, сегодняшний праздник прекрасно это подает. Святые праведные Богоотец Иоаким и Анна не виноваты были ни в чем, в чем их обвиняли окружающие: раз нет детей, они согрешили перед Богом. Когда Иоаким пришел в храм принести свою жертву, его не пустили в храм, не приняли этой жертвы, изгнали его из храма, и он, хотя не имел за собой никакой вины, что он делает? Бежит к митрополиту (но тогда не было, конечно, митрополитов, но какое-то начальство в центре было), бежит к фарисеям, к книжникам оправдываться? Были такие люди, которые все знали: как молиться, как поститься, какую жертву давать, наизусть Священное Писание всё знали. В общем, такие молодцы просто были верующие, а Господь пришел и обличал. Иоанн Предтеча еще дол Господа называл их порождениями ехидны. Вот уж действительно он обиделись! Мы всё знаем, как что делать, а вдруг – порождения ехидны. А потому что все это внешнее было, никак не соприкасалось, никак не соотносилось с жизнью этих людей. И даже, очевидно, наоборот. Как это на нас, действительно, похоже. Мы многое знаем: какие акафисты читать, какому святому за что молиться, если нога болит – молись этому, если глаз болит – молись этому святому и так далее. А об этом ли говорил Господь, когда пришел? О нормативах, о правилах, о количестве? Он говорил о качестве, если так можно сказать. Он пытался пробудить мысль. Нет, мы на своем настаиваем: я должен придти, я должен сделать вот так, и мне станет легче. Опять о себе думаем! Мне станет легче! «Батюшка, я хочу каждый день причашаться!» Вот хочу! Опять – я хочу. О ком ты думаешь, когда приходишь в храм, – о себе или о своих грехах? Или ты представляешь это великое Таинство – вкушение Тела и Крови Христовой – когда ты соединяешься с Ним – это воспринимаешь как какое-то механическое действие. Когда эти вопросы можно себе задавать очень часто6 зачем я хожу в храм? Для чего, что я там ищу и что я должен там искать на самом деле? Вот Иоаким уходит из храма оболганный, обруганный, оклеветанный, но уходит не оправдываться, он уходит молиться в пустыню, плакать о грехах, которые он не совершал, каяться в том, в чем был безгрешен. И Господь принял его покаяние. Так же молилась его благочестивая супруга. И то же самое – когда они встретились после молитвы, когда он вернулся к ней, одно и то же видение было им – что будет у них чадо, и не просто ребенок – это будет событие, которое изменит жизнь всего мира. Этого ребенка, Пресвятую Деву Марию они, дав обет, посвятили Богу. Очень скоро, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, мы будем об этом вспоминать, как они вели Её из своего дома в храм Божий, и Она затем пребывала там до возрастания. Вот такие вопросы мы должны задать себе после сегодняшнего праздника: для чего я живу? Для чего я хожу в храм? Если я христианин, то что это значит для меня? И действительно ли все во мне направлено к Богу – все доброе, а все гневное направлено внутрь себя, чтобы искоренить этот сор и вырвать с корнями из души до самого конца жизни. Поэтому, дорогие браться и сестры, помним, что не наша воля должна исполниться, но воля Господа, что над всеми нами матерь Божия простирает Свой омофор лучистый, но никто за нас не встанет и не пойдет по дороге спасения. Это должны сделать мы. А Матерь Божия поможет нам Ходатаицей, Заступницей. Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей