Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Воскресные богослужения в Петро-Павловском соборе
18 Июнь 2018
В 3-ю Неделю по дне Святой Пятидесятницы в Петро-Павловском соборе были совершены две Божественные литургии. Служение ранней литургии возглавил настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Алексея Астапова, протодиакона Алексея Мандрыки и диакона Владислава Пушкарского. По окончании пения запричастного стиха отец настоятель произнес проповедь. После отпуста литургии во дворе храма был отслужен водосвятный молебен.
Служение поздней Божественной литургии совершил протоиерей Игорь Рогатенюк в сослужении диакона Михаила Фарковца и диакона Никиты Прудникова.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангелие от Матфея в третью неделю по Пятидесятнице. Вот как оно звучит на русском языке: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
Вот такое Евангелие мы слышали сегодня, братья и сестры. В нем содержится призыв к каждому из нас. Но каждый из нас, когда задумается над словами этого Евангелия, задает себе вопрос, в голове возникает отличная мысль: «Как замечательно сказано: не заботьтесь, что есть, что пить, оставьте все это». И каждый знает, сколько хлопот в своей жизни он уделяет, чтобы найти что есть, что пить, во что одеться, да не только самому, а и чем кормить семью свою, детей своих, внуков своих, во что одеть их. Казалось бы – как легко, как просто, к чему простому и легкому призывает нас Бог! И тут же возникает другая мысль: а как можно сделать так, как можно прожить без этой заботы? Я выйду сейчас из храма причастившись, слава тебе, Господи, сяду на скамеечку и не буду заботиться о том, что покушать. Сижу час, другой, третий, а мысли будут все больше и больше одолевать: ведь перед причастием ничего не вкушал. Может быть, даже если буду стараться смотреть на небо: вдруг оттуда упадет манна небесная? Мы знаем, что такое чудо бывает, но не с каждым и не всегда. Но это ведь невозможно: не думать ни о еде, ни об одежде. И в нашем сознании возникает противоречие: неужели Господь призывает нас к невозможному? Неужели Господь призывает нас к тому, что мы выполнить не в силах и что выполнить это не есть реально? Да, есть такие люди, которые все бросят, все оставят, некоторые даже семью свою, восприняв буквально эти слова, перестают заботиться не только о себе, но и о ближних своих. И ходят, скитаются, думая, что достигают определенного блаженства. Но как-то в этом закрадывается сомнение, в этом поведении. Когда мы смотрим на все это и анализируем: как можем так поступить, утратив всяческую заботу. И становится совсем непонятным: к чему же призывает нас Господь? Вот это неразрешимое противоречие возникает у нас оттого, что мы невнимательно слушаем Господа. Мы выхватываем одно, что нам ближе, что нам понятнее или больнее. Больнее потому, что мы этим живем. Мы не живем Божьей правдой, мы не живем Божьей любовью, мы не живем Божьими законами, Мы живем в поисках земного, бренного, суетного. Когда мы сталкиваемся с чем-то противоположным, в нашем сознании возникает противоречие. А ведь Господь в самом начале евангельского зачала обращает наше внимание и наш ум к таким словам: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло… Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».
Вот ключик к пониманию этого Божьего призыва: о чем нужно заботиться, а о чем не должно заботиться. Господь не говорит вам: бросьте ваши семьи, идите в пустыню и алкайте. Господь призывает нас к тому, что мы прежде всего должны искать Бога. И во всем понимать, что все, что мы достигаем, есть не наше, но есть Божье. Все, что мы имеем есть не наше достояние, но Божий дар, который дает нам Господь. И если мы это имеем, то имеем это от Бога. Если же мы берем чрезмерно своим потребностям, то значит, мы отбираем это у кого-то другого. Потому что все Господь дает нам, и мы должны, прежде всего, искать правды Божией. То есть, мы должны прежде всего возлюбить Бога и ближнего своего всем сердцем своим, всей душою своей, всеми устремлениями своей души, всей своей жизнью и искать в этой земной жизни, дерзновенно помышляя о жизни вечной и Царстве Небесном. Искать в этой земной жизни Божьей правды. Искать то, что угодно Богу. Во имя чего мы живем? Во имя того, чтобы одеться, обуться, накормиться? Во имя того, чтобы одеть, обуть и накормить наших детей? Одеть, обуть и накормить наших внуков? Построить дом, который все равно развалится когда-нибудь или из которого все равно когда-нибудь уедут наши правнуки? Потому что мы не живем в домах, которые построили наши прадеды в силу разных обстоятельств: то ли война их разрушила, то ли они находятся в том месте, где нет канализации и электричества. И так же будет то же самое через сто, через двести лет, какие бы прекрасные хоромы ни выстроили. Во имя чего мы живем? Во имя того, чтобы все это строить, потреблять, и все это прахом пошло? И мы для этого живем, или для того, чтобы достичь Божьей правды, а все остальное (и Господь говорит нам в этом Евангелии: ищите прежде всего правды Божьей) приложится вам. Весь вопрос в приоритетах, весь вопрос в ориентирах, весь вопрос, если проще говорить, в компасе. Куда смотрит стрелка нашего компаса, вернее, куда мы хотим, чтобы она смотрела. Жизненный компас ведь так устроен, что он дает человеку свободу. Проще с компасом, ведь там магнитные линии влияют земные, полюса. А в жизненном компасе от нас зависит, куда стрелка будет направлена, куда нам идти. Нашим пальчикам дана сила: повернуть ее к Богу и ставить Его в качестве главного приоритета своей жизни, а все остальное приложится, и приложится столько, сколько тебе нужно. Сколько много богатых людей, но несчастных. Вспомните, например, принцессу Диану. Казалось бы, самая знаменитая личность была. И ни в чем она не имела материальной нужды, и приковано было к ней внимание всего мира, и лучшие одежды она могла надеть. А теперь по смерти этой женщины обнаруживается, что это был несчастный человек, который не имел в своей жизни той семейной любви, к которой стремится каждая женщина, которая не имела той радости, которую должен иметь человек. И оказывается, что многие земные наши устремления, которые мы полагаем в жизни своей, на которые тратим свою жизнь, свои силы, свою энергию, они оказываются на поверку не столь полезными, они не доставляют счастья. Подлинного счастья для христианина – для души нашей, для жизни земной. Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимать словам Господа. Будем искать тот ориентир, а он дан нам уже сегодня, в сегодняшнем Евангелии. Никто из нас, его уже не скажет Господу: а я не знала, как жить, Господи! Все же мы перед Господом предстанем, всем нам предстоит дать ответ. А я не знал, как правильно поступить, а мне не посоветовали, а мне не сказали… Ты слышал Евангелие? Ты задумывался над тем, что есть главное в жизни? Иди, бери в руки свои этот компас, смотри, куда стрелку поворачивает Церковь Святая, которая дана нам Богом для нашего спасения и шествуй к этому спасению. Пусть Божий промысел будет в нашей жизни прежде всего, пусть устремления души нашей направлены к Богу. Ищите прежде всего Царствия Божия, а все остальное приложится вам. Аминь.
Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина
назад к списку новостей