Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Богослужения на праздник Вознесения Господня
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения на праздник Вознесения Господня

18 Май 2018

На сороковой день после праздника Светлого Христова Воскресения Православная Церковь торжественно празднует день Вознесения Иисуса Христа на небо. Вечером 16 мая в Петро-Павловском соборе было совершено всенощное бдение, служение которого возглавил настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении клириков собора.

Утром 17 мая была совершена Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель собора протоиерей Александр Якушечкин в сослужении иерея Андрея Халюты, протодиакона Алексия Мандрыки и диакона Никиты Прудникова. По запричастном стихе отец настоятель обратился к молящимся с проповедью. После отпуста литургии был совершен чин славления.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодня, в день Вознесения Господня, мы вспоминаем о том, как Спаситель, спустя 40 дней после Своего Воскресения, вывел Своих учеников из Иерусалима к горе Елеонской. К той самой горе, к тому самому Елеону, где Он молился перед распятием до кровавого пота. К той горе, к той местности, где Он был схвачен, осужден и поведен на страшные мучения, на страшное крестное страдание. Вот, поднявшись на эту Елеонскую гору, Господь воздел Свои руки и вознесся на небеса, благословив перед этим Своих учеников. Вознесся к небесам и встал одесную Бога Отца. Ученики же, прославив Его как Господа и Спасителя, воздав Ему поклонение как Спасителю, как Мессии, с великой радостью пошли в Иерусалим и пребывали там с той поры в сугубой молитве. Вот о чем повествует нам сегодняшний день. Чему же учит он нас? Почему ученики, которые так страдали без Господа, которые в таком смятении пребывали, когда Его распяли, в страхе пребывали, потому и разбежались, какова были их радость, когда Он воскрес и пребывал с ними целых 40 дней? Какая радость бывает, когда мы кого-то потеряем из дорогих людей, а потом вновь обретаем этого человека. Неважно – война ли нас разлучила и телепередача «От всей души» встретила людей, которые не виделись десятки лет, или мы утратили общение с человеком, потеряли его адрес и наконец нашли его или просто встретились случайно с хорошим добрым знакомым. Как радуется наше сердце! Но как было еще большей, неизреченной радостью исполнено сердце учеников, которые вновь увидели своего дорогого и любимого Учителя! Которые увидели это чудо и уверовали в это чудо воскресения. И вот, пробыв с ними 40 дней, Он вновь покидает их. Казалось бы, они должны были рыдать и плакать, а они с великой радостью ушли в Иерусалим. В чем причина этой радости? А причина этой радости такая же, какая должна быть и у нас. Что же это радовало учеников? Что должно радовать и нас? Господь перед Своим Вознесением благословил учеников. Он не просто благословил, Он сказал им, что Он создаст Церковь Свою. Обращаясь к одному из учеников, Симону Петру, Он сказал: «Ты, Симон Петр, ты камень (в переводе имя его означало камень), на этом камне создам Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее». Это не просто красивые слова о Церкви на камне. Эти слова говорят нам о том, что есть на земле такое место, которое недоступно силам зла, для ада, для сатаны, для лукавого. Некоторые неверующие, маловерующие люди, назовем себя так, если мы таковыми являемся, говоря: «Вот там, в каком-то храме, нет куполов, в подвале молятся» (я имею в виду приспособленное помещение), в бывшем детском садике, или просто туда ходит какая-то злая бабка-колдунья, или экстрасенс, или гадалка, или еще что-то… Никакая злая сила не имеет силы перед Богом. Все Богу подвластно. Если мы алчем спасения, алчем правды Божией, то есть такое место на земле, которое врата ада не одолеют – это есть Церковь Христова. Это есть не просто помещение храма (хотя и помещение тоже), потому что храм – это особое место, где совершаются особые молитвы, Божественная Литургия. Но Церковь в широком смысле – это все мы, верующих во Христа и вкушающие Тело и Кровь Христовы, ибо Церковь – это Тело и Кровь Христовы. Это не просто сообщество единомышленников, которые имеют одинаковые убеждения – мировоззренческие, нравственные, философские и т.д. Это сообщество верующих во Христа, это братья и сестры во Христе, которые следуют за Христом. Вот об этом мы должны не забывать: о том, что через апостолов, через их благодатное преемство Господь благословляет и каждого из нас – когда мы принимали Таинство Крещения, когда мы принимали Таинство Миропомазания. Это Божественная благодать. Эти дары Духа Святаго, которые даровал нам Бог через апостолов, через канонически правильно рукоположенное поставленное священство передаются каждому из нас. И каждый из нас должен идти вслед за апостолами, которых Христос тоже напутствовал перед Своим Вознесением: «Идите и научите все народы, – говорил Христос им, – крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Обратим внимание: Христос не сказал: «Идите в храм, сидите там, в храмах, и ждите, когда придут ваши соседи по лестничной клетке, друзья, знакомые, тети и дяди, бабушки и дедушки, дети, внуки и правнуки. Сидите и ждите». Господь так не говорил. Господь призывает каждого к активной миссии: «Идите и научите все народы». Как идти? Как учить? Не словами, не умными речами и книгами, хотя пусть они будут всем нам в помощь. Учить нужно своим примером. Учить нужно так, как учил Христос: Своим образом земного служения, Своим образом любви. И вот эту любовь дает всем нам в изобилии. И эту любовь мы должны не просто получить и зарыть в землю, а эту любовь мы должны дать другим, чтобы другие отдали ее третьим, пятым, десятым, чтобы она преумножилась, эта Божья любовь во всем мире. Это очень тяжело. Это очень трудно – жить по Христу на самом деле. Гораздо проще придти, поставить свечку, выучить Закон Божий, акафисты некоторые даже наизусть знают – это легче, чем просто жить по любви. Забыть свое «я», смириться во всем и со всеми: и с врагами своими, и не просто терпеть, и любить их, врагов, так же, как ты любишь своих родных детей. Любить их так, как ты хочешь любить Господа Бога. Это очень трудно, но без этого не может быть спасения. Без этого не может быть будушего ни у человека, ни у страны. Все это мы уже проходили. Мы все в России были православные, нельзя было занять должность какую-то (сейчас иногда, чтобы занять должность какую-то, нужно иметь или много знакомых или много денет, я не знаю, не ведаю, но говорят, может быть, так и есть), а тогда нужно было в числе прочего еще и причащаться и исповедоваться, и многие это делали. Но причащались ли они тела и Крови Христовой? Действительно ли они каялись и исповедовались в своих грехах? Действительно ли в их сердце жила любовь? Почему же тогда случился страшный 1917 год и все, что за этим последовало? Значит, что-то было не так. Не просто не так в государстве, не так было в сердце и душе. Будем из всего этого извлекать урок. Будем учить вере прежде всего своей жизнью и своей любовью. Учить своих детей, своих внуков, учить их любви к Богу, к Святой Матери Церкви и к ближним своим. Будем жить так, как заповедал нам Христос. Будем жить так, как жили святые исповедники и новомученики Российские, которые кровью, жизнью своей засвидетельствовали веру свою. Будем научаться у них, будем им молиться, чтобы они помогли и нам шествовать по пути к спасению. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей