Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Воскресные богослужения в Петро-Павловском соборе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресные богослужения в Петро-Павловском соборе

05 Февраль 2018

4 февраля, в Неделю о блудном сыне, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Петро-Павловском соборе было совершено служение двух Божественных литургий. Служение ранней литургии совершил протоиерей Алексей Астапов. Позднюю литургию совершил настоятель собора, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин в сослужении протоиерея Василия Корнуты и протодакона Леонтия Спельника. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Александр Якушечкин.

За богослужениями было совершено поминовение всех православных христиан, пострадавших за веру в годину гонений в ХХ в., а также была вознесена молитва о мире на Украинской земле.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Святая Церковь-Мать воистину, как всякая любящая мать, приуготавливает души и сердца пасомых в началу святой великой Четыредесятницы. Все недели приуготовительные, к имеют свое название и свой смысл. И ныне мы вступаем в Неделю о блудном сыне. Сегодня мы слышали евангельское чтение, повествующее о том, как у некого господина было два сына, старший и младший. Старший остался дома, трудился в поте лица своего, помогал отцу, а младший сказал: «Отдай все, что мне причитается по наследству». Что значит – по наследству? Наследство получает человек, когда умирают его родители. Т.е., этот сын младший, получается, сказал отцу: «Ты больше для меня не существуешь. Для меня важно лишь то, что ты в подарок мне оставишь». То есть, мне нужен не ты, мне нужна не твоя любовь, мне нужны те земные блага, которые после тебя мне должны будут достаться. В Евангелии ничего не говорится о том, как отнесся отец к этому, какие чувства были в его сердце. В Евангелии говорится лишь о том, что этот отец выполняет просьбу своего младшего сына и раздает ему его наследство, дает ему. И как всегда бывает в жизни человека – покуда ты богат, у тебя есть друзья, у тебя нет материальных проблем, и ты не вспоминаешь о тех людях, которые любят тебя, которые жертвуют тебе, которые жертвуют собой ради тебя. Но как только богатство это было все им растрачено, он вынужден был пасти свиней, бедствовать. Не просто пасти свиней, – он должен был голодать; рожцы, которые ели свиньи – он мечтал об этой еде. То есть он мечтал поесть даже то, что вкушает скот, который он пасет… И вот он возвращается к отцу, он идет к отцу. Отец, узнавши, что ему навстречу идет сын (обратите внимание, как Евангелие точно описывает состояние души отца), бежит ему навстречу. Сын идет, а отец бежит. И прощает своего сына. И слышит упрек старшего: почему ты приказал слугам заколоть самого упитанного тельца? Я столько на тебя работал, а ни разу ты ради меня такого пира не устроил? Почему это происходит? Действительно, когда мы слышим эту притчу, когда мы задумываемся над ней, и первым делом может возникнуть мысль о том, что эта притча есть нарушением всякой логики – ну не делают так люди в жизни своей. «Где логика?» – спросит иной человек. Вот старший сын – он трудился, он помогал, он ничего не получил, а младшему сыну – и перстень, и пир. Что же такое происходит? Неужели Евангелие призывает нас к несправедливости, призывает нас к тому непослушанию потворству – конечно, нет. Евангелие призывает нас к другому – не к логике земной, материальной, а к логике высшей, высшему закону. Высший закон есть любовь. Почему отец выбежал навстречу своему сыну? Потому что отец любил его. В этой притче отец есть Господь, Который расточает любовь Свою изобильно каждому из нас. И мы, как блудный сын, должны возвращаться к своему Отцу, к Отцу Небесному.

Сегодня Святая Церковь вспоминает также всех новомучеников, исповедников российских, которые пострадали, которые были убиты, умучены, которые умерли от страданий, как наш Святитель Лука. Да, он умер не на каторге, но он 11 лет провел в ссылках и на каторге. И это был совсем не санаторий, который улучшает здоровье человека. Вот Церковь сегодня вспоминает этих святых угодников и напоминает нам, что мы блудные сыновья, что мы в одночасье в 17-м году, весь народ, отвернулись от Бога, от своей русской православной церкви, от своей веры, повзрывали храмы, позаписывались в комсомол. Да, мы строили ДнепроГЭС, мы осваивали новые земли, мы ездили на тракторе и пахали целину, мы воевали и победили великого грозного врага. Но все это мы совершали милостью Божьей. И о том, что Господь любит нас, несмотря на то, что мы, блудные сыновья, ушли от Него… Вот будем, дорогие братья и сестры, об этом помнить. И не будем никогда задавать себе вопросов: почему я должен простить того или иного человека? Не будем придумывать аргументов, которые должны нас побудить к прощению. Не будем уговаривать себя прощать. Будем просто прощать, потому, что нужно уметь прощать. Просто прощать. Потому, что нужно уметь любить. Просто любить. Любить той любовью, которую дарует всем нам Господь. Ни за что. Ни за наши добрые дела, ни за наши добрые мысли и поступки, а просто потому, что Бог есть любовь. И эта любовь даруется нам. Туне приясте, туне дадите. Даром приняли, даром отдайте. Отдадим эту любовь тем, кто находится рядом с нами. А наипаче отдадим души и сердца свои, которые пусть возгорятся любовью к Милосердному Господу. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей