Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Занятия в иконописной школе при Петро-Павловском кафедральном соборе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Занятия в иконописной школе при Петро-Павловском кафедральном соборе

26 Ноябрь 2017

Как уже сообщалось,  в сентябре нынешнего года в Симферополе, при Петро-Павловском соборе, открылась иконописная школа. Ура! В новеньком, пахнущем краской здании воскресной школы начато новое увлекательное дело. Дело, очень нужное городу, нужное Симферопольской и Крымской епархии, ведь много лет здесь не было такой школы. А она необходима! И нужда в писаных иконах, согретых дыханием и молитвой иконописца, огромна. Сегодня уже проходит время бумажных икон. Гораздо более традиционны  для нашей Церкви  иконы писаные. И есть, нашлись люди, которые не просто хотят – жаждут приступить к иконописанию.

По благословению секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля собора Петра и Павла протоиерея Александра (Якушечкина), трудами преподавателя иконописи Наталии Викторовны Бухариной школа открыла свои двери.

Каждую субботу во дворе Петро-Павловского собора можно увидеть группу людей со сложным набором планшетов, готовален, красок и кистей в руках. «Иконописцы», – так, большим авансом, зовут их работники собора. Еще не иконописцы, конечно, нет, но верится, что обязательно станут таковыми. «Терпение и труд всё перетрут», говорит народная пословица, выверенная веками.

За три месяца работы в школе попробовали свои силы около двух десятков желающих. Многие отсеялись. Потому что иконопись – это и в самом деле труд. Большой труд. И вообще другой мир. Мы все пришли из грубого мира, и первые наши опыты поэтому тоже грубы. «Нежнее!», «Легче!», «Тоньше!», – не устает повторять своим ученикам преподаватель Наталья Викторовна, сама опытный (и тонкий!) иконописец. И трудолюбиво склоняются над планшетами головы учеников (есть и седые!), и появляются на бумаге иконописные деревья, горки, архитектура, – поначалу грубые, а по мере прибавления усердия и трудов и в самом деле всё нежнее, легче, тоньше, ближе к горнему миру.

Иконопись – форма молитвы ко Господу. И иконописцем может быть не всякий. Как и для монашества, здесь нужно призвание.

Вот и остаются те самые, призванные, «сухой остаток». Зато уж они просто горят делом.

«Всемогущий Боже!.. Не дай мне упасть духом в неудачах, но и гордость да не обольстит сердца моего, –  молятся наши «школьники» прежде чем приступить к делу. – Вразумляй меня начинать и оканчивать всякое дело о имени Твоем. Не с тем трудиться, чтобы люди удивлялись моим произведениям, но чтобы сии обращали сердца человеческие к небесным красотам, превосходящим всякую красоту земную...»

И Господь, конечно, подаст – за молитвы, за труды немалые, а главное – по неизреченной милости Своей.



назад к списку новостей