Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Богослужения на праздник Покрова Божией Матери
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Богослужения на праздник Покрова Божией Матери

15 Октябрь 2017

В Петро-Павловском кафедральном соборе были совершены праздничные богослужения посвященные одному из самый почитаемых на Руси праздников - Покрову Божией Матери. Вечером 13 октября настоятелем собора - протоиереем Александром Якушечкиным - в сослужении клириков собора было совершено всенощное бдение. В день праздника, 14 октября, была совершена Божественная литургия. За богослужением была прочитана молитва о мире на Украинской земле (текст которой был направлен в храмы РПЦ Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Криллом и которая по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря произносится всеми священнослужителями епархии во всех приходах на каждой Божественной Литургии). После отпуста перед праздничной иконой и ковчегом с частицами мощей св. первоверх. апп. Петра и Павла был совершен молебен. По завершении настоятель собора  протоиерей. Александр Якушечкин произнес проповедь на день Покрова Пресвятой Богородицы.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодня Святая Православная Церковь чтит великий праздник русской земли – день Покрова Пресвятой Богородицы. Русский народ так возлюбил этот день, что множество храмов на святой русской земле воздвиг в честь именно этого праздника. Он почитается даже больше, чем ныне почитается в Константинополе, где, собственно и произошли события, которые мы знаем и помним – когда город оказался в кольце осады неприятелей, когда, казалось бы, уже ничто не могло отвратить беды, весь город собрался на молитву.

Вот когда трудно, когда нестерпимо тяжело, мы должны обращать свое сердце к Богу, к Пресвятой Богородице. Мы, прежде всего, не должны паниковать, не суетиться, не надеяться на свои силы и не просчитывать их, мы, прежде всего, должны обратиться к Господу. Мы должны наполнить свою душу, свое сердце истинной горячей молитвой – вот так, как это сделали жители Константинополя. Они стали все, и стар и млад, и император, и простой нищий – странный человек Христа ради юродивый Андрей. Люди такие бывают, которые берут на себя подвиг юродства, все воспринимают их как не совсем здравых умом. И в одежде рваной они ходят, и в холод босиком, и ни на что не зарятся, ни о чем не заботятся… Только они не сумасшедшие, потому что человек больной, сошедший с ума, он выказывает, в принципе, свою болезнь. А эти люди несут Крест Христов и несут молитву: и в жизни, и в помыслах, и день, и ночь. Все собрались на молитву, и вот мы знаем, что для Бога нет ничего невозможного. Мы не можем делать ничего без Бога. «Без Мене не можете творити ничесоже», – сказал Господь. А для Бога нет ничего невозможного. Всё Богу доступно и подвластно, все законы физического мира падают перед Ним. Вот не может женщина уже в преклонном возрасте рожать, а по Божьей воле у святых праведных Богоотец Иоакима и Анны родился ребенок, и какой Ребенок – Пресвятая Богородица! И вот в этот день все собрались на молитву. И увидел блаженный Андрей под куполом этого храма Божью Матерь. Немногие увидели Её. Увидел Её Епифаний. Почему так бывает: один видит, другой – не видит? А молитва тоже разная бывает. Бывает молитва горячая, искренняя, истовая молитва, а бывает молитва теплохладная. Мы можем и слова молитвы запомнить, и перед какой иконой что нужно читать, и как правильно соблюдать те или иные посты… Мы многое чего можем знать, как много знают книжники, фарисеи. О, они были знатоки своего дела! Они учились, они примером хотели показать людям, как нужно молиться, но самого главного в их жизни часто не было – настоящей молитвы. А что такое настоящая молитва? Это когда твои слова не расходятся с делом. Когда ты молишься, и сердце твое стучит беспрерывно, и совесть твоя заставляет тебя думать: а так ли ты живешь, как ты только что прочитал в молитве Отче наш, которую даже маленькие детки знают? «Якоже и мы оставляем должником нашим», – просим мы у Бога в этой молитве, то есть – прости меня, Бог, прости мои прегрешения, как и я прощаю других людей. А прощаешь ли ты на самом деле в жизни других людей? А простил ли ты вчера соседа своего, знакомого, товарища по классу, по группе студенческой, по работе, свою знакомую пенсионерку, человека, которого совсем не знаешь, но который в маршрутке так сильно наступил на твою больную ногу? Простил ли ты этого человека или до сих пор вспоминаешь об этом приключении в общественном транспорте? Вот молитва может быть разной, и вера может быть разной, и Господь по вере нашей дает нам, как Он дал узреть это Андрею и Епифанию Божью Мать, Которая Сама пребывала в молитве. Вот еще одно доказательство, что нам прежде всего надо молиться. Уж если Матерь Божья, Пресвятая Богородица коленопреклоненно молится за род людской, то что же мы должны делать? И еще мы должны помнить, что Богородица, узрев этот кающийся и молящийся народ, который олицетворял собой всю Византийскую империю, весь Константинополь-Царьград, увидев этот народ, который встал на путь покаяния, встал на путь молитвы, все, как один, проявляли единство духовное, Матерь Божья над всем народом простирает Свой омофор, потому что Она не просто была увидена, а в руках держала Свой омофор, Свой плат, которым как бы покрывала этот город. Вот так и со странами бывает, так с Русью Святой, которую недаром назвали уделом, одним из уделов Пресвятой Богородицы. Матерь Божья простирает над нашей страной, над нашим народом Свой омофор. За что мы сподобились? Мы-то ни за что.  Мы не сподобились, вернее мы сподобились, но не заслужили этого Покрова Божьей Матери. Но вот наши благочестивые предки, которые мучились, страдали, кровь свою проливали за Христа, которые старались жить по заповедям Божьим, жить по евангельским заповедям, вот эти мученики, эти страдальцы, эти исповедники, которых очень много было, особенно в последнее столетие двадцатое, тогда мученической кровью буквально обагрилась наша земля, вот они свое молитвой, своим ходатайством и помогли нашему народу придти вновь в храмы Божьи, вновь открыть, отстроить храмы, обители, монастыри. Пусть еще не покаяться, но понимать, осознать, придти к сознанию, что покаяние необходимо, к этому наш народ потихоньку приходит. Пусть не сразу, пусть не все, пусть через ошибки, через слезы, но это дорога, дорога ко Христу, дорога к Матери Божией, дорога к своему храму православному, к своей вере святой. Эта дорога у всех должна быть. И эта дорога одна. Нет много дорог, есть только один, истинный путь, как и истина есть только одна, а остальное есть ложь. Будем же мы, дорогие братья и сестры, в жизни своей, взирая на разные пути, по которым можно построить жизнь, разную карьеру можно устроить, по-разному можно жить, по-разному можно строить свои жизненные ориентиры и разных целей достичь, мы должны помнить, что у каждого христианина есть одна цель – обожение, соединение с Богом, то есть спасение. Но вот к этой цели ведет одна дорога, правильная дорога, православный путь. Пусть этот путь православный будет в сердце каждого из нас, и не только в сердце, но и в жизни. И да поспешествует нам в этом Царица неба и земли, к Которой будем взывать ежедневно и еженощно: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей