Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина в Неделю Крестопоклонную
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина в Неделю Крестопоклонную

22 Март 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные  о Господе братья и сестры!

Сегодня во всех храмах, в центре храма полагается Крест, и неделя эта именуется Крестопоклонной, знаменующая середину поста, когда уже первая половина Великой Четыредесятницы пройдена, человек уже нуждается в укреплении духовном. А в древности постились совсем не так, как мы, в древности ели хлеб и воду, травы, ходили на службы в храм Божий ежедневно, пребывали в молитве утром и вечером. И вот, конечно, человек уже уставал, и к середине поста выносили этот Крест. Для чего? Как Крестом может укрепиться человек? Как Крестом может он духовно усилиться? А взирая на Крест, мы должны посмотреть – что мы видим там? Мы видим Распятого Господа Искупителя нашего Иисуса Христа, Который взял на Себя все грехи человечества мира, все грехи людские и претерпел тяжелейшие, жесточайшие страдания, мучения позорные, тяжелейшие. Он добровольно восходит на этот Крест за наши грехи. Справедливости ради пострадать за грехи должны мы, должны люди. Именно за эти грехи нас нужно наказать, может быть, даже и убить, лишить жизни. И вот то, что мы делаем на земле, в этот маленький отрезок жизни, который нам отмерен, глупым, неразумным, нерадивым, вместо того, чтобы спасаться, мы делаем неизвестно что, а точнее, очень даже, увы, известно, что мы делаем, известно каждому делателю, который здесь, сейчас, предстоит в храме, каждому делателю греха. Так вот, справедливости ради мы должны быть наказаны, жесточайшим образом, за свою жизнь. Но Господь, пришедши на землю, заменяет этот закон справедливости на закон любви. И Он восходит на этот Крест и принимает страдания за нас.

А что же мы? Должны успокоиться, что кто-то за нас пострадал, и нам хорошо и весело? И мы будем продолжать жить так, как жили? Для чего Господь восходит на этот Крест? Для того, чтобы мы, узрев эту величайшую жертву, осознав, в чем есть наше спасение (а Господь говорит нам, как спасаться нужно), мы уже туда не придем и не скажем, как древние люди, которые не знали о распятии Христовом: «Мы не знали, что делать, мы не знали, кого слушать, какую проповедь, какого проповедника, какого учителя, за кем пойти». Всё мы знали, и все мы слышали, всё мы миллион раз читали и внимали этому. Что Господь говорит, как нам нужно жить, чтобы не грешить, а спасаться: «Возьми крест свой и следуй за мной». Вот что говорит каждому из вас Христос, к каждому из вас Он обращается лично: «Возьми свой крест и иди за Мной». Но есть еще небольшое условие: «Отвергнись себя. Отвергнись себя и возьми свой крест». Что значит: отвергнуться себя? Забыть как тебя зовут, кто ты есть, выбросить диплом в мусорный бачок? Что значит: отвергнуться себя? Это значит жить для Христа, ради Христа, для а не для себя. Господь не говорит нам бросить свою профессию, бросить свои семьи, своих детей, бросить свое земное попечение. Он говорит: «Живи, но живи для Христа». Живи не для того, чтобы варить борщ, купить восемь шуб, десять домов построить, накопить земные богатства. Пусть будет шуба, пусть будет борщ в кастрюле, хозяйкой, заботливой матерью приготовленный для своей семьи. А не удравшей с утра, спозаранку, ночью в церковь и детей оставивши голодными. И такие бывают прихожанки. Господь не говорит все это бросить, оставить и забыть. Господь напоминает, для чего ты ешь борщ, для чего ты купил шубу, для чего ты построил дом. Во главе твоей жизни стоит что, какая цель, кто является твоей путеводной звездой? Мамона? Удовольствия? Развлечения? Тщеславие: какая я богатая женщина, у меня восемь шуб, как меня муж любит и поэтому я так красиво и модно одеваюсь, чтобы соблазнять многих и многих, одеваю именно такие одежды, которые будут прельщать всех остальных мужчин, которые в мыслях соблудят со мной (а разницы между блудом мысленным и блудом в жизни нет никакой, мы тоже это знаем из Писания).

Так для чего ты живешь, для чего этот короткий миг? Ну, сколько мы проживем? Ну, дай Бог, если кто-то из стоящих здесь сто лет проживет. Но мы знаем, что большинство уйдет к Богу раньше. Это очень короткий миг! Мы как бабочки-однодневки – она, когда живет этот день, ей кажется, что она живет очень много, сто лет. А по сравнению с нашей жизнью это один день. Это очень мало. По сравнению с вечностью сто лет – это даже не миг, это даже одна тысячная, одна миллионная мига. Очень мало времени нам дано – Богом дано, кстати, для чего Он дает эти миги? – уж, конечно, не для шуб! Поэтому, дорогие братья и сестры, будем разумными прихожанами, если мы приходим в храм Божий. Будем вспоминать, что живем мы для того, чтобы спасаться, для того, чтобы молиться, для того, чтобы что-то сделать ради Христа.

А что я могу сделать ради Христа? Он, вроде, ни в чем не нуждается. Что я могу, грешный человек, сделать Христа ради? Очень многое. И Господь нам и об этом говорил. Не скажем мы потом, что не слышали, не скажем ли мы о том, что нет, Господи, ты не являлся ко мне во сне и  не указывал мне: пойди налево, поверни направо… Являлся Господь каждому из нас, но не во сне, а в храме Божьем, в Евангелии. И мы читали с вами, миллион раз слышали: «То, что ты сделал одному из малых сих, ты сделал Мне» Накормил голодного – ты накормил Христа. Одел нагого – ты одел Христа. Посетил в темнице заключенного – ты посетил Христа. Пришел в храм Божий и записался в волонтеры добровольческого общества Петро-Павловского собора «Вера и дело», и тебе сказали, что в среду твоя очередь варить борщ для бомжей, которые голодные с улиц города свезены в больницы города и куда ходят наши волонтеры – каких-то пятнадцать старушек, ну, восемнадцать, ну, двадцать. Сами большинство из них так же страдающие, такие же нищие, как и те, которым они варят борщ. А здесь нас сейчас в храме, на проповеди, гораздо больше, и что-то особого ажиотажа записаться в волонтеры нет – по мере своих сил, не надо каждую среду варить борщ, сможешь ты раз в месяц сделать – спаси Господи! Только не забудь, что этот борщ ты варишь Самому Христу. Вы понимаете, что каждый из нас теряет, когда мы затыкаем уши и говорим: «Нет-нет-нет, у меня много работы, нет-нет-нет, у меня семья, это пусть другие делают». Другие сделают, слава тебе, Господи. «А что сделал ты?», – спросит каждого из вас Христос. И куда мы пойдем? Одесную или ошую? По правую руку, когда Господь отделит, или по левую? Вот какой вопрос должен задать себе каждый человек. Мы не умеем любить ближних своих. Но заставь себя уметь их любить! Заставь себя сделать доброе дело! Спешите делать добро, пока еще есть время в вашей жизни. Вот на это добро ради Христа пусть обратит каждый внимание в своем сердце, в своей жизни и спросит: «А что я делаю не для себя, не для своей погибели, а ради того, кто рядим со мной, ради ближнего, а значит, и ради Христа. Аминь.



назад к списку новостей