Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина на пассии
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина на пассии

23 Март 2017

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сейчас мы внимали словам Акафиста Страстям Господним, также внимали словам Святого Евангелия, которые воскресили в нашей памяти, в нашем сознании все, что происходило в эти дни. И не просто происходило. Церковь – это не музей. Здесь все евангельские события вновь и вновь повторяются непостижимым, чудесным образом, неуяснимым для человеческого сознания.

И вот сегодня мы вновь вернулись в то время, увидели, как произошло предательство ученика, увидели, как произошел арест Христа, как поволокли Его на допросы из дома в дом, как не могли найти Его вины, как кроток и смиренен Он был перед своими обвинителями, но в то же время тверд в главном. Мы слышали о том, как издевались, как били тростью Его по голове, как плевали на Него, как толкали Его в спину, насмехались, вставали перед оплёванным на колени. «Радуйся, Царю Иудейский!» – кричали ему  стражи. Мы видели, как Он, будучи избит, будучи уничижен, поруган, несет Крест на Голгофу. И мы не видим рядом с Ним того огромного количества людей, которое еще совсем недавно сопровождало Его, которое хотело Его увидеть или услышать или прикоснуться к краю Его одежды. Толпы людей ходили вокруг Христа, так что даже невозможно было увидеть Его, и бедный низкий сборщик налогов мытарь Закхей вынужден был совсем недавно даже залезть на дерево, чтобы увидеть хотя бы Христа. Где эти все люди, которые неделю всего лишь назад встречали Христа восторженными криками, когда Христос на простом ослике, не как царь в карете земной, а как Царь Небесный, на простом ослике въезжал в Иерусалим, и люди бросали под ноги ему, этому ослику, свои лучшие одежды и кричали Ему: «Осанна! Благословен Грядый во Имя Господне! Осанна, сын Давидов!»?! Вот как устроено земное наше сообщество греховное. Мы сегодня кричим: «Осанна!», а через неделю Ему же, Христу, кричим: «Распни!», к Пилату обращаясь, когда он спросил: «Царя ли вашего распну?» И кричим: «Распни! Распни Его!».

Но мы не успокаиваемся, распяв Христа. Мы еще пригвождаем себя и своих детей, своих внуков и правнуков. Наши грехи несут, в том числе переходят и дальше. Не потому, что они механически переходят, а потому, что мы воспитываем себе подобное. Мы кричим: «Кровь Его», как кричали древние евреи, «Кровь Его пусть на нас и на детях наших!» Мы всё уже подписали, все приговоры себе уготовили сами, не надо ничего думать и гадать. Мы строим свою судьбу самостоятельно. Был только Симон Киринейский, который встретился Христу, Который нес на Голгофу этот Крест, и он понес вместо Господа этот Крест. Сопровождало его также незначительное количество женщин, которые сопровождали Христа везде, служили Ему, заботились о Нем. И они плакали, глаза их были полны слез. Вот казалось бы, если следовать человеческой логике, то Христос (а Христос увидел этих плачущих женщин иерусалимских) должен был как-то их утешить и поблагодарить их за проявленное сочувствие, соучастие, соболезнование, за эти слезы. Но что говорит Христос? Он не благодарит этих женщин, Он даже не утешает их. Христос, ибо есть воистину Сын Божий, Он говорит правду (а именно самое главное нужно человеку – Божья правда), а не слова формального утешения и соболезнования. А правда состоит в том, как ты живешь и что тебе делать дальше, чего тебе на самом деле нужно опасаться и о чем тебе на самом деле нужно плакать. Вот эту горькую правду Господь и Спаситель наш говорит этим плачущим женщинам. Что же это за правда? В Евангелии от Луки, 23 глава, 28 стих мы слышим эту правду: «Дочери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Вот такова Божья правда: не о Нем плакать нужно, а о себе и своих детях. Христос пострадал не за Себя. Христос добровольно взошел на этот Крест, пролил Свою Пречистую Кровь за наши грехи. И Христос эту добровольную жертву принес ради нас и ради нашего спасения. И поэтому когда мы, заходя в этот великопостный день в храм православный, глядим на это Распятие, сопереживаем этим событиям и плачем от того, что нам жалко Христа, если мы только это делаем, если мы только сопереживаем Христу, то мы мало делаем. Хотя лучше и так, но этого недостаточно. Совсем недостаточно, потому что Христос говорит нам, что нужно делать: нужно плакать о своих грехах, нужно плакать о себе и о своих детях. Потому что каждый из нас имеет эту жизнь, которую нам даровал Господь, которую нужно пронести, которую нужно провести во имя спасения и принести себя, свою душу в жизнь вечную, прожить эту жизнь, воспитывать своих детей, воспитывать своих внуков так, чтобы действительно не только крестик на шее носили, не просто красивые иконы дарили родителям, своим детям, своим внукам и украшали ими жилище. А так, чтобы эти иконы жили в нашем сердце, в нашей душе. Чтобы Христос жил в нашем сердце, чтобы мы открыли свое сердце Христу и делали такие поступки, за которые нам не будет стыдно перед Богом, жили так, как заповедовал нам Христос. Каждый день думали так, как должен думать истинный христианин, и чтобы эти мысли наши сопровождались теми делами, которые укрепили нашу веру. Потому что без этого не будет ничего. Без этого не будет главного – без этого не будет жизни вечной. Не будет того, к чему призывает нас Распятый, но Воскресший Христос. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Аминь.



назад к списку новостей