Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Празднование дня Всех святых в земле Российской просиявших в Петро-Павловском кафедральном соборе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Празднование дня Всех святых в земле Российской просиявших в Петро-Павловском кафедральном соборе

05 Июль 2016

 

 

3 июля секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя протоиерей Александр Якушечкин и духовенство собора совершили всенощное бдение праздника Всех святых в земле Российской просиявших. В сослужении клириков собора протоиереев Василия Корнуты, Александра Олашина, Алексия Астапова, иерея Георгия Дик, протодиакона Леонтия Спельника, диаконов Алексия Мандрыки и Евгения Галяса, отец Александр вознес бла­годар­ствен­ные молитвы за молитвенное предстательство пред престолом Божьим всем святым, покровительствующим христианской православной стране, именуемой Святая Русь.

В первую Неделю по Пятидесятнице Святая Православная Церковь вспоминает Всех своих Святых, но во вторую Неделю вспоминает всех Святых России, наших Святых, которые нам ближе всех. День Всех святых, в земле Российской просиявших, празднуется в первое воскресенье Петрова поста.

На аналое в центре храма — две иконы: Воскресения Христова и Собора Всех святых земли Российской, память которых чтили в этот день. В конце праздничной литургии настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя протоиерей Александр Якушечкин и духовенство собора совершили молебен о здравии всех зде предстоящих и всех христиан православных, большинство которых в этот день также праздновали память своих святых покровителей. После молебна все молящиеся в этот день в храме смогли принять участие в традиционном чаепитии возле храма, чтобы за праздничным угощением также поделиться друг с другом радостью праздника.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня наша святая Православная Церковь почитает память всех святых, в земле Российской просиявших, поминая молитвенно всех святых, которые за более чем тысячелетнее время просияли на древней русской земле: и с первых веков, и новомучеников и исповедников Российских, живших в наше время, во время двадцатого столетия. Все эти годы святая Русь Православная хранила чистоту своей веры. Ради сохранения этой веры, ради сохранения чистоты Православия от ересей и расколов, эти люди восходили на плаху, принимали мученическую кончину, воевали, сражались. Александр Невский, святой благоверный князь, был восемнадцатилетним юношей, когда возглавил и государство княжеское, и войско. Совсем еще молодой человек, едва достигший совершеннолетия. А ведь войну эту с Европой, с немецкими рыцарями, совершали наши предки за веру. Русь хотели завоевать не из-за экономических, политических, или, как сейчас еще любят говорить, геополитических причин. Никто не знал, сколько залежей нефти и руд на Руси. Никто не знал, где газ залегает, потому, что ни газом, ни нефтью не пользовались тогда. Это все было не актуально. Актуально было основное: то, что Русь была православной. Главной задачей захватчиков было поколебать это Православие, чтобы Русь перестала быть православной. Пусть другой конфессии христанской, пусть католической, но только не православной. И вот полегли многие тысячи жизней, сотни тысяч жизней именно в те годы (в последующие годы мы можем исчислять миллионами), за чистоту веры православной.

Но есть святые, которых мы совсем не знаем. Как ни странно, обычно в сказке очень хорошо запоминается начало и конец. В любой истории, в любой былине, в любой летописи, в любом произведении, в любом диалоге и даже в проповеди: начало и конец. Середину очень часто люди забывают. И вот в святой истории нашей первых святых мы, к сожалению, очень плохо знаем. Это первые святые, первые святые мученики еще апостольского времени – Инна, Пинна и Римма. Сегодня день их памяти. Первоначально это были мужские имена. Они были, очевидно, уроженцы Скифии, которых апостол Андрей Первозванный крестил, и рукоположил их, по некоторым сведениям, они были даже епископами. Рукоположил их для того, чтобы они просвещали, вслед за апостолом Андреем, жителей Босфорского царства. По пути в Таврию они шли, крестили, проповедовали. Здесь, в Крыму, в Херсонесе, правил язычник, несмотря на то, что уже Крым был просвещен проповедью Андрея Первозванного. Но этой проповедью освятилась лишь часть крымчан, и, очевидно, для того, чтобы усилить веру святую, веру православную, сюда отправляются эти святые мученики – Инна, Пинна и Римма, как повествует об этом древняя хроника, которую недавно ученые исторического факультета Московского Госуниверситета перевели на русский язык.

Мы так привыкли, что православных обвиняют в том, что все придумано, присочинено, добавлено, домыслено, летописи путаются, летописцы перепутывают, искажают подлинный смысл. Но вот, еще раз и еще раз, мы можем анализировать многочисленные рукописи, многочисленные хроники. Не только русские, но даже европейские, написанные по-латыни, повествующие о событиях, которые происходили здесь в Крыму, в Тавриде православной. Вот что повествует эта рукопись: "Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю".

Нужно сказать, что наши земляки, жившие в Крыму в первые века Рождества Христова, были действительно варварами, язычниками, идолопоклонниками. Очень богатый был край, много здесь кораблей торговых разбивалось о камни, о рифы. И, может быть, это богатство захватывали жители, которые были склонны к жертвоприношению. Если кто-то из путешественников спасался и выплывал на сушу, то тавры, местные жители, хватали их и сбрасывали со скалы, в приношение богине-деве. Здесь совершалось языческое приношение, а из черепов их делали чаши, и пили из них во время ритуальных трапез. Язычество было очень распространено, и поэтому здесь, как нигде, нужна была проповедь веры Христовой.

Правитель повелел, чтобы исповедники Христовы, Инна, Пинна и Римма, погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока. Стояло ветреное и холодное время года, и твердую гладь воды сковал мороз. Они оставались неподвижными, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии. Такую мученическую гибель претерпели эти святые, к сожалению, нами незаслуженно забытые. Хотя наш угодник Божий, святитель Лука, 30 октября 1950 года, пишет призыв к священникам Крыма и ко всем прихожанам, о том, что нужно почитать этих святых угодников, Инну, Пинну и Римму. «Прошу вас, – пишет святитель Лука, – отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

После своей блаженной кончины были обретены их мощи, христиане тайно обрели тела угодников Божиих. И вот, когда были обретены их мощи, епископ Годда, управляющий местной епархией, положил их в красивые раки кафедрального собора города. Но спустя семь лет эти мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (теперь это место называется Алушта). И действительно, мы с вами знаем, что в городе Алуште, в храме всех Крымских святых и св. Феодора Стратилата, имеется часовня в честь Инны, Пинны и Риммы, куда, по преданию, были перенесены их святые мощи. Будем помнить это благословение святителя Луки, будем обращаться к ним в своих молитвах, будем поминать их.

Будем так же стоять за веру православную, потому что сколько сектантов, сколько язычников, сколько ересей и расколов сейчас набросилось на нашу страну! Вы все видели, как активно входят, стучатся в дома лжепроповедники, как они призывают почитать бесплатно их цветные журналы – всевозможные «свидетели Иеговы» и так далее, нарушающие не только духовный, но даже государственный закон, потому что часть литературы этих сектантов признана экстремистской. Чего стоит только то, что даже если ребенок из семьи сектантов будет умирать в больнице, и ему потребуется переливание крови, то родители запретят это делать. К сожалению, даже смертельные случаи были, потому что эта секта не позволяет, в силу своих псевдорелигиозных установок, совершать вот такие лечебные, спасающие жизнь человека действия, как переливание крови.

Конечно, не для того, чтобы журналы распространять, пришли эти сектанты на русскую землю, а для того, чтобы отвратить народ русский от Православия. Вдвойне прискорбно, что сейчас, когда по всему Крыму, во всех православных храмах собирают подписи генеральному прокурору России о том, чтобы такую секту запретить, в нашем храме их собрано очень мало. Я не пойму, тут что – много приверженцев секты иеговистов? Некоторые из прихожан даже казали так, когда наши миссионеры собора им предложили подписаться. А ведь это ничего не стоит! Ведь никто не просит взойти на эшафот, никто вас не привязывает зимой во льду и не оставляет на морозе. Всего то и дел: сказать, что мы не хотим, чтобы наши детки в эту секту попадали. Мы не хотим, чтобы они врывались к нам в наше жилище со своими журналами и проповедями. И вот даже некоторые из наших прихожан, представляете, говорят: "А мы не будем подписываться против этой секты, потому что они нам плохого ничего не сделали. Вот проповедуют себе, да и проповедуют. И пусть себе, ведь они никому не мешают. Не хочешь, не читай. Не хочешь, не слушай". Как наивны эти люди! Как они ошибаются! Как страшно и греховно ошибаются! Поэтому, как священник, я благословляю тех из вас, кто имеет желание подписаться, потому, что до конца сбора подписей остались сутки, во вторник мы должны будем их собрать по всему Крыму. Вы можете подойти к регистратору и подписаться под эти письмом прокурору России. Может быть, даже не только подписаться. Благословляю также тех, кто имеет желание. Вы можете взять один листочек, два, или сколько вам по силам, обойти своих соседей и предложить им оставить свой голос. Не просто против секты, а за веру святую, за православие, за своих детей, за своих внуков и правнуков. Чтобы они жили в этой православной, христианской стране, именуемой Святая Русь.

Будем молить, дорогие братья и сестры, всех святых, в земле Российской просиявших, чтобы они помогли нам стать подлинными православными христианами. Чтобы мы, подражая, следуя, их житию святому, и свою жизнь преображали светом веры Христовой. Святые мученики Инна, Пинна и Римма, все святые в земле Российстей просиявшие, молите Бога о нас. Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей