Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Празднование Вознесения Господня в Петро-Павловском кафедральном соборе. Проповедь настоятеля собора протоиерея Александра Якушечкина
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Празднование Вознесения Господня в Петро-Павловском кафедральном соборе. Проповедь настоятеля собора протоиерея Александра Якушечкина

13 Июнь 2016

 

 

8 и 9 июня настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя, протоиерей Александр Якушечкин, при сослужении протоиереев Василия Корнуты, Алексия Астапова и Александра Олашина, иерея Михаила Петрова, протодиакона Леонтия Спельника, диаконов Евгения Галяса и Алексея Мандрыки совершил праздничное Богослужение двунадесятого праздника Вознесения Господня.

Перед началом причастия верующих, пришедших на Божественную Литургию, настоятель кафедрального собора обратился к ним со словом пастырского наставления:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня день Вознесения Господня. Господь, спустя 40 дней после Своего воскресения, когда Он несколько раз являлся Своим ученикам-апостолам, проповедовал им, учил их, давал им последние наставления. Вначале они даже со страхом не могли понять, Кто перед ними, думая, что это призрак. И тогда Господь показал им Свои язвы, раны от гвоздей, вкушал с ними трапезу, испросил у них еды – рыбы и меда пчелиного. Эти радостные минуты, эти радостные часы пребывания Господа Воскресшего, укрепляли учеников, вселяли в их души и сердца великую радость. Но прошло 40 дней, и Господь выводит апостолов из Иерусалима, в Вифанию, на гору Елеонскую. На той горе Елеон Он, перед Своим Распятием, до кровавого пота молился. На той самой горе Он просил учеников не спать, бодрствовать, быть вместе с Ним, когда Он пребывает в молитве. Ученики уснули, и Господь был взят стражниками и уведен в судилище позорное для распятия страшного. Эта гора стала свидетельством молитв и предательства Господа. Эта гора вновь становится свидетелем великой славы Господней, потому что, взошед на эту гору, Христос благословил Своих учеников и стал возноситься на небо. И облако покрыло Его, слышим мы в Евангелии. И Он сел одесную Бога Отца, в великой славе пребывая отныне.

А что же ученики? А ученики ушли в Иерусалим. С великой радостью, как говорит нам Евангелист, ушли они. Мы по-земному можем подумать: ну чему ж тут радоваться? Только что радовались, когда Христос воскрес. Как радовались, что Он, Божий Сын, снова с ними, снова их учит, снова их укрепляет, наставляет. И вот теперь Его нет, теперь Он вознесся, нет рядом с ними. Почему же радость? А радость мы поймем тогда, когда вспомним, как перед Своим Вознесением Господь наставил Своих апостолов. А через них – и это очень важно хорошо понять и  принять всем сердцем и душой – через Своих учеников, апостолов, Он наставляет каждого из нас. Во-первых, Господь их благословил, А во-вторых, Господь обетовал им, дал им обещание, что Он пошлет им Духа Святаго, Утешителя. Господь сказал им, что "Я буду с вами (всегда) во все дни до скончания века." Более того, Господь основывает, перед Своим Вознесением, Церковь Святую. Он говорит апостолам о будущем основании Церкви, которое будет через 10 дней после Вознесения, на Пятидесятницу, на Троицу. Он говорит об этом апостолу Петру: "ты – Петр, и на сем  камне  Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".

Как часто мы в жизни мечемся, боимся, ищем ответы на свои извечные вопросы, и иногда не находим их, и от этого еще больше пугаемся. Некоторые идут за советами Бог весть к кому: к гадалкам, целителям, экстрасенсам, сектантам, непонятным людям, которые внешне благообразны и уже чуть ли не прославляемы в лике святых. Может, эти люди не виноваты, может, он просто болен, этот человек? Но нам он кажется таким необычным, таким отличающимся от всего, что мы видели в своей жизни, в том числе и в храме. А что такое Церковь? Это есть Тело Христово. Мы не идем со своим вопросом в Божий храм, очень часто мы ищем ответы на стороне. Мы забываем, что Сам Христос сказал через Своих апостолов каждому из вас: "На сем  камени  созижду церковь моюю, и врата адова не одолеютъ ей". Слышишь, православный христианин? Есть, есть на земле такое место, есть такое укрытие, которое врата адова никогда не одолеют, которые не подвластны князю тьмы. в котором есть подлинное спасение для каждого человека! Это место есть Церковь, храм Божий, в котором мы получаем все, что необходимо для нашего спасения. Только в Божьем храме! Мы можем молиться везде: выйдешь в поле – и там Господь, поплывешь в море – и там Господь, в космос полетишь, на луну приземлишься – и там Господь. И там можешь ты молиться, что и делают наши космонавты, кстати говоря, когда пребывают в орбитальной станции, на космическом корабле. Это теперь нам всем известно, что перед полетом они посещают Троице-Сергиеву Лавру. Исповедуются, причащаются Святых Христовых Тайн. Священник окропляет их святой водичкой, как и корабль, на котором они полетят. И там молится можно, в космосе, и молятся они. Но только в Божьем храме совершается Таинство. Только в Божьем храме, где эти Таинства совершаются, мы получаем от Бога, через Святую Церковь, то спасительное исцеление от наших грехов, к которому призывает нас всех Господь.

Вот спорят иногда: что есть Бог? Грозный Судия или Любовь всепрощающая? И одному человеку Бог представляется в виде прокурора страшного, который сразу начнет наказывать. А наказывать-то каждого из нас есть за что. И, конечно, страшно становится. И мы сразу напоминаем евреев ветхозаветных, превращаемся в ветхозаветную секту, которые боялись не то что согрешить против Бога – наказания боялись, рабским страхом были преисполнены. Или другая крайность, когда говорят: Бог есть Любовь. Всё, Бог любит тебя. Казалось бы, ведь действительно Бог есть Любовь, это в Писании мы читаем. И действительно, Бог любит каждого из нас.

И вот другая крайность: все, Бог любит тебя, аллилуйя, ты спасен – кричат они, проповедники протестантские. Зачем идти в храм Божий на исповедь, зачем плакать?! Аллилуйя, ты спасен! Возьмемся за руки, споем песни, прыгать и танцевать начнем, как делают некоторые харизматы и протестанты. Они это молитвой называют. Со стороны похоже на беснование. Да, Бог и накажет, Бог и любовью покроет, но забываем мы, когда спорим между собой: Судия Он грозный или Любовь, к чему призывает Господь. Господь призывает к покаянию. К тому покаянию, к которому начал призывать Предтеча и Креститель Господень Иоанн. И Господь принял крещение в водах Иорданских, подтверждая этот призыв. Господь призывает каждого из нас к покаянию. Казалось бы, согрешил человек, украл у кого-то что-то. Покайся, это исправить можно, можно отдать украденное. А если человек убил кого-то? Как исправить этот грех, жизнь не возвратишь? Или обидел кого-то, обида уже нанесена человеку, эта рана в душе человека болит. Как можно ее исправить?

Исправить можно покаянием. Покаянием, которое должно жить в нашей жизни. Покаянием, которое должно быть не на словах, а на деле.  Мы должны вознестись ко Господу, этим своим вознесением мы должны приблизиться ко Господу Богу. Потому что своим естеством Господь, Божий Сын, Спаситель наш Иисус Христос, освятил все земное естество. И показывает Он нам, что и мы должны от грехов своих, от земного своего существования вознестись к горнему, вознестись к небесному. Обратить свои души, обратить свои духовные взоры ко Господу, ко Христу. Через покаяние, через деятельное покаяние, через деятельное исправление своей жизни. Если мы так будем, дорогие братья и сестры, делать, если мы будем помнить, что быть христианином – это не значит только ходить в Церковь, бояться, радоваться, умиляться. Главное – исправляться и жить по-новому, жить по-другому, по правильному, по истинному, по спасительному пути, который указал нам всем Господь. Вот тогда мы и будем действительно именоваться христианами, т.е. людьми, верующими во Христа, в то, что Господь и Спаситель Иисус Христос есть наш Спаситель. Трудно, очень трудно быть

Христианином, очень трудно оторваться от своего греховного бремени. Трудно, но возможно. И святые угодники Божии, коих великое множество в нашей святой Руси, показывают, указуют этот спасительный путь, путь спасения, путь покаяния. Будем следовать этому пути, и будем помнить, что на этом тяжелом, трудном пути мы не одни. С нами Господь Бог пребывает. во все дни до скончания века. Аминь. 

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина



назад к списку новостей