Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Празднование Входя Господня в Иерусалим в Петро-Павловском кафедральном соборе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Празднование Входя Господня в Иерусалим в Петро-Павловском кафедральном соборе

26 Апрель 2016

 

 

В субботу 6-й седмицы Великого поста, когда Святая Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье), в Петро-Павловском кафедральном соборе настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя, протоиерей Александр Якушечкин возглавил Всенощное бдение и во время полиелея  при сослужении протоиереев Василия Корнуты и Александра Олашина, иерея Михаила Петрова, протодиакона Леонтия Спельника, диаконов Евгения Галяса и Алексея Мандрыки совершил освящение вайи.

Перед началом причастия на второй Божественной Литургии секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин обратился к прихожанам со следующим словом пастырского наставления:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Вход Господень в Иерусалим – таково полное название этого праздника, который у нас в народе называют Вербным воскресеньем. Вербным его называют потому, что на Руси пальмы не росли, и вместо пальмы брали веточки вербы. Каким же образом пальма была связана с этим праздником? Вы должны были внимательно читать Евангелие и слушать его сегодня на службе в храме. Господь входит в Иерусалим. Входит Господь – Царь славы, Царь небесный. Входит, окруженный почётом, вниманием, любовью. Толпы людей встречали Его при входе в Иерусалим, дети сидели на ветках деревьев. Деревья были облеплены детьми, как яблоками. И Господь в окружении почёта и славы входит в Иерусалим. Люди встречали Его ветвями финиковой пальмы, кричали Ему: "Осанна, благословен грядый во имя Господне! Осанна сыну Давидову". Постилали Ему свои одежды, ковры, чтобы Он по ним вошёл в Иерусалим.

Люди ждали царя-освободителя – им тяжело жилось. Израиль был оккупирован Римской империей, было много несправедливости, было много страданий, было много в обществе притесняемых, бедных людей. Люди ждали своего освободителя, они связывали с ним надежды, что, войдя в Иерусалим, Он сразу даст им свободу, справедливость, подлинное братство, освободит от оккупантов, решит все их насущные земные проблемы и трудности.

Но как странно въезжает Царь Небесный, который выше всех царей земных! Как странно Он вошёл в Иерусалим! Он входит в Иерусалим не в карете, не на запряженных в повозку дорогих лошадях, в богатых одеждах в золоте. Он въезжает в Иерусалим так же, как ходил босиком по Святой Земле, Он въезжает в Иерусалим, но на ком? Он, Царь Небесный, въезжает на ослике. Это не просто смирение. Очевидно, Он показывал тем, кто Его встречал, что Он – именно Царь Небесный, Царь не от мира сего, который призван решить не земные, сиюминутные запросы человеческие. Те запросы, с которыми мы по сей день прибегаем: "Господи, у меня тут болит; Господи, у меня здесь беда, в доме у меня непорядок". Мы всё время не забываем свои земные трудности. Но Господь учит нас не этому. Господь въезжает на ослике, и взор Его был печален, потому что Он был не просто земной царь. Он был Божий Сын, Который, конечно, знал и понимал, что надлежит Ему претерпеть. Пройдёт ровно неделя – и эти же люди, которые в необычном восторге встречали Его радостными криками, будут этими же громкими голосами отвечать Понтию Пилату, который понял, что за Христом никакой вины нет. И он обращается к народу (вот где демократия берёт свои истоки!). Он обращается к народу и спрашивает: "Царя ли вашего распну?" И этот же народ дружными голосами будет кричать: "Распни, распни Его". И этот же народ будет пророчествовать свою судьбу, тот Богоизбранный, библейский народ будет говорить: "Кровь Его на наших руках и на руках детей наших" . И Пилат скажет : "Я умываю руки" и отойдёт. Руки, конечно, Пилат омыл, но душу свою запачкал, как запачкали её грехом богоотступничества и эти люди, которые совсем недавно, семь дней назад, встречали Христа.

Мы, дорогие братья и сёстры, собрались на праздник видим, что облачения у священнослужителей уже не черного и не тёмно-фиолетового, а зелёного цвета – цвета этого праздника. Мы с вами знаем, что пройдёт день и настанет Страстная седмица – неделя, когда мы будем не просто вспоминать, а сопереживать душой и сердцем, соучаствовать в тех событиях, которые предшествовали Распятию, и само Распятие, и погребение Господа, и сошествие Его во ад. И затем, если Господь сподобит, встретим Светлое Христово воскресение. Мы не просто вспоминаем в Церкви эти события. Помните, что каждое воскресенье, когда совершается литургия, совершается Воскресение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Каждый воскресный день в церкви – это малая Пасха. Это не просто память о чём-то, это действительно происходящее событие. Как это происходит в каждом храме Земли. в каждом храме каноническом, на каждой службе, нам не дано понять, но это чудо действительно есть та Любовь Божия, которая простирается ко всем нам. Господь ждёт, что мы должны предуготовиться к этому Воскресению, мы должны встретить это Воскресение как подобает христианам. Мы должны не просто прийти сегодня в храм, освятить вербочки, и принести их домой... Это очень хорошо, что мы принесли сегодня эти вербочки. Но как много людей стоят за дверьми храма, которые даже через порог храма не переступили, которые даже не осенили себя крестным знамением, не сотворили молитву. Мы очень часто превращаемся в обыкновенных язычников, фарисеев и книжников, которые соблюдают только внешнюю форму благочестия. А в жизни своей? Где это благочестие? Где в твоей жизни Христос? Пусть каждый спросит себя сегодня: "Ты живёшь, как подобает христианину? Ты общаешься с ближними своими так, как заповедал Христос? Ты относишься к другим людям так, как говорил в Своих заповедях Спаситель?" И каждый поймёт, как страшно, греховно далеко мы находимся от этого Божественного идеала любви, духовной любви к ближним своим.

Что же нужно делать? А делать нужно то, что говорил Господь, – нужно взять этот крест, который Он каждому из вас дал. Этот крест – тяжёлый неуютный, неудобный, отягощающий наше телесное и душевное состояние. Но у каждого есть это испытание, у каждого есть та задача, которую ему дал Господь. У каждого есть свой крест, и каждый должен его нести, не изображая на своём лице гримасу страдания, а нести его с радостью и любовью, с осознанием, что рядом с тобою пребывает Господь. Любовь, которую мы от Господа получаем, эту любовь отдавать другим людям. Поэтому, дорогие братья и сестры, вновь повторяю: давайте учиться любить Бога по-настоящему, давайте учиться любить своих ближних. Близкий – это любой человек, который повстречался тебе на пути. Вот вы выйдите из храма, сядете в маршрутку, кто то вам наступит на ногу – знайте, что на ногу наступил и толкнул вас ваш ближний, которого вы должны полюбить. А вдруг он в обморок падает, а вдруг ему больно и тяжело, потому что он смертельно болен, поэтому он переминается с ноги на ногу и наступает на вас и делает вам некомфортно. Вот так, как вы любите своих родителей, отцов и матерей, как любите своих детей, так в каждом вы должны увидеть ближнего. В каждом человеке вы должны увидеть Христа, потому что каждый человек – это образ и подобие Божие. И когда мы вспомним, кто предстоит пред нами, тогда наше сердце исполнится той любовью, которая должна наполнять его. Вот обо всём этом будем помнить, потому что к этому призывает нас Христос. Именно поэтому Христос, въезжая сегодня на ослике в Иерусалим, через семь дней взойдёт на Крест и будет пригвождён ко Кресту гвоздями, и будет испытывать такие же физические страдания, которые испытывал бы любой человек, ибо Он был Богочеловек, т.е. имел и божественное и человеческое естество одновременно. Он взойдёт, Он прольёт Свою Пречистую Кровь во обетование нашего спасения и во искупление наших грехов. Будем достойны этих страданий Господних, той любви, которую обильно произливает на нас Бог Отец, "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16) Аминь.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина

 



назад к списку новостей