Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В 5-ю неделю Великого поста настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин совершил Божественную литургию святителя Василия Великого
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В 5-ю неделю Великого поста настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин совершил Божественную литургию святителя Василия Великого

20 Апрель 2016

 

 

17 апреля, в 5-ю Неделю Великого Поста, когда Православная Церковь чтит память святой преподобной Марии Египетской, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин перед началом причастия верующих, пришедших на вторую Божественную Литургию, обратился к ним со словом пастырского наставления:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Совсем немного – одна неделя – отделяет православных христиан от Страстной седмицы, недели, когда мы будем шествовать мысленным взором, молитвенно за Христом и зримо ощущать ту оставленность человеческого рода, которую претерпел Христос, то предательство, то Распятие и, если Господь сподобит, то и встретим с Ним Его светлое Святое Воскресение.

В сегодняшнем Евангелии от Луки мы слышали о том, как Господь Иисус Христос зашёл однажды для того, чтобы преподать духовное наставление, к одному фарисею. Звали его Симеон. Видимо, этот человек стремился к духовному и не побоялся осуждения своих фарисейских собратьев за то, что принял Христа. И вот Христос был у этого человека. Когда Христос стал проповедовать, к Нему подошла одна женщина, очень известная в городе своими грехами. Эта женщина своими слезами, которые возникли у неё при проповеди Христовой при осознании своей греховности, стала омывать ноги Христа, омывать его ноги также драгоценным миром, стала эти ноги Христовы отирать своими волосами. А Христос продолжал говорить. Он не сказал: «Отойди, ты грешная, ты вначале исправься, ты сначала сделай что-то видимо, измени свою жизнь, чтобы это видели все».

Фарисеи, например, в знак того, что они люди, особо почитающие Закон Божий, даже внешне старались выделиться. Они носили особые повязки на голове, особым образом одевались. Как это иногда напоминает нас, людей, которые не жизнью своей стремятся предстать пред Господом, но особыми одеждами, особым видом рубашки, длиной юбки или платком, особым потухшим взором, особыми умными мудрыми речами. Пусть будет и одежда особая, достойная христианина, не соблазнительная для окружающих, пусть это будет. Но не это должно быть основным, не это должно быть главным, должен быть какой-то другой приоритет.

Эта женщина грешная – она, наверное, и слова такого не знала  – приоритет. Она просто под проповедью Христа настолько сокрушилась в своих грехах, что тут же исповедовала Его как Господа. И Христос принял это её действие, на что фарисеи, конечно, удивились. Как же так! Ты же Пророк! Ты же Господь! Ты всё знаешь и ведаешь, уж тем более эту грешную женщину. Разве достойна она, чтобы омывать Тебе миром и своими слезами ноги? И Господь отвечает: из двух людей, которые имеют долг, кто будет более благодарен заимодавцу, который простит этим людям? Кто меньше должен, или кто больше? Благодарен будет тот заимодавцу, кому прощено большее. Духовная жизнь человека состоит в Богообщении. Этому Богообщению и соединению души человеческой с Богом препятствует грех. Грех, который убивает нашу любовь, любовь к Богу, любовь к ближнему. Грех, который не даёт человеку спастись. Для того, чтобы изжить этот грех, стать на путь спасения и покаяния, человек должен избавится от этого греха.

Эта грешная женщина получила прощение, то есть душа её была избавлена от греховной скверны. Может быть, она не забыла свои грехи, наверное, она их вспоминала, но, получив прощение от этих грехов, она вспоминала их так, как будто это произошло с каким-то другим человеком. Произошло в какой-то другой жизни, жизни неправильной. Но она стала другой, она преобразилась, её жизнь изменилась. Почему же с нами происходит по-другому? Мы приходим на исповедь, каемся... Некоторые делают это каждую неделю, некоторые стараются исповедоваться каждый день, и снова эти грехи нас не отпускают. И снова мы пребываем в этом вечном клубке греховных деяний. Что же происходит? И Господь в сегодняшнем Евангелии отвечает нам, что происходит. Почему с нами не происходит, как с этой грешницей, которая тоже покаялась? Она, в отличие от нас, получила прощение грехов. Господь говорит ей: "Прощаются тебе грехи, потому что ты возлюбила много, и о многом имела любовь в своём сердце". И вот, дорогие братья и сестры, можно с ног до головы укутаться православными одеждами, можно говорить мудрые, красивые слова, можно каждый час исповедоваться и оставаться в том же самом "духовном", скверном состоянии, если любви не будет в сердце человеческом, если эта любовь не будет из сердца простираться дальше в жизнь человека, как  любовь, которая была у этой грешницы. Прежде всего – это любовь ко Господу. Когда человек эту любовь к Богу имеет – истинную любовь, любовь деятельную, любовь живую, тогда он совершенно по-другому любит ближних своих. Не только своих родных и близких, не только своих знакомых, друзей, но и своих врагов. Он совершенно по-другому взирает на мир, и совершенно иное отношение к этому миру и к себе в этом мире тоже имеет. Он относится к Богу не по-потребительски: "Господи, дай мне то, дай мне это, исцели здесь, исцели там". Он относится к Богу, как верный сын относится к отцу своему. Он относится ко Господу не с рабским страхом, а с о страхом сыновним, со страхом Божьим.

Этой любви, любви о многом нужно учиться. Будем это делать, прежде всего, в молитве, когда тебе трудно, когда ты унываешь. Снова и снова становись к молитве, потому что только молитва спасёт тебя; только молитва, которая будет проходить через всю твою жизнь. А как это – через всю твою жизнь? Это значит, что ты не должен быть теоретическим христианином, ты не должен быть теоретическим молитвенником. Это значит, что эту молитву ты должен проносить через свою жизнь, через свои слова, через свои поступки. Будем и мы, дорогие братья и сестры, учить себя молитве, учить себя любви, учить тех, которые рядом с нами, наших детей, наших внуков, наших родных, наших близких. Учить не красивыми словами, а учить красивыми, угодными Богу делами. Будем стремиться это делать и пусть Господь пребывает с нами и в эти дни и во все дни нашего земного бытия.

Тут можно было сказать "аминь", но я продолжу. Продолжу о том, как мы в нашем храме будем учиться этой любви ко многому. Вы, наверное, видели объявление, что по благословению Владыки Лазаря будет у нас проводиться благотворительная пасхальная акция «Пасхальный ангел – детям детского дома». Как мы с вами на Рождество собирали подарки, так и сейчас мы собираем подарки для детей, для страждущих, для тех, кому нужна наша помощь. Кто имеет желание, могут это сделать. Вы, наверное, слышали, что при нашем храме действует добровольческое общество социального служения «Вера и дело», где люди добровольно собираются и помогают тем, кто нуждается в этой помощи — больным, пенсионерам, инвалидам, одиноким, людям, которые не имеют определённого места жительства, но лежат в больнице. И вот уже несколько лет на Пасху те куличи, которые мы с вами во время освящения собираем, передаются каждому больному в руки. Наши волонтёры отправляются в седьмую городскую больницу, обходят каждую палату и каждому человеку, который в этот пасхальный день в силу своих недугов находится прикованным к больничному одру, вручает пасхальный кулич. Но, конечно работы очень много поэтому и таких волонтеров не хватает. Если кто то из вас испытывает духовную потребность поучаствовать в этом добром служении, чтобы помогать кормить этих больных людей, отвозить им куличи, вы можете подойти к регистратору, оставить свои телефоны, вам обязательно позвонят и договорятся, когда вам удобно - раз в неделю, раз в месяц и так далее. Каждый пусть выбирает удобное для себя время.

И ещё: любовь о многом, это любовь к своему отечеству, к своей истории, к своему прошлому, героическому прошлому, и поэтому необходимо поддержать замечательное доброе дело, инициативу народную. Во время Дня Победы будет идти бессмертный полк, и наши православные следопыты, православная молодёжь выступила с инициативой, чтобы молодёжь,  дети вышли с портретами своих прадедушек, прабабушек, которые воевали, погибли во время войны или были участниками этих героических событий. Но мы подумали, что будет неправильно, если в этом примут участие только наши дети и внуки, а что же мы? Поэтому мы решили от нашего собора сделать такую колонну, общину братскую, которая пойдёт тоже в этом бессмертном полку с фотографиями. Давайте к этому готовиться, поищите фотографии родных и близких, которые воевали. Мы к верху этой фотографии прикрепим иконку Георгия Победоносца, который, безусловно, помог нашим людям, нашей стране победить в этой тяжёлой войне. Пройдя бессмертным полком покажем, что жизнь человека вечна и душа живет вечно, но любовь к этой вечности должна рождаться сейчас, во время нашей временной земной жизни. Будем учиться этой любви, будем лечиться от скверны греховной, учиться молитвой и учиться любовью.

Аудиозапись проповеди протоиерея Александра Якушечкина

Аудиозапись проповеди иерея Алексея Астапова



назад к списку новостей