Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В Петро-Павловском кафедральном соборе совершен последний Великим постом чин пассии с чтением акафиста Божественным Страстям Христовым
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Петро-Павловском кафедральном соборе совершен последний Великим постом чин пассии с чтением акафиста Божественным Страстям Христовым

19 Апрель 2016

 

 

За пост Пассия совершается четыре раза, по количеству евангелистов. 17 апреля, вечером воскресного дня, в пятую Неделю Великого поста, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя протоиерей Александр Якушечкин, в сослужении духовенства собора, совершил последний Великим постом чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым и 18-19 глав Евангелия от Иоанна. Протоиерею Александру сослужили клирики: протоиерей Василий Корнута, протоиерей Александр Олашин, иерей Михаил Петров, протодиакон Леонтий Спельник, диакон Евгений Галяс, диакон Алексей Мандрыка. Богослужебные песнопения исполнял хор кафедрального собора под под управлением регента Елены Евгеньевны Коковиной.

Как всегда, традиционно, Пассия совершалась в середине храма перед Распятием. По установившемуся обычаю, эта служба совершается в воскресный вечер и соединяется с великой вечерней. На стиховне последняя стихира на «И ныне» заменяется на стихиру Великой Пятницы: «Тебе одеющегося светом…». После каждения всего храма начинал чтение акафиста Страстям Господним протоиерей Александр Якушечкин, за которым по очереди и по старшинству продолжили все клирики собора. По окончании чтения акафиста протодиакон Леонтий Спельник возгласил прокимен «Разделиша ризы моя себе…», также взятый из богослужения Страстной Пятницы. После этого настоятель собора протоиерей Александр прочитал Евангелие от апостола и евангелиста Иоанна Богослова. По прочтении Евангелия хор исполнил 15 антифон службы Великого Пятка – «Днесь висит на древе…», в конце которого было совершено поклонение Кресту. После обычного окончания вечерни, после отпуста, к прихожанам с проповедью обратился иерей Михаил Петров:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Все мы знаем,что мы дорогой ценой куплены, и каждый из нас, когда видит какую-то несправедливость в этом мире, какое-то зло, начинает очень сильно возмущаться. И думает, что если бы у него были бы силы, то он это зло исправил бы, убрал несовершенство из этого мира. И вот Господа нашего Иисуса Христа, Который сотворил этот мир, злые люди, люди завистливые, люди, которые потеряли и утратили страх Божий, потеряли действительную веру и любовь к Нему, хватают. Они хватают Господа, причиняют Ему боль, оплевывают Его, унижают и распинают на Кресте. И при этом Всемогущий Бог эту неправду не исправляет силой. Каждый из нас может задать себе вопрос: почему Господь не действует силой? Почему он не спасает себя, не спасает окружающих Его людей? Ведь в действительности в этом мире есть нечто такое, что нам не совсем понятно. И ключ к тому, чтобы понять, почему Господь не действует силой, лежит именно в страдании. Наверное, каждый из нас замечал в своей жизни, что страдание делает человека восприимчивым к благодати Божией. Делает его более восприимчивым не только к плотскому, материальному и желаемому, а дает направление совсем иного характера: направление к Господу, направление к любви и к внимательному отношению к жизни. И Господь спасая нас страданием, спасая и изводя нас из страшного порабощения греху и смерти, смерти не только физической и телесной, показывает, что намного страшнее смерти физической и телесной. Это предание, так или иначе, себя злу. Это когда наши очи повернуты окончательно и бесповоротно ко злу. И вот Господь нам являет путь, каким образом мы можем это зло преодолеть. Не силой, не возмущением, не ропотом, а смирением. И Господь проходит этот путь так, как его проходил бы каждый человек, не как Бог. Потому что мы видим, как Он страдает, как Он молится в Гефсиманском саду и говорит Отцу: "Да минует Меня чаша сия". Т.е. Господь с нами солидарен, и по человечеству Он проходит этот путь, как каждый из нас мог бы его проходить. Каждый из нас способен к прохождению, пусть не такого высокого пути, но хотя бы приближенного к тому, который Господь нам являет. И вот эта огромная цена, цена страдания, заплачена в первую очередь за нашу свободу. И свобода эта может существовать только тогда, когда Господь нас ни к чему не принуждает. Мы можем закономерно задать такой вопрос: зачем нам нужна эта свобода? Часто мы задаем этот вопрос себе. Зачем же она нам? Мы не просили, чтобы Господь нас создавал. Мы пришли в этот мир не по собственной воле. Та свобода, которая у нас есть, зачастую используется нами ко злу. И зачем тогда эта свобода нам нужна? Если бы мы изначально были созданы так, сделаны так, чтобы были расположены только к добру, было бы лучше. Но здесь, как раз в этой свободе, кроется тайна любви. Что всё что угодно можно заставить человека сделать. принудить его к какой угодно страшной или хорошей вещи. Можно заставить ненавидеть, можно заставить убить, радоваться, но ни в коем случае нельзя заставить его любить. Любовь относится к онтологическому пониманию свободы. Они связаны напрямую. И эта свобода не произвола, эта свобода не воления нашего здесь и сейчас, - "я хочу". Любовь - это свобода высшей категории, категории Божественной. Именно эта свобода и эта любовь нас и связывает с Творцом. И обретение этой свободы идет не через обретение собственного я, не через обретение эгоистичного утверждения - "я желаю", "я хочу", через утверждение бытия в Боге, смирения. И Господь как раз Своим страданием и показывает этот путь: каким образом обретается настоящая, не ложная свобода. Не свобода произвола, а свобода бытия в Боге. Свобода бесконечного совершенствования, и бесконечного совершенствования в любви. И путь этот всегда непростой. Потому что мы обладаем очень многими острыми углами нашего собственного эгоизма, самости. И чтобы эти углы обломать, чтобы их обточить, чтобы мы были пригодны для Царствия Небесного, Господь и попускает нам зачастую те или иные страдания. Посему и Господь, Сам указывая нам этот путь, проходит его. Он солидарен с нами во всем. Во всех последствиях греха, хотя Сам Он этого греха не совершил. И когда мы видим несовершенство, когда мы видим зло, видим боль, страдания, мы должны помнить, что эта та цена, которой покупается наша свобода после грехопадения. Эта та цена, которую приходится платить. И без оплаты этой цены невозможно прийти к любви, к настоящей любви Божией и с Богом. Дай Бог, братья и сестры, чтобы к Светлому Христову Воскресению, которое является итогом этого пути, тяжелого пути, мы пришли действительно с пониманием того, какой дорогой мы ценой куплены. Чтобы то, что приобрел для нас Господь, не упускали. Чтоб мы этот великий дар свободы и любви принимали бы, принимали его с радостью, иногда со слезами. Но принимали с благодарностью. Спаси Господи.

Аудиозапись проповеди иерея Михаила Петрова



назад к списку новостей