Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин совершил Божественную литургию святителя Василия Великого
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин совершил Божественную литургию святителя Василия Великого

29 Март 2016

 

 

По завершении Литургии протоиерей Василий Корнута поздравил всех с воскресным днем, причастников – с принятием Святых Христовых Тайн и обратился к прихожанам с полезными и спасительными словами проповеди:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
"Прощаются грехи твои, возьми постель твою и иди в дом твой", – такие слова, возлюбленные о Господе братья и сестры, мы с вами слышали в Евангелии, в котором рассказывается о том, как Господь наш Иисус Христос находился в одном из домов, где собралось множество народа. К этому дому принесли на носилках расслабленного, т.е. парализованного человека. Видя, что невозможно пройти через двери, носильщики разобрали крышу дома и на веревках спустили одр, на котором лежал расслабленный. Господь, видя их веру, сказал больному: «Прощаются грехи твои». В доме находились, как обычно, книжники и фарисеи – ученые люди, которые хотели видеть чудеса, хотели обличить Господа нашего в Его действиях, ибо испытывали ненависть, нелюбовь к нашему Спасителю. Тогда Господь, как говорит Евангелие, видя помышления их сердечные, видя их помыслы, зная их (ибо Бог сердцевидец, Бог знает все и наши помыслы и то, что мы еще не совершили). Так как принадлежит ему такая сила, сказал им: "Для чего так помышляете в сердцах ваших?  Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой." Те возмутились: что это такое?! Такую власть имеет только Бог?

Однако народ, присутствовавший там, возрадовался, возблагодарил Господа Бога за такие великие благодеяния, которые Он совершает с родом человеческим. На что нам нужно обратить внимание в нынешним Евангелии Христовом? Прежде всего, это евангельское чтение научает нас тому, что всякие болезни, трудности, нестроения, всё то, что обременяет нашу земную, телесную жизнь, есть следствие греха. И мы здесь прямо видим – Господь не исцеляет тело, Господь исцеляет душу. И, конечно, Он исцеляет её по вере тех людей, как говорит Евангелие, – видя веру их, тех носильщиков. И по их вере Господь исцеляет парализованного человека и отпускает его с миром в дом свой.

Это надо всегда памятовать. И не искать толк в лечении, а следует помнить о том, что надо лечить свою душу. А то мы лечим тело, всё прошли, всех бабушек, всех целителей, экстрасенсов. И ничего не можем сделать, и думаем: давай-ка еще пойду в Церковь, там над мною смилостивятся. Это так говорят православные христиане, и так действуют, и так думают. Поэтому надо нам переменить свое понимание и отношение. А это от того, что у нас слабая вера, из-за того, что мы мало веруем, не до конца передаем себя в руки промысла Божия. Недостаточно свидетельствуем мы и о том, что Бог нам помощник, защитник и покровитель наш. А ищем покровительства у злых сил, потому что вышеперечисленные целители, так называемые – суть проводники бесовской силы, слуги диавола, и с ним будут гореть в тьме кромешной, в аду. Поэтому будем памятовать, что если мы ищем исцеления телесного, то надо исцелиться духовно. Ибо дух Божий не может жить в грешном теле, нечистом сердце и чувствах. Об этом нужно помнить. От этого мы страдаем и болеем. Если человек изучает свое сердце, то он находит во всем, что его мучает, и свою вину. Часто приходят в храм и ропщут, Бога прогневляют, кощунствуют. Почему мое дитя страдает, оно безгрешное. А оказывается, что родители не исповедуются, не причащаются, не живут в венчанном браке. Живут в блуде, находя себе оправдания в гражданском браке. Мы знаем, что таинство венчания дает нам благодать, особую помощь Бога для продолжения рода человеческого. И дети даются по благословению Божию. И даже вразумления свыше нам не помогают одуматься. Мы всё знаем и не исправляемся, потому что нам так легче жить. Если жить по заповедям Божьим, то надо себя ограничивать. Ограничивать от распутства, от блуда, от всяких пристрастий греховных. Человеку, который уже живет безнравственно, тяжело себя ставить в рамки и границы и лишать себя телесных утех и греховных действий. Поэтому будем об этом помнить. Мы живем не только для себя, и наши дела не проходят бесследно. Они являются плохим примером, а страдают наши потомки. Дальше Евангелие говорит о том, что образ расслабленного, образ бездейственного человека, который не может ни ходить, ни действовать, ни размышлять, ни думать, ни что-то творить. Это образ грешного рода человеческого. Вот такой паралич наступает в человеке, наступает в семье и государстве. Вот так мы и живем под этим одеялом бессилья, и ничего не можем уже сделать, не можем выпутаться из всего этого. Живем и плывем по течению, по течению в ад. Поэтому надо вникать и внимать евангельскому чтению. Грех, как мы видим, пришел через Адама и Еву, так он продолжает действовать на всех нас. Кто борется с ним, тот становится победителем, тот освобождается от власти греха. Мы видим сонмы святых угодников Божиих, которые подобно нам жили, жили в страстном теле, в грешном мире, но освободились от греха. И таким образом их жизнь стала для нас примером. И вот сегодня они почивают в сонме святых, пребывают с Господом Богом и радуются тем благам, которые Господь ниспосылает для своих верных служителей. Также нужно помнить, исходя из Евангелия сегодняшнего, о том, что мы должны творить добро. Помогать ближним, помнить о том, что расслабленный никогда бы не исцелился бы, если бы его не принесли люди. Если бы они не обрели веру, что Иисус может исцелить этого болящего. И это должно нас научать делам добра, любви, милосердия, сострадания, молитвы и всяким благим советам. Всему, что только можно сделать благого и доброго для нуждающихся и окружающих нас наших ближних. Можно также заметить, что нынешнее Евангелие говорит и о том, что ум наш, наша ученость, грамотность, которые мы видим в нынешних книжниках, не всегда помогает нам восприять Истину, мы видим тех, которые не принимали Божественного учителя, Его Божественное действие. И много сейчас таких же скептиков, грамотных, ученых, так называемых, в наше время. И только те истинные последователи Христа, христиане, находят тот путь, потому что они знают, что тот путь есть Господь наш Иисус Христос. В Нем Истина. Он наш Спаситель. И никакие другие движения и философии не дают нам возможность спастись. Нужно заметить и то, что народ простой, который окружал Господа, восславил Его, возблагодарил его за те великие благодеяния, которые Он совершает роду человеческому. Будем благодарны Господу за все то, что Он дает. За то, что Он попускает нам и болезни, и трудности, и нестроения. Апостол Павел говорит, что всё должно служить ко спасению. Даже если что-то обременяет нас и нам кажется, что нам неудобно и тяжело, больно, то нужно из этой ситуации извлекать уроки. Почему это получается с нами? Найти эти корешки греха, выдергивать их из сердца нашего и наполнять его благодатью Божией. А благодать Божия изобильно дается каждому, кто следует Богу и совершает свою жизнь по заповеди, и когда с верою и любовью приступают к таинству исповеди и причастия и в очищенное сердце вселяется Господь. Заповедь блаженства говорит, что чистые сердцем узрят Бога. Увидят Бога, они примут Его. И дальше слово Божие говорит: ".. ничтоже скверное внидет в Царствие Божие". Вот эта скверна, грех, нечистота отгоняет Господа. Господь не может вселиться в такое сердце, войти в такую душу. Мы, читая молитву "Царю Небесный", молимся и просим Бога: прииди к нам и вселися в ны. Для того чтобы Господь вселился и жил в нас, нужно жить по Богу. И сам апостол Павел говорит: "уже не я живу, но живет во мне Христос". Такова должна быть жизнь каждого христианина, чтобы быть достойными называться чадами Божьими и быть сонаследниками Царствия Божия.

Сегодня наша Святая Церковь молитвенно поминает святителя Григория Паламу. Это величайший угодник Божий, величайший труженик духовный, который жил в XIII веке, был сыном вельможи, был обласкан всякими почестями и вниманием императора, но свою жизнь он поставил на служение Господу Богу. И не просто так поставил – мы тоже поставляем себя на служение Богу, но не так искренне, не так самоотверженно, не так достойно, как это должно быть. Должно быть, чтобы Господь даровал нам особые плоды наших трудов. Когда происходили различные воззрения на молитву, на Фаворский свет Божественной благодати, когда всякие заблуждения высказывались, святитель встал на защиту. Встал на защиту истинной молитвы, истинного понимания Божественной благодати, которая исходит от лица Божия, на тот Божественный свет, который насыщает человека, который просвещает его, тот свет, который будет наполнять всех верных Божиих в Царствии Божием. На тот свет Фаворский, который мы знаем из Святого Евангелия, в день Преображения Господня ученики Христовы не смогли смотреть, они пали на землю от этого необычайного света. Этот свет видел наш соотечественник, преподобный Серафим Саровский. Прочитайте об этом в беседе святого Серафима с Мотовиловым. И многие святые сподобились видения этого света. Святые отцы говорят, что этим светом будут наполняться все праведники в Царствии Божьем, где не будет нужды ни в пище, ни в питии, а пребывание в свете и благодати, все будут наполняться светом Божьим. Также святитель Григорий Палама святой, который нам показывает пример молитвы, будучи безмолвником, который мало говорил и находился в уединении, Богомыслии, непрестанной молитве и созерцании и только выходил из этого состояния на Богослужение и для проповеди слова Божиего. Именно он показал всем, что свет Божий есть свет Отца нашего Небесного и особая благодать, которая озаряет сердце и душу.  Эти чувства мы можем испытывать, когда после исповеди и причащения Святых Тайн ощущаем особую благодать, ощущаем особое действие в нас Святаго Духа и Благодати Божией, света Небесного, когда нам легко, просто, хорошо, ничто не смущает наше сознание, нашу душу, хочется жить, творить и дальше духовно совершенствоваться.

Будем, братья и сестры, стараться в нашей жизни подражать урокам, которым научает нас сегодняшнее Святое Евангелии и жизнь святого Григория Паламы,  в чем да содействует нам Господь. Аминь.



назад к списку новостей