Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В Петро-Павловском кафедральном соборе состоялось поминовение усопших. Первая, Великим постом, поминальная родительская суббота
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Петро-Павловском кафедральном соборе состоялось поминовение усопших. Первая, Великим постом, поминальная родительская суббота

28 Март 2016

 

 

25-26 марта в Петро-Павловском кафедральном храме г. Симферополя было совершено заупокойное Богослужение Вселенской родительской субботы состоящие из вечернего Богослужения, парастаса, литургии и панихиды. Возглавил службу иерей Михаил Петров, который в сослужении клириков собора: протоиерея Василия Корнута, протоиерея Александра Олашина, иерея Алексия Астапова, диакона Алексия Мандрыки, диакона Евгения Галяса совершил поминовение усопших. 

Парастас - (греч. "ходатайство") - последование великой панихиды по всем усопшим православным христианинам, совершаемое на всенощном бдении родительских суббот (служится вечером в пятницу). В любую родительскую субботу богослужения имеют один богослужебный чин, состоящий из вечерни и утрени, поются песнопения заупокойного характера. Присутствуют поминальный канон, поминальные стихиры, песнопения. Вечерня переходит в утреню, а после утрени и Литургии обязательно служится Вселенская панихида. Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно, и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила три особых дня для молитвы о них Великим постом.  Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста.  Тут важен факт возможности быть лично на Литургии и молиться за усопших. То есть, не просто подать записку о упокоении или заказать сорокоуст, чтобы в храме поминали в течение сорока дней или сорока Литургий или не попросить кого-то помолиться за своих родных, а лично принять участие в молитве.

В дни великого поста заупокойные поминальные родительские субботы будут совершаться: 26 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста, 2 апреля — Суббота 3-й седмицы Великого поста, 9 апреля — Суббота 4-й седмицы Великого поста. Родительские субботы в 2016 году: 9 мая — Поминовение усопших воинов, 10 мая— Радоница, 18 июня— Суббота Троицкая, 7 ноября — Суббота Димитриевская.

Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. После смерти эта возможность исчезает, но остается надежда на молитвы живых. Господь Иисус Христос неоднократно совершал исцеления больных по вере их близких. Жития святых содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания. Если же молитва совершается о человеке, уже помилованном Богом и находящемся в райских обителях, она все равно не останется напрасной, а обратится на благо молящемуся. Как говорил святитель Иоанн Златоуст: "Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага". Молитва за усопших - это наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Умерший не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни, тем более, в поминальном столе - все это лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но молитва за усопших - это долг всякого православного. Святая Церковь молится об усопших на каждом Богослужении. Но, кроме того, Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века умерших отцов и братьев по вере, удостоившихся христианской кончины, равно и тех, которые, застигнутые внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви.

После совершения Богослужения иерей Михаил Петров напутствовал прихожан словами проповеди:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами поминаем всех тех, кого с нами уже нет, с кем мы утратили возможность непосредственного общения. Самое главное, что, к сожалению, мы утратили возможность дарить им свою любовь, дарить им свое внимание и участие в земной жизни. Но нам кажется, что вместе с этим мы теряем возможность общения. В действительности это не так, и только тело умерло, а души их живы. И каждая душа жаждет этого общения, общения, в первую очередь, благодатного и молитвенного. Так, как каждого из нас только благодать Божия спасает, вразумляет и наставляет на спасительный путь, так и душу человека усопшего. Радостью и действительным покоем питает именно благодать Божия. И мы знаем, что благодать Божия нам даруется в молитве. Когда мы молимся, Господь нам как дар за нашу работу и труд, стремление к Нему, дает благодать Свою в изобилии. Также и душам усопшим людей Господь дарует благодать в результате и посредством нашей молитвы. Тем более, что у усопших людей уже нет возможности каяться, меняться, молиться после смерти. И конечно, каждый из наших близких ждет наших молитв, ждет нашей помощи ему в загробной жизни. И наша молитвенная помощь является ему самой необходимой помощью и самым важным элементом общения с теми людьми, которых мы по прежнему любим. Давайте, братья и сестры, вспоминать их в своих молитвах. Помнить о том, что никто в этом мире не избежал смерти, кроме Еноха и Илии, о которых мы не знаем, что с ними произошло. И, конечно же, очень важно помнить о том, что усопшие ждут наших молитв, просят их и надеются на эти молитвы. Потому что если участь человеческая решается до Страшного Суда, то на Страшном Суде уже будет взвешено всё – не только личные действия, не только личные поступки каждого из нас, но и в общем наш род, наши близкие люди. Все мы взаимосвязаны, все мы дети Адама и Евы, которые некогда согрешили, и мы теперь все терпим последствия первородного греха. Также каждый из нас связан со своими близкими, своими родителями, бабушками, дедушками, прабабушками, прадедушками, со своими детьми, внуками. И эта связь в первую очередь призывает нас к ответственности. К тому, чтобы мы сами себя делали лучше, и это самый важный и самый главный путь помощи ближним, помощи тем, кого с нами уже нет. Если мы по-настоящему приложим усилия, чтобы нашу душу спасти, и наша спасенная душа имела бы дерзновение перед Господом, чтобы и те души, которые уже ушли от нас, можно было бы призвать к Царствию Небесному и к вечному пребыванию с Богом. Царствие небесное и вечный покой всем усопшим нашим близким.

Проповедь иерея Михаила Петрова



назад к списку новостей