Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Воскресная проповедь клирика Петро-Павловского кафедрального собора иерея Михаила Петрова. Неделя 37-я по Пятидесятнице
15 Февраль 2016
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодняшнее Евангельское чтение читается довольно часто. В нём повествуется о человеке, сборщике податей в пользу вражеского государства, человеке всеми презираемом и очень богатом. Его занятие приносило большую прибыль, зачастую подати собирались неправедно и не по закону, как происходило во все времена. Этот человек, наживший свое богатство неправедно, услышал, что Господь зашел в его город, и будет проходить недалеко от его дома. Из-за того, что он был маленького роста, он не мог никак добраться до того места, с которого он мог бы увидеть Господа. В связи с этим он залез на инжир для того, чтобы увидеть Иисуса Христа. Господь, проходя мимо, говорит ему: «Спускайся с дерева, сегодня буду у тебя трапезничать». Конечно, Закхей не ожидал такой великой милости к нему, грешному.
Мы в Евангелии видим много таких примеров, когда человек своей заинтересованностью, желанием, внутренним горением, превозмогал какие-то вещи, которые были для него неудобны. Да, человек, который презираем втайне и почитаем внешне, залезает на дерево, что является для взрослого человека делом довольно странным, можно сказать, унизительным. Но Закхей предпринимает это дело, потому что он хочет просто взглянуть на Господа.
Так же и Вартимей, слепец, который сидел и кричал: «Господи, помилуй меня». Все говорили ему: зачем ты пристаешь к Господу, зачем ты Его отвлекаешь, не нужно этого делать. Но он все равно не унимался и кричал: «Господи, помилуй меня». Действительно это момент чистого и яркого желания человека увидеть Господа, почувствовать Его – самое необходимое условие, чтобы принять Его в свое сердце. Господь это явно нам показывает. Закхей пришел для того чтобы увидеть Господа, а Он не только ему показался, дал увидеть, как Он выглядит, но Он пришел к нему в дом, разделил с ним трапезу и, в конце концов, произвел то изменение в его душе, к которому каждый из нас стремится.
В конце Евангельского чтения сам Закхей встает и говорит: «До половины имения своего раздам нищим и кого чем обидел, воздам четверицею». Закхей преображается. При этом окружающие его люди, которые считают себя праведниками, ропщут и говорят: почему Господь пришел трапезничать именно к нему, грешному человеку, который приносит вред и нам всем, и государству? Здесь Господь нам действительно являет, что хочет от нас не жертвы, а милости, и Сам проявляет ее к нам.
Каждый из нас должен это помнить: чтобы Господь пришел к нам, в нашу душу, в первую очередь мы должны иметь желание, чтобы Он туда пришел, настоящее горение. Когда мы видим в себе отсутствие этого желания, это очень нехорошие симптомы заболевшей души, и это значит и то, что мы перестали видеть настоящую истинную красоту. Истинная красота может быть только в Боге и только с Богом, может быть только в благодати и в Его творении. Сердце наше, которое расположено к красоте и любви, способно видеть эту красоту, способно ее желать и хотеть. Но при этом, к сожалению, мы можем настолько забить и засорить свое сердце разной грязью – грязью страстей, суетных помышлений и дел, что оно перестает главенствовать в нашем организме, в нашем существе. Мы перестаем по-настоящему хотеть увидеть эту красоту. Когда мы не хотим ее видеть, наши духовные очи закрываются. Когда нас слепит свет, мы закрываем наши глаза. Когда мы не хотим что-то видеть, мы закрываем наши глаза рукой или отворачиваемся. И вот, когда мы не видим или не хотим видеть Божественную красоту, которая явлена нам во всем его творении, то соответственно мы начинаем от нее отворачиваться. Закрываем наши глаза, и они перестают видеть эту красоту. Мы привыкаем видеть мрак, и думаем, что это свет. Мы привыкаем к отсутствию света. Глаза наши привыкают, и мы думаем, что так и должно быть, что видимое и есть свет. Но в действительности это тьма. Мы должны не забывать, что, к сожалению, большую часть нашей жизни мы в этой тьме пребываем. Давайте об этом задумываться, желать и жаждать той красоты, которую Господь каждому из нас являет. По-настоящему желать, чтобы Господь в нашей душе водворился, и не бояться осуждения окружающих нас людей, не бояться их презрения, их непонимания. Быть в действительности, как тот же Закхей-мытарь, который залез на дерево, чтобы увидеть Господа. Не бояться совершать зачастую нелогичные, как кажется окружающим людям, смешные поступки, которые позволят увидеть нам ту красоту, которую являет нам Господь в каждом из людей. С праздником, братья и сестры, с воскресным днем!
Проповедь протоиерея Василия Корнуты
Проповедь иерея Михаила Петрова
назад к списку новостей