Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Воскресная проповедь иерея Михаила Петрова. Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресная проповедь иерея Михаила Петрова. Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении.

26 Январь 2016

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, в Евангельском чтении мы слышали, как Господь говорит нам, что иго Его благо и бремя Его легко есть, что тот, кто приемлет это иго, это бремя, тот приемлет в первую очередь покой, тишину, тот приемлет спокойствие и мир в душе своей. В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел говорит о том, мы все должны носить мертвенность Христа в себе, Его смерть на Кресте. Ведь тем самым мы становимся сопричастниками жизни, которая светит в Нем. В том же апостольском чтении говорится о том, что Тот, Кто сказал некогда «да будет свет», возжигает свет в душе каждого из нас. Апостол Павел говорит, что мы должны быть такими, чтобы понимая, что нам по нашей собственной человеческой сущности, падшей природе, очень мало, что предстоит хорошего восприять дальше, он говорит о том, чтобы мы не впадали в отчаяние. Что, памятуя о своей греховности, мы должны памятовать и о благодати Божией, действующей в нас. Вот этот баланс, балансирование на грани того, чтобы действительно не впасть в уныние от собственных грехов и от собственной немощи, но и не возгордиться от того, что мы хоть как то приблизились к Богу. Потому что это приближение нашими силами и усилиями – иллюзия, а в действительности Бог Сам нас приближает. От нас это не зависит напрямую, а зависит опосредованно от наших собственных желаний и, в первую очередь, от нашей надежды, от нашего желания ко спасению. Этот парадокс, который возникает в нас, когда Господь говорит: "Иго Мое благо и бремя Мое легко есть". Что такое иго? Иго – это рабство. Что такое бремя? Бремя – это тяжесть. И здесь Господь говорит, что вот это вот рабство и вот эта вот тяжесть, они дают состояние облегчения. Рабство – это не полное подчинение кого-то кем-то. Не подчинение Богом человека, а это наше осознание того, что без Бога мы ничто, и мы сами себя и свою душу вверяем в Его руки.  Тем самым мы становимся рабами Божьими, как блудный сын, который пришел ко отцу после того, как прогулял свое состояние, которое ему было выделено, и хотел быть рабом у него. Конечно, Господь видит и наше благое расположение, расположение того, чтобы быть наемниками у Него, рабами у Него. Он делает нас сыновьями, но не мы делаем себя сыновьями. Не мы действительно и по-настоящему изменяем свое состояние, участь, а Господь благодатью Божией меняет его. И понимая этот парадокс, который преодолевается только верой во Христа, верой в Его благодать, верой, что Господь Спаситель наш. Тогда он обретает смысл. Взваливая на себя некоторое бремя, мы обретаем легкость. Взваливая на себя бремя добродетели, мы обретаем очень важное, самое важное – это внутреннее спокойствие и чистоту нашей совести. Давайте внимать, и с трепетом воспринимая слова Священного писания, Апостольские поучения, понимать, что, к сожалению, мы очень далеки от Господа нашего Иисуса Христа, что носим мы по сути свои тела, зараженные грехом, которые постоянно нас побуждают и подталкивают к беззаконию. Именно благодать Божия нас очищает, даже самые грязные человеческие сосуды, она способна исцелить душу каждого из нас, но для этого нужно наше благое расположение. Нужно наше усилие и наша любовь, любовь ответная ко Господу. И Господь, видя наше расположение, видя нашу любовь, конечно же, никогда не позволит нам впасть в отчаяние и убережет нас, будем надеяться, от гордости и тщеславия, которые приводят к погибели. Еще раз поздравляю вас с воскресным днем.  



назад к списку новостей