Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в Неделю 26-ю по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

08 Декабрь 2015

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня за Божественной Литургией в одном из евангельских чтений мы слышали следующее (я прочитаю его на русском языке, и давайте постараемся задуматься над теми словами, которые обращает к нам Господь. Вообще, когда читается Евангелие в храме, почему все умолкает, почему необходимо соблюдать тишину? Потому что Сам Господь Бог через уста священников говорит с нами. Наша задача услышать Бога. Услышать и сделать так, как Бог говорит.): «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Мф. 9,9).

Сборщики пошлин считались среди иудеев очень большими грешниками. Мы уже с вами об этом здесь несколько раз говорили. Почему это так было? Потому что они собирали не просто налоги, но налоги в пользу Римской империи, которая оккупировала территорию Святой Земли. И вот, Иисус увидел человека, который собирает эти пошлины, и сказал ему: «Следуй за Мною». Он встал и последовал за Ним. Обратим на это свое внимание! Как часто Господь обращает к нам Свое слово? Очень часто! Некоторые люди говорят: «Вот, я не знаю что делать? Вот у меня такая беда! Я не знаю как поступить. Конечно, если бы мне кто-то сказал, как поступить, было бы хорошо». Мы начинаем искать такого человека, и в поисках такого человека готовы объездить едва ли не пол-земли, все знакомые и незнакомые монастыри. Но неужели к тебе не обращается Сам Господь, когда ты приходишь на Божественную Литургию? Но что мы делаем после того, как услышим Его слова? Мы ничего не делаем. Мы, как правило, какими были, такими и остаемся, то есть мы, в отличие от этого грешника, который встал и пошел за Христом, ничего не делаем.

«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его» (Мф. 9, 10), – то есть к Христу пришло много людей, которые порицались в обществе, пришло много явных грешников. Однако никого Господь не чуждался, а мы иногда поступаем иначе. Чего далеко ходить: сейчас в нашем крае энергетические проблемы,  и когда случились проблемы с бензином, какая некрасивая ситуация происходила на некоторых заправках, где работали неправославные люди. Приходили те, которые считают себя русскими, православными и говорили: «Вот! Ну что, добились?! Это ваши все сделали, это вы виноваты!» Разве любовь Христова пребывала в сердце этих людей?! Разве об этом говорил Господь, когда обращался к грешникам?! Тем более не факт, что эти люди в чем-то виноваты и несут ответственность за своих единоверцев и соплеменников. Как будто среди русских и украинцев не было предателей! Как будто в годы Великой Отечественной войны не было армии Власова, которая вместе с такими же татарскими истребительными батальонами воевала, убивая своих сограждан. Это, конечно, не любовь! Эти злоба и ненависть от лукавого.

«Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» (Мф. 9, 11-12). Как часто священнику приходится слышать слова: «Я такой грешный, я такой плохой, что меня ничто не исправит. Я не смогу вырваться из этих греховных пут. Есть заповеди Божьи, но они для людей Божьих, а я, к сожалению, не такой». Такой человек ставит на себе не крест, а пытается расписаться в бессилии и идти по пути наименьшего сопротивления! Мы всегда должны помнить, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные, а мы все больные!

И вот, когда молодежь, например, заходит в храм… Я вспоминаю слова одной молодой женщины, которая, наверное, не так часто ходит в храм. Ее спросили: «Чего ж ты так редко в храм ходишь, деточка?» Она ответила: Я когда зайду в православный храм, то на меня сразу шикать начинают бабушки, руки не там держишь, не так свечку передала, не то сделала, не так оделась, а я забежала после работы в том, в чем была одета». Мы человека отталкиваем своей враждебностью от Бога. Лучше такому человеку вообще не ходить в храм, я имею в виду тех, кто не может успокоиться. Пришла в храм, стой спокойно, не делай никому никаких замечаний. Посмотрите на сектантов, они не пройдут мимо человека, который сидит на скамейке и плачет, они подсядут к нему, приобнимут, спросят, что случилось, предложат свою помощь. Что мы должны сделать? Мы должны помнить, что человек может быть не так одет, что-то не так сделать, но он понимает, что он пришел к Богу, и только Он может его исцелить.

«…Пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13-14) – говорится далее в Евангельском чтении. Мы иногда очень часто слышим, что кто-то принес себя в жертву спорту, семьи, своей профессии, но Бог не ждет жертв, Он прежде всего ждет любви, которая должна выразится в деле. Милость – это уже действие, любовь, облеченная в поступки. Этой милости от каждого из нас ждет Господь. К каждому из нас в Евангелии обращается Господь, с каждым из нас говорит. Дай, Господи, нам разума духовного, дай нам милость Свою, чтобы мы услышали Тебя. Аминь.



назад к списку новостей