Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в неделю 4-ю по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в неделю 4-ю по Пятидесятнице

30 Июнь 2015

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня мы слышали с вами часть Евангелия от Матфея, повествующую о том, как к Господу и Спасителю, когда Он пришел в Капернаум, подошел сотник, т.е. военачальник, руководивший сотней людей, бывших у него в подчинении. Один из слуг этого сотника тяжело заболел и находился дома. И вот этот сотник подходит ко Христу и просит у Него об исцелении этого больного, страждущего человека.

И Христос отвечает этому сотнику: «Я приду и исцелю его», на что сотник отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Скажи и ты и он исцелится!» (Мф. 8, 8-9).

Господь удивился и сказал, что во всем Израиле не видел Он такой веры как в Капернауме, сказал, что люди разных народов, разных стран придут к Богу и будут с Ним, а сыны народа избранного (здесь он прорицает то, что потом произойдет с ним) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 12). И говорит Господь этому сотнику: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф.8, 13). Вот такая удивительная евангельская история предлагается каждому из нас! Для чего? Зачем? Что Господь говорит сегодня каждому из нас вот этим удивительным случаем, который произошел?

Очень часто приходится слышать от людей, и часто мы сами себя ловим на мысли, что нередко бывает такая ситуация, когда человек говорит: «Я не понимаю, что происходит, я молюсь, искренне обращаюсь к Богу, но Бог не слышит меня. Я не чувствую этой близости Бога, какой-то особой любви к Божией. Я не чувствую присутствия Божиего, я чувствую себя как бы отдаленным от Бога! Как бы молитва моя идет, и ничего в моей жизни не происходит и не меняется, вроде бы я молюсь, но происходит то же самое, что было, когда я не молился». В чем здесь дело? Что сегодняшнее Евангелие отвечает этому человеку?

Мы – каждый – обращаемся к Богу, просим Его и ожидаем исполнения своих прошений. Конечно, если бы Бог явился и сказал: «Делай так-то и так-то ты, Иванов Иван Иванович или Петрова Марья Семеновна». Мы бы, конечно, тогда сразу побежали, законспектировали, запомнили каждое слово, которое сказал нам Господь, но Он к нам не является. Он индивидуально к нам по фамилии, имени, отчеству не обращается. Тогда, может быть, где-то есть удивительные святые люди, подвижники. Поеду я туда, бросив свой дом, в далекую страну, в неведомую пустыню, обитель, к неведомому святому старцу или, наоборот, очень известному (кстати, очень хорошо, если известному, это будет тем более подтверждение его святости). Пойду я у него спрошу, что мне делать, как мне жить, выходить мне замуж или нет? Устраиваться мне на работу или как? Как вести себя с детьми и так далее? Мы ждем, что кто-то предстанет перед нами (святой!) и ответит на наши вопросы. Но, как вы догадываетесь, в нашей жизни все гораздо проще и труднее одновременно, потому что все простое всегда очень трудно исполнить. Легче исполнять что-то такое мудреное, непонятное. Вроде живешь, выполняешь, исполняешь, делаешь, копошишься, ковыряешься в своих грехах, пытаешься вскарабкаться на вершины к добродетели. Вроде как бы процесс идет, а что ты делаешь, о чем просишь? Иногда даже это и самому непонятно.

На самом деле Господь все нам дал, все нам открыто в Евангелии, в притчах Господних – все это индивидуально для каждого из нас и для всего мира одновременно. Не нужно ничего искать, никаких особых секретов. Никакой старец (даже самый святой, самый великий подвижник) ничего более секретного, чем то, что открыто в Евангелии, нам, увы, не откроет. О! Как было бы легче гоняться всю жизнь за тайной, весь пар истратить на гудок и потом тихо, отдав последний свист, последний гудок, отойти ко Господу! (Все! Твой паровоз к Тебе пришел, Господи! Остановка!). Но все на самом деле не так! Мы все слышали, нам все сказано, и мы должны сегодня уподобиться этому сотнику, этому военачальнику, который, представляете, ни разу в жизни не причащался, наверное, и проповеди он слышал не так часто, как мы с вами каждое воскресенье, и уж, конечно, Евангелия и святых отцов он не читал, и в воскресной школе не учился. А вот какую веру сильную он имел! Вот если бы мы могли также сказать Господу: «Нет, Господи я недостоин, чтобы Ты ответил сейчас на мой вопрос!» Мы должны вслед за этим сотником  осознать, что мы недостойны непосредственного обращения к себе. Не нужно его требовать, его ждать, потому что это слово уже сказано. Мы должны сказать: «Господи, я верую! Я постараюсь выполнять все, что ты говорил мне и всему человечеству! Я постараюсь жить так, как Ты, Господи, сказал!». Необходимо не просто сказать это, но – самое тяжелое – начать делать, начать меняться. И не в понедельник, а прямо сейчас! Вот это и будет то, ради чего приходил Господь, это будет та новая, обновленная жизнь со Христом и во Христе, которую мы должны с вами пройти, прожить, чтобы предстать перед Господом, чтобы попросить у Него о милости к нам, нашим родным и близким. Аминь.

 

 


назад к списку новостей