Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Проповедь секретаря Симферопольской и крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в день празднования Входа Господня в Иерусалим
06 Апрель 2015
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня Святая православная Церковь торжественно празднует Вхождение Господне в Иерусалим. Событие это произошло при большом стечении народа, который встречая Господа нашего Иисуса Христа с пальмовыми ветвями в руках, радостно восклицал: «Осанна Сну Давидову!» Поскольку мы живем в северных широтах, то по сложившейся традиции ветви пальмы заменяются у нас на ветви вербы или ивы.
Событие входа Господня в Иерусалим произошло, когда Святая земля Палестины была оккупирована Римской империей и римские ставленники правили этой землей. Встречая Христа, израильтяне полагали, что Он даст им политическую свободу, они возлагали на него больше земные надежды. Однако, что принес Христос им!? Он не принес никаких политических лозунгов, никаких экономических программ, никаких общественных реформ. Христос пришел и сказал: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Он сказал, что нужно любить всех, не только израильтян, но и своих врагов, любить всех, невзирая на их национальность, цвет кожи и даже религиозное исповедание.
Христос принес в мир смирение и прежде всего любовь. Как это было непонятно для многих!? Как трудно это понимается и сегодня? Как это любить всех? Как это всех простить, как это не держать зла на того, кто поступил по отношение к тебе несправедливо. Но нужно это сделать, если мы, действительно, хотим быть христианами, если мы хотим быть учениками Христовыми.
Но это было потом, а пока иудеи с радость встречали Спасителя, срывая с себя одежды и бросая их на дорогу перед осликом, на котором въезжал Христос. Не на карете, дорогих конях и колеснице, но на простом ослике въезжает Господь в Иерусалим, тем самым показывая, что «Царство Его не от мира сего»! Люди возглашали, встречая его: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Осанна Сыну Давидову!». Пойдет четыре дня и эти же люди, эти же голоса раздадутся таким же дружным хором и будут кричать: «Распни, Распни Его», - в ответ на вопрос Понтия Пилата: «Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского» (Мк 15, 9). «Отпусти нам Варавву!» - говорил народ, а Христос да будет распят! Народ сказал: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:25). Тогда Пилат взял воды и умыл руки перед народом, сказав, что он невиновен в крови Праведника Сего.
Мы удивляемся, мы недоумеваем, нам кажется, что это невозможно понять, как это произошло? Немногим более ста лет назад святитель Феофан Затворник писал: отчего мы удивляемся что эти люди распяли Христа? А сами мы не такие?
Когда мы молимся, когда приходим в храм, осеняем себя крестом, каемся Богу, исповедуем свои грехи и обещаем что будем исправлять свою жизнь. Нам кажется порой, что мы светимся изнутри от этой радости, что мы с Богом, что мы в храме. И вот мы причащаемся, выходим из храма, и что? Да какой там четыре дня, порой и четыре минуту не проходит, как мы становимся злыми, людьми, не имеющими любви в своем сердце! Мы распинаем Господа своими грехами. Мы не кричим: «Распни Его», но мы вбиваем гвозди в его руки и ноги своими грехами, распинаем его в своем сердце и душе. Как бы не изменился мир, человечество осталось все тем же!
Но иудеи-то не знали кого они распинали, их некому было научить кроме Христа. Наш грех еще тяжелее, потому что мы гордо именуем себя христианами, мы читаем Евангелие, Деяние апостолов, книги святых отцов, мы знаем как жить, поэтому ответственность наша несомненно более страшная. Почему мы христиане, для чего мы на груди соей носим крест. Мы носим его для того чтобы помнить о том, какие страдания за нас принес Христос. Будем помнить в эти дни, что христианство это не только исполнение внешних обрядов, но и образ жизни, это жизнь во Христе. Пусть святые угодники Божии и Пресвятая Богородица поможет на прославить Господа своими делами. Аминь
назад к списку новостей