Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в Неделю о блудном сыне, день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в Неделю о блудном сыне, день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

10 Февраль 2015

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня святая Православная Церковь молитвенно вспоминает в этот воскресный день, Неделю о блудном сыне, память святых новомучеников и исповедников российских, пострадавших за веру Христову в бурном  ХХ веке. То есть это те святые, которые отдали свою жизнь за Христа после революции 1917 года. Хотя будем внимательны: само мученичество не есть основа святости. Основа святости – за что претерпел человек страдания. А именно за веру Христову, за Церковь Христову, потому что были репрессированы священно-, церковнослужители, но, если они пребывали в грехе раскола, то этот грех, как мы знаем, не смывается даже мученической кровью. Так на примере нашего собора: здесь служили и святые новомученики, такие как священномученик архиепископ Сергий (Зверев), который до принятия монашеского пострига здесь, в этом храме, служил священником и проповедовал с этого амвона.

Вспоминаю: мне принесли копии личных дел иных священнослужителей, которые были расстреляны потом в страшные годы сталинских репрессий. Но когда мы стали анализировать их, то выяснили, что эти священнослужители на то время уже пребывали в обновленческом расколе. Конечно, несмотря на то, что они приняли смерть, они продолжают пребывать в грехе раскола.

Наша Церковь сегодня вспоминает тех, кто остался верен Христу, а таких было, действительно, много. В 2000 году, на юбилейном Архиерейском Соборе, была утверждена эта икона, которую мы сейчас видим в центре храма, где изображены святые царственные страстотерпцы и исповедник святитель Лука, который не принял мученическую кончину, то есть он умер своей смертью 11 июня 1961 года здесь, в Симферополе, но он исповедовал бескомпромиссно веру Христову. Да, он казалось бы, умер дома, а не в тюрьме, но разве 11 лет тюрем, ссылок и каторги не сломили его жизни? Разве не сломили его здоровье многосуточные допросы? Но даже в эти тяжелые моменты святитель остается верен Церкви, он не принимает никаких отречений от Христа, он не принимает участие в расколе, а, наоборот, борется с обновленцами, так называемыми живоцерковниками, которые отвергали власть Святейшего Патриарха, отвергали монашество, среди обновленцев стали появляться женатые епископы и многое, многое другое.

Начав с незначительного компромисса в вере, очень легко затем пойти и дальше, поэтому Церковь призывает нас всегда хранить трезвость ума, не поддаваться ни на какие провокации и быть верными святой Церкви, потому что опасность раскола сохраняется даже и сейчас. Может быть, люди, которые вольно или невольно участвуют в этом, даже не понимают этого. Чего стоят такие распространители листовок, призывающих нас к необдуманным действиям, к чувству гнева под благовидным предлогом?! Все знают, что ничего хорошего, ничего спасительного в установлении тотального контроля над личностью нет, что это приближение завершения земной истории. Все знают, что ничего спасительного нет в каких-то достижениях науки и техники. Церковь не усматривала падения в появлении электрической лампочки, электричества и других явлений технического прогресса. Некоторые призывают мир к разрушению Церкви, церковной иерархии, к непослушанию. Мы помним, как несколько лет назад в Пензе группа таких псевдоправославных раскольников во главе с псевдоправославным священнослужителем даже под землю ушли, чтобы там спасаться. Но разве спасение от этого зависит? Разве так поступали те новомученики и исповедники, которых мы вспоминаем сегодня? Вспомним святого Патриарха Тихона, который не призывал к сближению с безбожной Советской властью, но который признавал, что Святая Церковь будет со своим народом, который претерпевал гонения и страдания, который вместе со своим народом и Церковью претерпел все до конца. Мы с вами помним, что говорится в Писании: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Как претерпевал это наш святой исповедник Святитель Лука, как претерпевал это Киевский новомученик Митрополит Владимир, который благословил перед расстрелом стрелявших в него красноармейцев.

Церковь устояла и призывала свой народ на защиту Отечества, не на защиту советского большевитского строя, а на защиту святой Руси. Так и сегодня мы не имеем никакого права обслуживать какую-либо из политических позиций, существующих в обществе, но должны вместе воедино собраться в храмах наших и молиться за святую Русь, за Православное наше Отечество, которое не разделяется на Россию, Украину и Белоруссию. Мы не должны разделяться на русских, украинцев и белорусов. Все что происходит сейчас за пределами Крыма в Украине – это наша боль, наше страдание, которые разделяет Святейший Патриарх Кирилл, призывающий нас к сугубой молитве за народ земли украинской. Мы должны молиться, должны быть духовно едины, должны научиться у святых новомучеников и исповедников их преданности Церкви и глубокой вере Христу.

Как же можно научиться, спросим мы, ведь нас сейчас не арестовывают, не мучают? А так, как это делают, например, православные учителя. Сегодня мы возносили особые прошения за всех крымских участников Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры. Сегодня в Симферополе через несколько часов откроется Крымский этап этой олимпиады. Многие учителя преподают этот предмет не получая зарплату, в свое личное, свободное время, и дети приходят после уроков или на один час раньше в школу, или в субботу, или в воскресенье. Дети откликаются на этот подвиг православного учителя. Нам всем, в том числе и православным священникам, я думаю, следует поучиться бескорыстию  и самоотверженности этих тихих спокойных людей мирной профессии – учитель, которые сегодня приедут в Симферополь, оставив свои домашние дела, из Керчи, Феодосии и других крымских городов. Приедут они, не ожидая какого-либо материального воздаяния за этого. Также трудятся и многие православные врачи. Это и есть исповедание своей веры. Человеку необходимо помнить, что он должен не только брать, не только просить (и у Бога в том числе), но должен и отдавать, жертвовать своей любовью. В наше мирное время вот так можно исповедовать Христа! Исповедовать его детям, которым не нужно красивых учебников и красивых слов. Они видят этот пример своего учителя, который приехал на общественном транспорте и своей любовью согревает детские души и сердца. Тем самым он приводит ко Христу, даже не говоря, что необходимо в Церковь ходить в воскресные и праздничные дни. Дети, видя это и зная источник этой любви, сами стараются подражать этой любви.

Поэтому, дорогие братья и сестры, каждый из нас знает, где он может проявить себя, свою любовь, свою жертвенность, чтобы последовать за исповедниками и новомучениками российскими за веру Христову. Чтобы мы все, все Отечество наше, как блудный сын, вернулись к своему Отцу. Аминь.

Проповедь в формате mp3

 


назад к списку новостей