Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В Петро-Павловском соборе встретили праздник Преображения Господня
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Петро-Павловском соборе встретили праздник Преображения Господня

20 Август 2014

В праздник Преображения Господня в кафедральном соборе состоялись две Божественные Литургии. По окончании первой Литургии на площади перед храмом священнослужители собора отслужили праздничный водосвятный молебен и освятили плоды нового урожая - фрукты и овощи, которые в этот день верующие принесли в храм.

Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви. Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов. “Справедливо и свято, – говорит святой Григорий Богослов, – чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное”, 28-е правило VI Вселенского Собора определяет: “Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю плодов, коими, по определению Божиему, тела наши возращаются и питаются”.

Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня, то есть тогда, когда наступает полная зрелость этих плодов. На Руси, на большей части территории которой виноград не растет, в храм на Преображение приносились преимущественно яблоки и груши, уже вполне созревшие к этому дню.

Обычай этот имеет символическое значение: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновление, в которое вступило человеческое естество по воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместо с человеком ожидает обновления через благословение Божие. Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал.



назад к списку новостей