Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в праздник Входа Господня в Иерусалим
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь секретаря Симферопольской и Крымской епархии, настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора г.Симферополя протоиерея Александра Якушечкина в праздник Входа Господня в Иерусалим

15 Апрель 2014

В имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Православная Церковь чтит великий день – праздник вхождения Господня в Иерусалим, именуемый еще в народе Вербным воскресеньем или Неделей вайи. В этот день мы вспоминаем о том, как Господь после совершенного им чуда воскрешения Лазаря Четверодневного, когда Он воскресил к жизни человека, который четыре дня уже как умер, и даже тело его стало покрываться трупными пятнами, и смрадный запах стал от него исходить, входит в Иерусалим. Остается ровно неделя до Его Распятия. Он садится на ослика. Царь Небесный входит в Иерусалим не в карете, не в богатой колеснице, окруженный почетом и роскошью, но окруженный людьми, которые встречают Его криками: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13). Люди с восторгом восклицают эти слова, снимают с себя верхние одежды и постилают их по ноги ослика, на котором сидел Спаситель. В руках эти люди держали ветви пальмы. У нас пальмы не растут, а если и растут, то только на южном берегу, и мы стараемся их беречь, поэтому на Руси вместо них приносили зеленые веточки, веточки вербы.  Итак, люди встречают Господа с великой радостью. Но понимают ли люди, Кого они встречают? Понимаем ли мы, для чего приходим в храм? Многие из бывших в Иерусалиме вышли навстречу Господу, потому что слышали о великом чуде воскрешении Лазаря. Кто-то пришел, потому что знал древние пророчества о Мессии, знали они из пророчеств, что Он въедет в Иерусалим на ослике. Очень многие ждали, что Христос освободит Израильский народ от политического рабства, потому что Израиль был оккупирован римскими войсками.

Тяжело жилось израильтянам, им не хватало денег, не хватало им прав и свобод.  Они ждали, что придет Мессия и освободит их, но Господь не произнес никаких политических лозунгов, он не сказал об освобождении от налогов. Господь говорит о свободе от греха, Он говорит о том, что все равны перед Богом, что нет разницы, кто какой национальности, кто какого государственного подчинения. Он не отвечает на сиюминутные потребности человека. Многие люди были разочарованы и поэтому неудивительно, что ровно через неделю эти же люди, встречавшие Спасителя радостными восклицаниями, когда Понтий Пилат спрашивал их: «Царя ли вашего распну?» (Ин. 19, 15)  - отвечали также громко, а может быть, даже громче: «Распни, распни Его!» (Ин. 19, 6). Эти же люди на себя взяли и ответственность, говоря: «Кровь его на нас и на детях наших». Понимали ли люди, Кого они встречали? Понимаем ли мы, что значит быть христианином?!

Многие не понимают. Они думают, что быть христианином – значит с определенной периодичностью, желательно почаще, посещать храм, обязательно освятить водичку на Крещение, чтобы утром деткам ее давать, освятить вербочки, прийти домой и поставить их в святой угол к иконам. Это все хорошо, но есть главное... Главное в жизни  христианина - это уподобление Христу, повторение того подвига, который за нас принес Христос, добровольно взошедший на крест и претерпевший страдания. Нам необходимо изменить себя, чтобы в своем сердце ощутить ту Божественную любовь, которую Господь ко всем нам равно простирает. И чтобы эту любовь не только в своем сердце носить, но распространить ее на своего ближнего, который нуждается в нашей братской любви и помощи, на того, кому мы можем помочь.

Мы не только о себе должны думать, но и о тех, кто находится рядом с нами. Жизнь христианина – это искоренение тех грехов и страстей, которые обуревают наши душу и сердце. Жизнь христианина – это ежедневное изменение, борьба с самим собой, с грехом. И в этой борьбе мы не одни, потому что с нами Господь, с нами Пресвятая Богородица, с нами святые угодники Божии! Жизнь христианина – это борьба во имя победы жизни вечной. Аминь.



назад к списку новостей