Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Проповедь иерея Михаила Петрова в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, о наследовании Жизни Вечной
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь иерея Михаила Петрова в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, о наследовании Жизни Вечной

18 Декабрь 2013

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали евангельское повествование о человеке, который обратился к Господу: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18, 18). Господь ответил: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою?» (Лк. 18, 20). «Все это сохранил я от юности моей», - ответил этот человек, тогда Спаситель сказал ему: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18, 22).

Услышав это, этот юноша очень опечалился и ушел, потому, что он имел большое богатство. К сожалению, каждый из нас в тот или иной момент жизни мечтает  о богатстве. Ну, что уж греха таить, практически все. Так или иначе, желаем денег, желаем материальных благ, чтобы у нас все было. Забывая о том, что материальное богатство, которое мы получаем, нас обременяет, мы становимся тяжелыми, мы неспособны уже смотреть вверх. Мы способны смотреть только на это богатство. Человек, который зарабатывает очень много денег, чаще всего начинает заботиться о своих деньгах больше, чем о чем-либо другом. Он думает, как их приумножить, как их сохранить, не потерять и т.д. и т.п. И, к сожалению, он попадает в рабство. Дальше в этом Евангельском чтении Господь говорит, что богатому так же тяжело войти в Царство Небесное, как верблюду пройти сквозь игольное ушко. Игольное ушко – имелось в виду не то, которое мы знаем. Это были в Иерусалиме такие маленькие врата для пешеходов, которые именовались игольным ушком. Господь говорит, что тяжело и невозможно, практически невозможно богатому войти в Царство Небесное. Потому, что он обременен, потому, что он порабощен, потому что приоритеты у него будут расставлены именно в этой области. Он будет жаждать большего и большего. К сожалению, страсти – они все ненасытные, они требуют все большего и большего удовлетворения, в том числе и страсть сребролюбия так же к этому побуждает.

Как же можно избежать этой ловушки и того, что мир нам сейчас навязывает? В первую очередь, наверное, милосердием. И действительно, наверное, каждый из вас убеждался на своем опыте, что чем больше он отдает, тем больше он получает. Чем больше он расстается с тем, что ему дорого в материальном плане, тем больше он приобретает и в материальном плане, и в духовном. Господь говорил, что воздастся сторицей. Был такой святой патриарх Иоанн Милостивый. Когда он был молодым, он благотворил нищим, и каждый раз ждал, проверял Господа: а вернется ли мне то, что я воздал. И каждый раз Господь воздавал ему сторицей и он, наконец, понял, что хватит Господа искушать и что действительно Господь всегда воздает. И когда мы понимаем, что все, что нам Господь дает, в том числе и материальные блага, они являются Божиими. Тогда соответственно и отдавать их легко, потому, что ты отдаешь не свое, отдаешь то, что Господу принадлежит, Его же ребенку, другому человеку. Все мы дети Божии, все мы любимы им одинаково. Каждый по своему, но в разной мере. Действительно, отдавая, благотворя, творя милостыню мы обретаем, во-первых, огромное сокровище, которое Господь нам дает. Господь часто сравнивает Царство Небесное с купчей. Мы покупаем, отдавая вот это материальное, мы покупаем небесное. Отдавая материальное, мы тем самым свидетельствуем Господу, что мы к этому не привязаны, что мы жаждем Его. И действительно, Господь, видя наше благое положение, воздает нам сторицей. Часто люди обращаются с вопросами: что же делать с долгами, которые люди не возвращают? Здесь все очень просто. Мы знаем молитву Господню «Отче наш», где есть такие слова: «Прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником  нашим…». Действительно, если те долги, которые вам не возвращают, просто отпустить, в любом случае никто из нас от голода не умрет. И в любом случае надо сказать: пусть эти деньги этому человеку пойдут на пользу. Пусть они действительно сделают его более счастливым, если это возможно. Деньги не могут сделать счастливым, но хоть на чуточку, чтобы они были ему действительно в пользу. А мне они не нужны, Господи, если Тебе будет угодно, Господи, Ты вернешь мне их. И если вы попробуете так сделать, Господь с сердца снимает этот камень – то, что  мне не вернули долг. Этот долг – это и обида, которая сердце гложет, и гордыня наша, которая говорит: как же могли меня так обидеть? Это много-много взаимосвязанных грехов. И  если мы действительно научимся прощать долги, которые мы даем, одалживаем, то действительно мы обретем очень-очень много. Мы обретем способность прощать, мы обретем способность не привязываться к земному, мы обретем способность действительно доверять Богу. Доверять во всех аспектах нашей жизни – не только духовной, но и в первую очередь материальной.

Так что, братья и сестры, запомним это и постараемся из этого кладезя мудрости и истины, который Господь нам оставил в Евангелии, черпать воду живую, доверять Господу всем сердцем своим, не привязываться к тому, что мы здесь имеем, а помнить, что это преходящее, что в могилу с собой мы не возьмем ничего, что здесь имеем. И тогда Господь видя, как мы не привязаны к этому, как мы благотворим, как мы даже отдаем то, что нам дорого, действительно дорого и то, что нам тяжело досталось, Господь воздаст сторицей. Действительно, это так, и в этом мы должны быть уверенными и этому мы должны действительно верить. Тот же Иоанн Милостивый, когда он был патриархом Александрийским, он сказал своим экономам: «Соберите моих всех господ, пересчитайте их всех». Они говорят: «Кто же твои господа?». Патриарх ответил: «Это нищие, убогие, те, кто ничего не имеет».  И тогда экономы сказали, что в Александрии несколько тысяч таких нищих, убогих, которые ничего не имеют.  А патриарх говорил: «Давайте им каждый день то, что им потребно на этот день». Но если мы начнем питать такое большое количество людей, то мы разоримся, церковь станет совсем нищей, говорили ему. Патриарх ответил: «Если бы мы со всего мира собрали бы нищих и питали бы их, Господь посылал то, что мы отдаем». И когда он умирал (а он благотворил всю свою жизнь), он отдавал все, что у него было. Он изо всех сил старался действительно оберегать, питать нищих, убогих, больных. Когда он умирал, казна церковная, которая у него оставалась, еще и приумножилась. Хотя все, что у него было, он раздавал. Будем уподобляться этим святым, насколько хватает нашей немощи. Будем стараться действительно помнить о том, что материальное – это лишь материальное и временно и бренно, и стяжать за этим материальным духовное. Аминь.

Проповедь в формате mp3



назад к списку новостей